Описываемой истории уже минуло десять лет. Или около того. Но тем не менее истинные имена героев тех событий остаются при мне, а факты я постараюсь изложить максимально приближено к далёким дням, но без лишних подробностей.

Ранним утром, за полчаса до развода на службу, легковой автомобиль под управлением капитана полиции съезжает на обочину дороги и врезается в дерево. То ли кошка метнулась перед капотом, то ли с машиной случилось что-то аварийное, это не так сильно относится к нашей истории. Важен факт: пустынная дорога, автомобиль, наехавший на препятствие и мужчина в форменной одежде сотрудника правоохранительных органов с серьёзными телесными повреждениями.

Мир не без добрых людей, один из них, а может и несколько, сообщили об аварии в дежурные службы и в течении десяти-пятнадцати минут карета скорой помощи примчалась на место дорожного-транспортного происшествия. Фельдшер оказался опытным специалистом, перелом костей таза он определил быстро и безошибочно. На этом бы история и закончилась, но не тут-то было. На место ДТП подоспел экипаж ДПС. В принципе, коллеги пострадавшего, но из другого подразделения, да и субъект оказался иным. И решили эти самые дпс-ники освидетельствовать своего сотоварища на состояние алкогольного опьянения. И настолько серьёзно им врезалась эта мысль в голову, что они сорок минут терпеливо внушали раненному капитану, коли тот не «продуется», то и машина скорой помощи никуда не тронется. Всё это происходило на глазах у фельдшера, нервно нарезавшего круги возле медицинского фургона и про себя матерившего Гиппократа с его клятвой о помощи всем нуждающимся, но потребовать немедленно эвакуировать раненного он так и не смог. Стеснялся дпс-ников. Или боялся их же.

Допускаю, перелом костей таза весьма болезненная травма, не даром такие повреждения относятся к тяжкой категории вреда здоровью. Боль у капитана в тот момент была настолько нетерпима, а убеждения истязателей-полицейских о своих намерениях протестировать раненного на наличие алкогольного опьянения категоричны, что пострадавший сдался. Махнул рукой. Или не махал. Но на чеке закорючку свою поставил. Добившись желаемого, дпс-ники ещё минут сорок оформляли все сопутствующие документы, после чего снизошли до разрешения доставить своего раненного коллегу в больницу. По прибытию в приёмное отделение у пострадавшего был взят анализ крови, который показал отсутствие алкоголя.

Было полноценное судебное разбирательство. Были блеющие изверги-полицейские, признающие длительность оформления и запрет доставления пострадавшего в лечебное заведение. Фельдшер правдиво рассказал о происходящем и о нарушении процедуры освидетельствования. Была выявлена существенная куча нарушений. Да и аргумент о недопустимости пыток при оформлении документов об административном правонарушении никто опровергать не стал. Но ст. 12.8 КОАП РФ весьма категорична и подход к наказанию по ней во многих мировых участках и районах города, да и страны в целом, весьма категоричен. В итоге – признали капитана виновным. Не удалось нам убедить в состоятельности нашей позиции и апелляционную инстанцию.

А в кассацию мы не пошли. Доверитель сник и разуверился в справедливости суда. Параллельно уволился из правоохранительных органов на пенсию. Из-за административки лишился весьма серьёзных денежных выплат. Это выбор доверителя, каким бы он не был, и чем бы тот не руководствовался. Дорогу может осилить только идущий. Мы не пошли. Обещать успех в кассационной инстанции я профессионально не мог, хотя аргументов для отмены решений было предостаточно.

История не знает сослагательного наклонения. И не факт, что наша история закончилась бы справедливым финалом. Но наши доверители часто опускают руки и смиряются с несправедливой действительностью, а нам в этом случае остаётся лишь принять их волю и засунуть очередного скелета в шкаф своего адвокатского опыта.

Картинка к тексту сгенерирована нейросетью.

Да 58 58

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Кудусов Фаниль, Козлов Дмитрий, Болонкин Андрей, Федоров Валерий, Черенков Алексей, Филиппов Сергей, Саидалиев Курбан, Киселева Вера
  • 06 Мая, 07:59 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, да, действительно, в мире гораздо больше сдавшихся, чем проигравших! ©

    +22
  • 06 Мая, 08:37 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, каждый сам делает свой выбор! 
    А если не секрет — зачем попавший в ДТП полицейский 40 минут отказывался от продувки?  )))

    +15
    • 06 Мая, 08:43 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, даже и не знаю. Может, из принципа??? Не до этого ему было?
      Мы ведь нашим подзащитным верим безгранично? :)

      +9
      • 06 Мая, 10:25 #

        Уважаемый Андрей Владимирович, безусловно! 
        Но считаю, что никакие погоны не позволяют управлять ТС в состоянии опьянения! 
        Сотрудники ДПС поступили правильно, невзирая на должности и звания.
        Если бы все сотрудники и граждане знали, что наказание за подобные действия неотвратимо, на дорогах было бы безопаснее!

