В начале апреля 2006 года у меня родилась дочь. В то время, когда супруга ещё находилась в родильном доме, мне захотелось её отблагодарить за рождение дочери. Сделать это я решил путем осуществления покупки новой бытовой техники.

В это время в нашем областном центре был открыт супермаркет бытовой техники «Эльдорадо». Здесь хочется немного переиначить одну из песен 80-х.… Зовет к себе рекламный щит, лаская взор, сияя буквами кричит, что жить без техники — позор. Так на всех каналах телевидения и радио в то время можно было услышать: «Куда надо?» и незамедлительно следовал ответ: — В «Эльдорадо». Вот и я направился в «Эльдорадо» для покупки новой стиральной машины и электроплиты  со стеклокерамическим основанием.

Денег на приобретение товара было недостаточно и поэтому решил воспользоваться услугами Хоум Кредит энд Файнанс банк. Обязательным условием выдачи кредита было приобретение сертификатов на дополнительное обслуживание ПДС (прграмма дополнительного сервиса). Как мне пояснили это дополнительная гарантия. Более того, мне пояснили, что если я  не воспользуюсь в течении двух лет этими сертификатами, то у меня имеется возможность получить за них полную стоимость или оплатить ими новую покупку в магазине. Прям, действително — Сказочное Эльдорадо.

Два года пролетели почти быстро. Кредит с баснословными процентами был полностью погашен. И мне оставалось только считать дни, когда закончиться календарная дата двух лет. Наконец, заветный день настал и выждав ещё учть больше недельки я отправился за новой покупкой в знакомый магазин. Там меня ждало разочарование в сказке. Счастливый сотрудник магазина мне сообщил, что если бы я обратился в магазин за месяц до окончания срока действия сертификатов, да ещё с письменным заявлением, тогда бы в течении месяца мой вопрос был бы решен.

Я, являясь тем, кому не нравиться когда их огорчают, подал претензию о возврате денежных средств уплаченных за ПДС. К удивлению письменный ответ не заставил себя долго ждать. В ответе я чуть ли не был послан по известному маршруту. Забыл уточнить, в ПДСах было указано, что данный сертификат не подменяет гарантии на товар и начинает действовать с момента её окончания.  В то время как в самом ПДСе было указано, что оно начинается с момента приобретения товара.
Чтобы восстановить свои нарушенные права я обратился к мировому судье по месту своего жительства (50 км от магазина). Представитель магазина приехал на такси (доп. расходы магазина). Мировой судья принял решение об удовлетворении моего иска частично так, как посчитал, что одним из сертификатов я мог бы воспользоваться.

С принятым решением несогласились и истец (Я) и ответчик. Апелляционным решением районного суда результативная часть решения изменена — мои требования удовлетворены более чем полностью. Взысканы: убытки, неустойка, моральный вред (пусть и небольшой) и штраф в доход государства. Общая взысканная сумма оказалась выше более чем в два с половиной раза плюс транспортные расходы представителя ответчика и штраф. Возникает вопрос: — А стоило ли противиться?

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Апелляционое решение
2.Сертификаты

Автор публикации

Юрист Хрусталёв Андрей Викторович
Москва, Россия
Профессиональная юридическая помощь по гражданским, административным и арбитражным делам. Представительство в различных судах судебной системы РФ, государственных и иных органах.

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 27 Мая 2011, 01:12 #

    Сталкивался с ПДСами. Но правда в моем случае их использование оказалось не обязательным, поэтому так и осознав зачем мне они, я смог отказаться. Выходит сговор Эльдорадо с Хоум Кредитом был Вами с треском разрушен, жаль что большинство глотают эти ПДС.

    +4
    • 27 Мая 2011, 01:32 #

      Все сотрудники магазина «Эльдорадо» проходят специальную подготовку по «навешиванию лапши» на добрые уши покупателя. Когда Вы пришли в магазин даже просто поглазеть, опытный сотрудник убедит что-нибудь купить. А уже раскрыть для вас все прелести дополнительных услуг — это его святая обязанность (от этого у них %). Многие знакомые, приобретая товары в «М-Видео» довольны ПДСами. Как один из примеров: Приобретая ноутбук друг приобрел ПДС за дополнительную плату в 1600 рублей. По истечении года гарантии воспользовался ПДСом. Был произведен бесплатный ремонт стоимостью 8500 рублей. Так, что я считаю многое зависит от организации реализующий ПДС.

      +8
      • 27 Мая 2011, 02:54 #

        А не заметили, что на откровенно гадкие товары ПДС не предлагают?

