Как-то летом прошлого года ко мне обратилась девушка, которая взяла для подруги кредит, оформив его на себя, а полученные денежные средства полностью передала ей. Имея дружеские отношения передача денежных средств письменно не была подкреплена.
До оказания этой помощи в получении денежных средств, моя доверительница уже оформляла на своё имя кредит, передала деньги этой же подруге и та ежемесячно производила погашение в размере ежемесячного платежа и на момент оформления нового кредита, обязательства по первому еще не были исполнены.
Подруга обратилась за помощью в получении кредита, так как у неё была плохая кредитная история и имелось несколько исполнительных производств.
Вот здесь бы надо было задуматься, но дружба развеела сомнения — подруга же.
Вскоре подруга попросила мою доверительницу оплатить ежемесячный платёж за счёт своих средств, так как ей задерживают выплату зарплаты. Она поверила и впоследствии ей уже пришлось самостоятельно уплачивать остальные платежи. Подруга частично возвращала деньги, но в меньшей сумме, а вскоре и вообще перестала возвращать. При этом подруга заявила — когда будут, тогда и отдам.
В то время муж моей доверительницы хорошо зарабатывал и имелась возможность что-то отложить. Вот это отложенное и использовала моя доверительница для досрочного погашения обоих кредитов.
О погашении кредитов подруге не сообщила, так как опасалась, что та вообще никогда не возвратит полученные деньги. Периодически созванивались, напоминала о долге, подруга с сочувствием отвечала, что всё понимает, только денег нет.
В это время моя доверительница и обратилась за помощью.
По моему совету была произведена запись телефонного разговора с напоминанием о долге и его размере (от написания расписки отказывалась). В разговоре подруга подтвердила, что она помнит о размере не исполненных обязательств. Разговор был на громкой связи и его слышала другая их общая подруга, которая изначально не поверила, что произошла такая ситуация. Было подано заявление в полицию. Была проведена проверка, получено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и доверительница самостоятельно отправилась к мировому судье. Здесь дружба между подругами закончилась.
Мировой судья ознакомился с основными требованиями и процентами вынес определение о подсудности дела районному суду. Сумма основного долга была менее 50 000 рублей, но с учётом процентов немного превышала.
После самостоятельного участия в процессе моя доверительница пригласила меня для участия в деле, так как самостоятельно ей было сложно во всём разобраться, не понимала вопросы задаваемые судом.
Ознакомившись с материалами гражданского дела, иском и расчётом у меня возникли некоторые сомнения и с целью их устранения сделал в Кулуарах публикацию "Определение предмета спора и характера спорных отношений". Мнения комментаторов были различными. Для себя принял позицию, которой придерживался сам.
Уточнил иск и выиграл дело. Суд полностью удовлетворил наши требования.
Подробно в документах. доступных для профессионалов с PRO-аккаунтом.