
Пишу под впечатлением – чуть не купился. Выходной, заходим с дочкой в магазин бытовой техники купить бабушке пылесос.
Нашли пылесос, пригласили продавца, она начинает оформление и вдруг, окинув нас взглядом, делает предложение, от которого, по ее мнению, мне не следовало бы отказываться: а хотите продлить гарантию на два года и распространить ее на поломки по любой причине? То есть не только по «недостаткам из-за дефектов производства», а в случае поломок по любой причине – сломался, приносите нам и мы «просто меняем на новый». Например, вы или ваш ребенок уронили, поломали нечаянно и все «покроет гарантия».
Внутренний голос тут же говорит о наличии «какого-то подвоха», задаю уточняющий вопрос и узнаю, что всего за полторы тысячи рублей пылесос окажется застрахованным имуществом и страховая компания «все оплатит». «Страховая все оплатит?!» - эта фраза меня удивила. Да ладно, сколько было бы не заработано, если бы такое утверждение всегда соответствовало действительности!
Прошу показать «где-где-где это написано, а то на слух плохо воспринимаю», продавец показывает «свежий полис», только что полученный счастливым покупателем принтера.
Смотрю, указано, к страховым случаям относятся, в том числе:
«7.1.4. Поломки имущества. Под этим понимается внезапное прекращение работоспособности застрахованного имущества при отсутствии прямой причинно-следственной связи с умышленными или неосторожными действиями Страхователя (Выгодоприобретателя)»
Ага… «поломки…» вроде «то, что надо», как и рассказывают, а вот дальше уже и «хвост подвоха показывается» в виде фразы «при отсутствии прямой причинно-следственной связи с умышленными или неосторожными действиями». Как же ей не быть этой связи, если, как раз прежний пылесос и пострадал «от неосторожных действий»?!
Смотрю далее и тут же указываю ей на условия, посвященные страховым случаям, точнее «исключающим или негативным признакам», при наличии которых страховой случай не признается наступившим.
«Не подлежат возмещению убытки, происшедшие в результате:
8.1.1 Повреждения или поломки в результате нарушений Страхователем (выгодоприобретателем) или иными лицами, имеющими или получившими возможность право пользования, распоряжения или владения застрахованным имуществом любым путем, рекомендаций, норм, сроков, условий эксплуатации и хранения застрахованного имущества, в том числе, но не ограничиваясь, самостоятельного налаживания, монтажа, неквалифицированного ремонта, сборки, разборки застрахованного имущества; пользования источниками питания (зарядное устройство, аккумулятор, батарейки и т.п.) подключения дополнительных устройств, пользования аксессуарами (шнуры, наушники, гарнитуры, флэш-память и т.п.), не приспособленными для данной марки либо модели, или другим периферийным оборудованием; установки приложений, использования устройства не по назначению, в том числе, в местах, не предназначенных для их использования;»
И озвучиваю вывод: получается, по этим условиям, если внучка вдруг, как в прошлый раз нечаянно пылесос уронит и у него ручка разобьется, то «страховая платить не обязана»?!
Посмотрела сама, задумалась на мгновение и …. убежала. Привела менеджера «постарше чином». Тот послушал, посмотрел, пожал плечами и сказал «принесете и мы вам все заменим».
Мне такое обещание доверия не внушило, поэтому купил пылесос без страховки. Возможно, оказался слишком придирчив, но текст страхового полиса (который я еще и сфотографировал, пока продавец ходила за менеджером) буквальным значением приведенных выше условий дал мне основания полагать именно так.
Еще считаю, что согласно сложившейся при продажах страховых услуг практики и в данном случае продавцу магазина причиталась комиссия (%) от цены проданного полиса, вот и решила воспользоваться ситуацией: пришел папаша весь поглощенный ребенком, двигающимся в разные стороны и все хватающим, вдруг «не думая, не читая» купит, а ей еще доход.
Так и во многих других сферах, особенно, «где водятся деньги» предложения, которые делаются клиентам, имеют простую цель – больше и лишь бы как заработать на клиенте.
Например, в банках предлагают вместо вклада «накопительное» или «инвестиционное страхование», структурные продукты, за которые продавцам платятся щедрые комиссионные, в брокерских компаниях разрабатывают и регулярно направляют клиентам «стратегии», чтобы клиенты больше делали сделок, а брокерам больше шли комиссии и т. п.
Наш народ, конечно, «не лыком шит» и в ответ порой сам кое-что придумывает. Например, как самим получать деньги от страховых компаний, пусть и не всегда гладко. По своему скромному опыту в сфере страхования на Конференции расскажу о таких вариантах, которые знаю.
Возможно, идеализирую, считаю, что знаю здесь специалистов, действующих, пусть, и естественно, за плату, но и ради оказания эффективной помощи своим клиентам (доверителям), а не чтобы «больше и лишь бы как» с них получить. Тем и ценно для меня наше сообщество и общение, жду и рад предстоящей встрече на Конференции.