Выпуск 2000 года, режиссер Брэтт Рэтнер в главной роли Николас Кейдж.
Фильм из разряда умных комедий в стиле фэнтези: трогательный, веселый и … очень мудрый. Его можно с удовольствием посмотреть всей семьей после праздничного обеда. Но еще мне кажется, что мужчинам, особенно молодым, лучше увидеть его в одиночку и не в расслабленном состоянии. Выбирайте сами.
Сюжет очень простой: герой фильма отказался от семейной жизни и сделал большую карьеру. И вдруг мистическим образом его жизнь перенеслась обратно, к тому же месту, из которого он в свое время ушел.
Не знаю, как к этому фильму относятся сами американцы, но у нас он почему-то считается классикой американского кино. Может быть из-за прекрасной, как всегда, игры Николаса Кейджа. Сколько ни смотришь фильмов с его участием, столько удивляешься: как ему удается быть таким выразительным и держать зрителей в напряженном внимании при совершенно минимальной мимике лица и скупых жестах?
Между тем, основная мысль фильма совершенно не характерна для Америки. Ведь они давно провозгласили основным принципом своего существования, своим национальным менталитетом – успех любой ценой. Успех и упорство в его достижении, умение отказаться от всего что может стоять на пути к нему — главная жизненная ценность, а все остальное, в том числе семья, хоть и значимо, но уже второстепенно.
И вот в этом фильме создатели, неожиданно и так не типично для американского кино, причем очень просто, без лишнего заумствования, ставят вопрос о пересмотре приоритета жизненных ценностей. В конце фильма все комедийные ситуации неожиданно обрываются, и его герой, а с ним вместе и зритель, должен для себя решить: приобрел или потерял? И какое из приобретений будет большей потерей ?
А еще этот фильм подкупает своей реальностью: нет никакой идеализации и приукрашивания, обычная семейная жизнь показана во всех ее утомительных мелочах и трудностях. Но авторы сумели показать, что без этих мелочей не получится и большого счастья.
Посмотрите его, даже если когда-то уже видели : такие фильмы, как хорошая книга: сколько раз перечитываешь, столько же открываешь для себя что-то новое.