Дорогие друзья!
Прежде всего, хотел поблагодарить всех тех, кто не остался равнодушным к моей возникшей проблеме и принял непосредственное участие в её разрешении.
Я был приглашён к следователю для дачи пояснений в связи с поступившим заявлением в отношении меня. Зная с каким энтузиазмом на Орловщине фабрикуются похожие дела из публикации Грищенко Анны Александровны, я не стал рисковать и надеяться, что со всем справлюсь самостоятельно и разместил в чате Праворуба в вотсапе информацию о поиске профессионала по статье 297 УК РФ, так как не смог связаться со своей землячкой.
Первыми заинтересовались проблемой Олег Юрьевич Ларин, который практически в чате 24 часа в сутки 7 дней в неделю и Софья Ароновна Матлис.
Затем свою помощь предложили Светлана Стефанишина и Евгений Охлопков.
Потом к обсуждению в чате присоединились Анна Анатольевна Архипенко, Светлана Леонидовна Коробкова, Татьяна Валерьевна Погорелова, Ирина Евгеньевна Бондина, Ольга Кутузова и другие.
С определенной критикой выступил Кудусов Фаниль Рафисович, но внёс свои предложения, указал, на что необходимо обратить внимание в таких делах.
Не смотря на то, что я, практически для всех властных структур, из-за своего обострённого желания справедливости и соблюдения закона, как кость в горле, проблема на сегодняшний день вроде бы как решена. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. О подробностях ниже.
Говорят: — Русские на войне своих не бросают!
Я хочу сказать: — Праворубцы своих в беде не бросают!
Как сказал при разговоре Иланд Альмирович Абрегов: — Праворубцы «порвут» за своих! Не уверен по орфографии — правильно ли я поставил скобки, может не надо было.
Всем огромное спасибо за вашу теплоту, не безразличность и конкретную помощь.
Самое большое внимание и время уделили, а также держали «руку на пульсе» Иланд Альмирович Абрегов, Юрий Олегович Каданов, Евгений Алексеевич Коробов.
Иланду Альмировичу, отдельная благодарность за оперативность, непосредственную помощь в составлении всех процессуальных документов, дистанционную помощь при нахождении у дознавателя и дальнейшее участие в поддержке.
Судебный процесс.
Являясь защитником, на основании доверенности, участвовал в судебном заседании в суде по делу об административном правонарушении на своей исторической родине в Орловщине, с участием своей «любимой» судьи, которая очень редко выносит справедливые судебные акты. С моим участием это было всего лишь одно судебное решение и то это было очень давно.
Вообще хотелось отметить у неё ко мне сложилась давняя «любовь», с того момента когда мы впервые встретились в судебном процессе.
Не знаю с чем это связано, но если в деле должностные лица в погонах с одной стороны то, как бы вы не старались, она их «вытянет», поможет в собирании доказательств виновности. Об этом знают и говорят все местные юристы и адвокаты.
Например, в 2017 году в отношении моей сестры по заказу соседей был составлен протокол и вынесено постановление. Всё дело состояло из четырех листов, но на момент рассмотрения жалобы был уже целый том. Судья даже допустила принятие заявления свидетеля о невозможности прибытия в судебное заседание в связи с болезнью, от должностного лица, составившего протокол. Этот свидетель был руководителем этого должностного лица, но был более порядочным, честным и мог дать те показания, которые могли привести к отмене незаконного постановления. Все мои возражения, в том числе и проверка болезни, были судом необоснованно отклонены, без каких-либо обоснований. Просто – отказать!
А нужных свидетелей опрашивали. Свидетели давали очевидно ложные показания, суд на это не обращал никакого внимания, хотя всё прекрасно понимал. Так было всегда уже на протяжении многих лет и ничего не менялось.
За эти годы я уже привык к такому поведению судьи, поэтому всегда по делам об административных правонарушениях заранее готовил много различных ходатайств, которые заранее знал, что они не будут удовлетворены, но могут оказать неоценимую помощь при дальнейшем обжаловании. Я всегда, когда дело распределялось именно этому судье (вся административка у неё), предупреждаю своих доверителей о личной её «любви» к моей персоне. Состязательность процесса сводится к неравному противостоянию судьи и защитника, другие лица в состязательности не участвуют (находятся в стороне). Причём другие судьи этого суда, применяя различные хитрости, с улыбкой на лице, ведут себя корректно.
Так было и в этот раз. Заготовил различные ходатайства, одни из которых приходилось составлять в коридоре суда, пока судья в очередной раз выносила определение об отказе в удовлетворении моих ходатайств. Какого-либо расстройства от этого я не имел, так как всё это было ожидаемо. Спокойно ожидал окончания судебного процесса и принятия обвинительного постановления, потому как что-то сделать в этой ситуации было бесполезно.