        +3
      • 27 Мая 2011, 10:32 #

        «Когда Вы пришли в магазин даже просто поглазеть, опытный сотрудник убедит что-нибудь купить. А уже раскрыть для вас все прелести дополнительных услуг — это его святая обязанность (от этого у них %). „

        Вообще-то у них работа такая- “впаривать» продавать. Мне тоже не нравится навязчивое внимание продавцов, спокойно говорю «спасибо, не надо», и отстают.
        Недавно была ситуация в Сбербанке. У них там новая мода- распространение платежных карт, чтобы через банкоматы платить коммунальные платежи. Подхожу к кассиру, отдаю бумажные свои квитанции, и тетка вместо того, чтобы работать, начинает меня убеждать, что без этой карты мне не жизнь, умру в очереди и все прочее. И несколько раз подряд. И я несколько раз подряд повторила ей, что мне оно не надо. Под конец стало уже смешно, еле сдержалась чтобы не позвать начальство для объяснения сотруднику, как важно выполнять трудовые обязанности...

        +3
        • 27 Мая 2011, 11:30 #


          Знакомая ситуация. Квитанции со штрих-кодом в обязательном порядке направляют для оплаты через банкомат. Не принимая во внимание, что банкомат принимает только бумажные деньги.

          +3
      • 10 Сентября 2011, 14:54 #

        Андрей Викторович если не сложно выложите пожалуйста исковое заявление по вашим ПДС.

        +1
  • 27 Мая 2011, 05:50 #

    Лично я сразу пресекаю, любезных продавцов-консультантов, когда они начинают, рассказывать мне о программах дополнительного обслуживания, т.к. считаю, что покупка таких услуг это лишняя трата денег.

    +2
  • 27 Мая 2011, 05:53 #

    Мне также пытались навязать ПДС, но при моем категорическом возражении магазин настаивать не стал.Всё это от лукавого…

    +4
  • 27 Мая 2011, 05:54 #

    Многие в те времена соглашались на что попало… Хорошо, что Вам свои права удалось оспорить. А сколько людей осталось «с носом» — не перечесть!

    +3
  • 27 Мая 2011, 06:03 #

    Я думаю, с «Эльдорадо» не убыло! Но здорово, что и Вы не в накладе остались!

    +1
  • 27 Мая 2011, 06:06 #

    А еще есть при потребительском кредите «лохотрон» — обязательное страхование, за которое платятся непонятно какие суммы. От него всегда отказываюсь

    +1
    • 27 Мая 2011, 06:12 #

      А мне вообще кредит «лохотроном» кажется… Стараюсь копить. Наверное я вообще дремучая

      +3
    • 27 Мая 2011, 11:42 #

      Кстати забыл написать страхование было обязательным в Чешской страховой компании. Через пять дней после получения кредита (при нахождении в г.Москве) обратился в офис ХКФ и потребовал расторгнуть договор страхования и списать уплаченную суммы в счет погашения кредита. В офисе реальных представителей ЧСК не встретил, но вопрос был решен (я их уведомил, что в случае отказа встретимся в суде).

      +3
  • 27 Мая 2011, 06:14 #

    Молодец Андрей Викторович, молодец! (Y)
    Никогда ничего не покупал в кредит, но от клиентов наслышан и об «эльдорадах», и о «хоум кредитах», и о навязываемых ими фантиках-ПДСах :&
    Красивая работа! Браво! (Y)

    +5
    • 27 Мая 2011, 12:21 #

      Это было первое выигрышное дело в начале моей судебной практики (2008г.). Как Вам известно опыт только набираю, хотя и есть по решению некоторых вопросов. Начало положено, теперь необходимо оттачивать свое мастерство.

      +3
  • 27 Мая 2011, 06:23 #

    Андрей Викторович молодец, не поспоришь. А в «Эль… о» вообще покупать не надо (готовый слоган). Помойка. Сами продавцы говорят, что торгуют некондицией, зато дешевле. Ну и по поводу кредита присоединюсь в мнению И.Н. — никогда не брал и брать не буду.

    +5
    • 27 Мая 2011, 11:37 #

      Андрей Борисович, к удивлению купленным товаром (стиралка Ariston, эл.плита Beko) пользуемся до сих пор. Со стиральной машиной в качестве подарка получил пылесос Elenberg. Качество пылесоса не очень, но для уборки машины хватает.

      +4
  • 27 Мая 2011, 06:24 #

    Тоже очень понравилось это дело. За право вешать лапшу надо платить(giggle)

    +6
  • 27 Мая 2011, 07:18 #

    а можно на пальцах объяснить что за зверь ПДС ?))

