Информация Роспотребнадзора от 21 февраля 2020 г.

В данной ситуации потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На это обращает внимание покупателей Роспотребнадзор в рассматриваемом информационном сообщении.

Ведомство поясняет, что законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой (причем, как правило, больше указанной на ценнике), Роспотребнадзор рекомендует покупателям действовать следующим образом.

В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор проигнорирует просьбу, — попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КОАП РФ. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.

Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе (их адреса можно посмотреть на сайте ведомства) или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В заключение ведомство отмечает, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

Подготовлено экспертами компании «Гарант»

Да 14 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Главный Редактор, Галкин Константин
  • 28 Февраля 2020, 13:08 #

    У меня была такая ситуация — взял товар с полки в супермаркете, причем вместе с ценником, поскольку этот экземпляр был последним, но на кассе мне его «пробили» совсем по другой цене, которая мне совсем не понравилась. 
    Поскольку с кассиром объясняться бессмысленно, пришлось вызвать администратора, которая (конечно поморщившись) согласилась отдать мне покупку именно по той цене, которая была указана на ценнике ;)

    +7
  • 01 Марта 2020, 14:55 #

    https://garant123garant-company.pravorub.ru/… Праворуб и Гарант стали работать вместе?

    +3
    • 02 Марта 2020, 05:09 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, мы сотрудничаем со многими компаниями, и «Гарантом» в том числе. На нашей площадке могут размещаться любые профильные компании и специалисты, если это не противоречит нашим правилам.

      +3

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Что делать, если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе: разъяснения Роспотребнадзора» 2 звезд из 5 на основе 14 оценок.
Корпоративный блог компании "Гарант"

Свежие комментарии