Ранее моя супруга попросила пополнить счёт её мобильного телефона. Постоянно, находясь в дороге и в связи с занятостью в различных делах, я забыл это сделать своевременно.
В судебное заседание я также прибыл с дальней дороги, немного отдышавшись от быстрой ходьбы, боясь опоздать, зашёл в кабинет судьи. Процесс шёл достаточно нервно, но в привычном для меня рабочем режиме. Реализовывая своё право, я заявлял ранее отвод председательствующему судье. На мой взгляд, отвод обоснованный. Сомнения в её заинтересованности и беспристарстности появились после того, как при ответе должностного лица на мои вопросы проявила заинтересованность в исходе дела, понимая, что дело принимает другой оборот дала консультацию должностному лицу как надо правильно отвечать.
В ходе судебного заседания я вспомнил о необходимости пополнить счёт своей любимой, что и сделал со своего личного счёта Сбербанка, через мобильное приложение. Перевёл на счёт мобильного телефона 150 рублей, предполагая, что сделал это в отношении номера моей супруги, которая записана в моем телефоне «О… Любимая».
Обратил внимание, что судья отвлеклась от процесса, переведя свой взгляд на высветившийся экран своего мобильного телефона. И тут меня посетила страшная мысль. Я решил проверить правильность отправления перевода.
Просматривая счёт, с холодком на спине обнаружил ошибку, так как отправил деньги на другой контакт, записанный в моем телефоне как «Н… Любимая». С ужасом понял, что не просто нечаянно, отправил деньги на другой номер, но что еще хуже, на номер судьи, рассматривающей дело в этот момент.
Да, я записал ее номер именно так, с иронией к слово «любимая», в связи с тем, что у нас и ранее были процессы, которые шли, на мой взгляд, нервно, и спорно, что приводило к обжалованию решений судьи. В конце концов, я могу записать в своём телефоне человека, как хочу. Тем более, об этом знал только я. Телефоном пользуюсь только я. Зайти и посмотреть в телефон, кто и как записан не может никто, даже супруга.
В момент, когда я понял ошибку по перечислению, а нужно отметить, что абоненты расположены рядом в списке контактов, я не знал как правильно поступить и это сформулировать, рассуждая открыто в ходе судебного процесса, поставил суд в известность. Тем более, учитывая отводы в процессе. Я растерялся. Такое было впервые в моей жизни.
Об ошибочном перечислении сообщил суду сразу, незамедлительно, во избежание каких-либо проблем у меня и судьи в будущем, поскольку не мог об этом сообщить, при не процессуальном общении.
Более того, я испугался, что судья, заметив это позже, выяснит, что лицом осуществившим оплату счёта являюсь я, имея ко мне давнюю «любовь» постарается сделать максимально плохое для меня. Именно по этой причине я сразу сообщил об этом, в ходе судебного процесса, не скрывая. Спросил можно ли исправить ошибку и вернуть деньги, если это действительно так.
Не знал как мне поступить правильно и как это будет расценено судом.
Никаких целей не преследовал. Умысла на подрыв авторитета судебной власти не имел. Давления на суд не оказывал (это просто невозможно), деятельности суда не воспрепятствовал. Не уважения к суду и другим участникам судебного процесса не проявлял, лично судью и других участников судебного процесса не оскорблял.
Вёл себя в процессе корректно, вежливо, в соответствии предоставленными мне полномочиями. Заявлял ходатайства. Действовал в рамках закона. Заявлял отводы судье в рамках правового поля.
В этом процессе мной ещё неоднократно были заявлены различные ходатайства, в удовлетворении которых было ожидаемо отказано. Даже было отказано в удовлетворении ходатайства об обеспечении явки свидетеля, который по ранее удовлетворённому моему ходатайству прибыл в судебное заседание, но в последствии ушёл из здания суда. Судья не хотела продлить судебное разбирательство ещё на один месяц, хотя такая правовая возможность у неё имелась. Ко всему этому я был готов, заранее зная исход дела. Отказано было даже в вызове эксперта-лаборанта, без которого невозможно было установить определённые признаки, о необходимости допроса которого пояснила представитель Роспотребнадзора, приглашенная самостоятельно судом.
Истекал двухмесячный срок судебного рассмотрения протокола. По этой причине я знал точно, что решение будет принято сегодня, не смотря ни на что. Готовился к суду второй инстанции, собирая очередные отказы.
Рассмотрение дела об административном правонарушении затянулось по времени более чем на 6 часов. После моего сообщения был специально приглашён судебный пристав, хотя с моей стороны не было никаких нарушений, установленный порядок не нарушал.
Процесс окончен. Оглашение ожидаемого постановления. И предложение покинуть кабинет судьи.
На мой вопрос, когда и как я смогу получить судебный акт, от судьи последовало пояснение, что мне объяснят, указав приставу помочь мне проследовать к выходу. Кто объяснит я не понял, но не стал спорить и спокойно покинул этот кабинет.