    -2
    • 27 Мая 2011, 09:38 #

      Расшифровка аббревиатуры этого лохотрона дана в заголовке ;)

      +3
    • 27 Мая 2011, 11:47 #

      Как уже было сказано Иваном Николаевичем это фантики. Такие тонкие, почти прозрачные бумажки. Сотрудники магазина «впаривают» их как здрасте. В моем случае приобретение ПДС было обязательным для получения первого в моей жизни кредита, после погашения которого посыпались различные предложения. Я отказываюсь.

      +3
    • 27 Мая 2011, 11:49 #

      Денис Евгеньевич, в архиве у меня сохранились оригиналы ПДС. Немного позже найду, обязательно выложу.

      +3
    • 27 Мая 2011, 15:48 #

      Что то вроде гарантии, но по объяснениям продавцов еще лучше. За Вас обещают сделать, в случае поломки, все. Но ПДС предлагают как правило на качественную технику, с которой в ближайшие годы ничего не произойдет.

      +2
  • 27 Мая 2011, 09:20 #

    Андрей Викторович, Вы не из робкого десятка, добились справедливого решения и отстояли свое право! Что касается магазинов бытовой техники, могу с уверенностью утверждать (проверено на личном опыте и опыте друзей) «Эльдорадо» в отличие от «М-Видео» «небо и земля»!

    +3
    • 27 Мая 2011, 11:53 #

      Елена Евгеньевна, интересное разбирательство было у мирового судьи. Он не знал как поступить. Это дело в нашем городе было первое. И более о таких делах я не слышал. Возможно всё всех устраивало. Больше понравился подход к делу федерального судьи.

      +3
  • 27 Мая 2011, 09:41 #

    Противятся предприниматели до последнего потому, что далеко не все потребители знают законы, а если и знают, не у всех хватает сил и терпения на сутяжничество. Вот этим они и пользуются.

    +4
  • 27 Мая 2011, 10:39 #

    Андрей Викторович молодец в том что не сдался, и полностью от стаял свои права. К сожалению многие люди опускают руки и не чего не принимают, и многие магазины этим пользуются.

    +3
    • 27 Мая 2011, 12:13 #

      Так вот, именно поэтому магазины этим пользуются, что наши покупатели не защищают свои права. Вы бы видели как смеялись сотрудники магазина когда я подавал претензию. Старая поговорка «Хорошо смеётся тот, кто смеется последний»

      +4
  • 27 Мая 2011, 11:12 #

    Потребитель всегда прав, если иное не доказано. Исходя из апелляционного решения, ответчик вообще приводил только голословные, ничем не подтвержденные доводы. Видимо, рассчитывал, что самый гуманный суд всегда занимает сторону, противную интересам простых граждан.

    +4
  • 27 Мая 2011, 12:46 #

    Сертификаты добавил.

    +2
  • 27 Мая 2011, 12:50 #

    В данной ситуации предприниматели рассчитывают на «лоха» и расчет их верен. Наш неграмотный в юридическом смысле человек никуда не пойдет жаловаться, да и сама система правосудия в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому люди ей не верят и не хотят никуда обращаться.

    +6
    • 27 Мая 2011, 14:19 #

      Kostya, согласен с Вами. Но ничего не предпринимать тоже нельзя. Вспоминаю как-то, по просьбе одного моего знакомого, подавал претензию в MUSA MOTORS (организация продающая авто в г.Москве). В претензии указал свой номер телефона для экстренной связи. В течение двух дней, с момента ознакомления с претензией, мне позвонили. Для начала извинились за своих сотрудников и попросили сообщить номер счета для перечисления денег за доставленные неудобства. Причем не оспаривая суммы. Это на расстоянии более 300 км от нашего населенного пункта. Знаете, было приятно когда люди из Москвы извинялись перед людьми с периферии и компенсировали непрофессионализм своих сотрудников.

      +1
  • 12 Мая 2013, 14:17 #

    Уважаемый Андрей Викторович, у меня тоже была подобная ситуация, но я воспользовался административным ресурсом — т.е. обратился в муниципальный орган (комитет по защите прав потребителей), который на тот момент в г.Ижевске еще не был ликвидирован, и результат был через дней десять — даже до суда доводить не стали — так вернули деньги, правда без пеней, но быстро. К сожалению сейчас у нас такого административного ресурса уже нет.:)

    +2

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Дело о сертификатах программы дополнительного сервиса (ПДС)» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации