Сегодня я предлагаю Вам новый формат трансляции опыта и знаний по части 4 ГК РФ — видео-записи, где мною детально и наглядно рассмотрены как нетипичные объекты авторского права, а также их правоприменение таких спорных предметов, так и разбор института товарных знаках на обычных предметах материального мира, с которыми каждый из нас сталкивается каждый день.

 


Начать изучение

На текущий момент у меня сложилась приличная копилка прецедентов по интеллектуальным правам, это и патенты и товарные знаки и авторские права, сайтостроительные новеллы и прочее важности в интеллектуальной сфере. Начну пожалуй, с самого распространенного и активно используемое всеми — авторского права. Почему оно так популярно, думаю понятно многим. Ведь мы сейчас по сути живем в информационном поле — это касается как удовлетворения личных потребностей — пост о летнем отпуске в ВК, забавное фото к комментарию, анекдот отправленный подруге СМС-кой, картинка для рабочего чата или для профессионального развития — статьи, публикации, схемы, диаграммы и прочее. 


Начать изучение

Вот уже более десяти лет я занимаюсь вопросами защиты интеллектуальной собственности в интернете (и не только в интернете), и за этот период насмотрелся всякого, накопил большой опыт урегулирования и предотвращения конфликтов в этой сфере, что позволяет мне дать несколько рекомендаций владельцам (в том числе будущим) интернет-сайтов, сервисов и мобильных приложений, как защитить и обезопасить свои активы.

Эти мои рекомендации «основаны на реальных событиях», я постарался сделать их максимально краткими и простыми, без «рассуждалок» и «воды», они предназначены в первую очередь для собственников интернет-ресурсов и юристов, занимающихся защитой интернет-активов, и содержат проверенные временем варианты действий на разных этапах деятельности и в различных острых ситуациях.

Вопросы защиты авторских прав, контента, товарного знака, элементов дизайна и множества других составляющих сайта — тема для нескольких отдельных публикаций, но в этой статье я перечислю только основные вопросы защиты исключительных прав и самого владения интернет-ресурсами, хотя вскользь и затрону их.

Эти рекомендации — НЕ методика ведения конкретного дела в суде, а скорее памятка о том, как не допустить возможных конфликтов, не утратить контроль над своими произведениями, и что делать в первую очередь, если это всё-таки произошло. 


Начать изучение
В этом материале раскрывается методика и тактика, а так же правовые инструменты и действия правообладателя (его представителей), направленная на защиту своей интеллектуальной собственности (напр. товарного знака, полезного образца, патента) от незаконного использования на выставках в Германии на основе норм MarkenG, GebrMG, PatentG.

Предлагаемый материал позволит правообладателю из России:
  • составить правильное представление о нормах немецкого права, регулирующих его права на территории Германии,
  • ознакомиться с различными правовыми инструментами, принятыми в немецком праве для противодействия нарушениям в области защиты интеллектуальной собственности,
  • ознакомиться с полномочиями немецких органов, осуществляющих контроль, меры пресечения и обработку разного вида "плагиатов",
  • осуществить оперативные действия для своевременного и обоснованного привлечения немецкого специалиста для общения с органами контроля и противодействия в Германии.

Предлагаемые материалы
  • содержат самый минимум необходимой информации о нормах, правах и процессуальных инструментах,
  • позволяют избежать возможных ошибок при общении с зарубежными правонарушителями,
  • помогают существенно сократить время на сбор информации о регулировании в этой области в Германии
  • помогают самостоятельно подготовить и передать документы, предназначенных в первую очередь, для немецких адвокатов и органов контроля и пресечения, прокуроров и судей.
Материалы описаны с позиции правообладателя (владельца патента, полезного образца, зарегистрированного товарного знака) и отражает спектр его возможных действий.
Начать изучение

В этом кейсе раскрывается методика и тактика действий правообладателя (его представителей), направленная на защиту своего товарного знака (знака обслуживания) от незаконного использования в сети Интернет, на примере организации преследования физического лица (администратора сайта), использовавшего чужой товарный знак в доменном имени и/или дизайне своего сайта.

Предлагаемая методика позволяет правообладателю установить администратора домена (интернет-сайта), зафиксировать факт неправомерного использования своего товарного знака (знака обслуживания), собрать необходимые доказательства нарушения своих прав, которые могут быть впоследствии использованы при защите результатов своей интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) гражданско-правовыми средствами.

Кейс содержит примеры всех процессуальных документов, которые могут потребоваться правообладателю (потерпевшему) в процессе судебного преследования нарушителя, и могут быть легко адаптированы для применения в сходной ситуации. Однако, этот кейс — всё-таки не «универсальная таблетка», и требует хотя бы минимального понимания сложившейся конкретной ситуации, для правильного применения предлагаемой методики.

Предлагаемые материалы содержат самый минимум необходимой теории, позволяют избежать возможных ошибок, помогают существенно сократить время на самостоятельную подготовку правовой позиции и процессуальных документов, и предназначены, в первую очередь, для адвокатов и практикующих юристов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, прокуроров и судей.

Вся предлагаемая методика описана с позиции правообладателя (представителя правообладателя), и отражает последовательность его действий, но может быть использована (зеркализована) и для защиты интересов администратора домена (интернет сайта) от необоснованных претензий со стороны недобросовестных псевдоправообладателей и киберсквоттеров. 

Все собранные средства будут направлены на развитие портала Праворуб.


Начать изучение

В этом кейсе раскрывается методика и тактика действий правообладателя, направленная на защиту своего товарного знака (знака обслуживания) от незаконного использования в сети Интернет, на примере организации преследования физического лица, использовавшего чужой товарный знак в доменном имени и дизайне своего сайта.

Предлагаемая методика позволяет правообладателю установить администратора домена (интернет-сайта), зафиксировать факт неправомерного использования своего товарного знака (знака обслуживания), собрать необходимые доказательства, которые могут быть впоследствии использованы при защите результатов своей интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) уже гражданско-правовыми средствами (в данном кейсе не рассматриваются).

Кейс содержит тексты всех процессуальных документов, которые могут потребоваться правообладателю (потерпевшему) в процессе административного преследования нарушителя, и могут быть легко адаптированы для применения в сходной ситуации. Однако, этот кейс — всё-таки не «универсальная таблетка», и требует хотя бы минимального понимания ситуации, для правильного применения.

Предлагаемые материалы содержат самый минимум необходимой теории, позволяют избежать возможных ошибок, помогают существенно сократить время на самостоятельную подготовку правовой позиции и процессуальных документов, и предназначены в первую очередь для практикующих юристов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, прокуроров и судей.


Начать изучение

Все материалы данного раздела являются авторскими, и предназначены для самостоятельного изучения и повышения профессиональной квалификации.

Передача авторских материалов третьим лицам не допускается, и будет преследоваться по закону.

Пользователям, оплатившим право доступа к лекции (курсу) автором выдаётся электронный документ - свидетельство о прохождении курса, для самостоятельного скачивания, который может быть представлен в Адвокатскую палату, или любому иному лицу. Бумажные экземпляры свидетельств не изготавливаются и не высылаются.

Администрация портала «Праворуб», удостоверяет личность и образование авторов, и предоставляет техническую возможность (торговую площадку) для размещения авторских материалов и предоставления платного доступа к ним, на основании поручений самих авторов.