Не дожидаясь пока мне кто-то и что-то разъяснит, на следующий день подал ходатайство об ознакомлении с материалами дела и спокойно уехал готовится к конференции.
Ознакомиться с делом мне разрешили спустя несколько дней.
При ознакомлении с делом на последних листах обнаружил, что судья написала и подала в отношении меня два заявления. Одно в следственный комитет, второе в службу судебных приставов. Данные заявления были идентичными. Проживая в другом регионе и понимая, что для дачи объяснений я буду приглашён и мне придётся проделать большой путь, самостоятельно явился в следственный комитет и поинтересовался об имеющихся в отношении меня каких-либо заявлений. следователь подтвердила поступление заявления. Вскоре на мой номер (находится в свободном доступе у всех заинтересованных подразделений) позвонил и дознаватель, приглашая меня для такой же дачи объяснений. К ним я уже явился с подготовленными документами, дабы не утруждать себя ответами на поставленные, в необходимом им ключе, вопросами должностных лиц.
Рассмотрение заявлений о проведении проверок.
Судья, забыв предупредиться об уголовной ответственности, указала о её предположениях относительно оскорбления мной суда в её лице и попытке оказания давления на суд.
Что именно заявитель-судья имела ввиду под оскорблением и оказанием давления мне было неизвестно и не понятно. Никаких противоправных действий в отношении суда и лично судьи я не совершал.
В интернете много различных тем о составлении завещания на судью, как один из способов отвести, заинтересованную в исходе дела, судью. Есть также и темы о пополнении счёта мобильного телефона.
В своей практике я никогда не использую и не использовал таких, как я считаю, неэффективных, не предусмотренных законом «грязных» подходов. Более того, ни кому не советую применять такие «фишечки». Судья никогда ни самостоятельно, не по вашему ходатайству не отведётся (очень редкие случаи удовлетворения). Удовлетворить заявленный отвод, означает признать свою заинтересованность в исходе дела. Этого не будет никогда. Никакие завещания и любые другие способы в этом не помогут.
Надо достаточно знать меня, чтобы понять, что я никогда не работаю за рамками закона. Более того, меня очень раздражает, когда кто-то из коллег в процессе действует не по закону.
К примеру, противоположная сторона в гражданском процессе передает суду возражения на иск, с прилагаемыми документами, при этом не направляя (не передавая) эти документы в адрес другой стороны, как того требует закон, поясняя, что мы не лишены возможности ознакомления с материалами дела и производства их копирования. В таких случаях я всегда призываю действовать в рамках закона.
К сожалению в моей жизни произошла такая ситуация случайно, не специально, в отсутствие желания использования этого случая в каких-либо целях.
Следователь следственного комитета ещё до получения от меня каких-либо пояснений по существу заявления, сразу определила, что в моих действиях отсутствует состав каких-либо преступлений, указанных в заявлении.
Дознаватель местного районного отдела судебных приставов, получив заявление, не получив объяснений как от заявителя, так и от меня вынесла постановление о проведении судебной (!) лингвистической экспертизы. С постановлением я смог ознакомиться в то время, когда оно уже было отправлено эксперту.
Ранее я уже обращался за помощью к эксперту-лингвисту с сайта Анастасии Вячеславовне Акининой. В этот раз я также обратился к ней, в том числе и по поставленным в постановлении вопросов. Она дала свои пояснения и скорректировала дополнительные вопросы.
Дознаватель пояснила, что позже в мой адрес направит ответ об удовлетворении или отказе в постановке перед экспертом моих дополнительных вопросов. Мы готовились к затяжному процессу.
Однако мне вместо одного постановления пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении меня за отсутствием в моих действиях состава преступления.
Так закончились мои приключения в борьбе за правосудие.
Чем закончиться само дело об административном правонарушении сделаю другую публикацию, пока только подал жалобу. В прочем, как всегда.
Ответы на вопросы.
Что делает праворубец, когда попадает в какую-нибудь неприятность?
Ответ: Доступным оперативным способом обращается за помощью к другим праворубцам.
Как реагируют другие праворубцы на проблему коллеги?
Ответ: Незамедлительно включаются в решение проблемы, предлагают свою помощь, реально помогают, ни кто не остается в стороне.
Как не попасть в неприятности входе судебного процесса?
Ответ: Внимательно контролируйте все ваши действия. В судебных процессах не отвлекайтесь от самого процесса.
Чем дорог сайт Праворуб?
Ответ: Сайт Праворуб дорог прежде всего своим профессиональным неравнодушным коллективом, одинаковым отношением ко всем его участникам и всем обращающимся. Возможностью своевременно найти профессионального юриста, адвоката, эксперта (на сайте есть все контакты). Возможностью перед выбором необходимого профессионала ознакомиться с его личной практикой (публикациями), выяснить его профессиональный уровень.