        +14
        • 06 Мая, 10:51 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, а вы реально адвокат? :)
          Вы ещё библейские «Не укради» и «Не убий» вспомните! :)))

          +8
          • 06 Мая, 10:56 #

            Уважаемый Андрей Владимирович, представьте себе! 

            Не убий, не укради и так далее — я и не забываю, поэтому мне их не надо вспоминать! 

            И не считаю что адвокатская деятельность — это оправдание преступлений и таких  правонарушений как пьяное вождение!

            Защищая правонарушителя — я не оправдываю само правонарушение

            +16
    • 06 Мая, 12:28 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич,
      зачем попавший в ДТП полицейский 40 минут отказывался от продувки? Могу предположить, что в первую очередь он нуждался в срастании костей позвоночника.
      А вот вопрос не менее интересный: почему ИДПС 40 минут измывались над коллегой, прямо нарушая свои обязанности по организации доставления пострадавшего в медицинскую организацию и препятствуя оказанию ему медицинской помощи?

      +11
      • 06 Мая, 12:36 #

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, тут все-таки вопрос больше к медикам — препятствовал ли им кто-то или нет? 

        Если бы пострадавший был без сознания — понятно что направили бы сразу на получение биоматериала. 

        А тут получается скорее бездействие медиков — если они считают что он нуждается в госпитализации — почему не увезли сразу?

        Вряд ли к ним применяли силу или блокировали проезд автомобиля Скорой

        +14
        • 06 Мая, 13:24 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, ну дык Андрей Владимирович же пишет (сомневаться в том, что это правда, оснований не вижу):
          Были блеющие изверги-полицейские, признающие длительность оформления и запрет доставления пострадавшего в лечебное заведение.Когда представитель власти запрещает фельдшеру, а он его не послушается, чем рискует последний, учитывая свою юридическую неграмотность? Вряд ли власть подобную дерзость стерпит. Фельдшер понимает это. Как и то, что пострадавший в ближайшие часы концы точно не откинет, хотя себя на его место поставить ни он, ни полицейские не пожелали бы. У меня такого желания точно бы не было. А у Вас? :D

          +7
          • 06 Мая, 14:36 #

            Уважаемый Курбан Саидалиевич, но в таком случае — в действиях (запрет на доставление в лечебное учреждение) сотрудников ДПС должен содержаться состав преступления?

            +6
            • 06 Мая, 14:39 #

              Уважаемый Сергей Валерьевич, если бы этот запрет фиксировался. Но тем не менее, мы подавали заявление и в СК и в ОМВД. Куда же без этого.

              +3
              • 06 Мая, 15:26 #

                Уважаемый Андрей Владимирович,
                если бы этот запрет фиксировалсяно Вы же писали:
                Были блеющие изверги-полицейские, признающие длительность оформления и запрет доставления пострадавшего в лечебное заведение.

                +5
                • 06 Мая, 15:53 #

                  Уважаемый Курбан Саидалиевич, они блеяли по поводу длительности оформлшения. Ничего убедительного и мотивированного. А ещё они краснели, потели и глазами по залу бегали!

                  +3
            • 06 Мая, 15:22 #

              Уважаемый Сергей Валерьевич, вроде как ч.1 ст. 286 УК РФ.

              +4
              • 06 Мая, 15:40 #

                Уважаемый Курбан Саидалиевич, вот и я о том же! 
                А где возбужденное дело? 
                Видимо его нет
                Раз нет дела — значит нет нарушений в действиях сотрудников ДПС? 
                (формально конечно)

                +4
                • 06 Мая, 15:54 #

                  Уважаемый Сергей Валерьевич, у Вас часто возбуждают дела по Вашим заявлениям? Расскажите?

                  +5
                  • 06 Мая, 16:36 #

                    Уважаемый Андрей Владимирович, а при чем здесь я? 
                    Не я же заявляю что ДПСники что-то нарушили  )))

                    +4
                    • 06 Мая, 19:04 #

                      Уважаемый Сергей Валерьевич, нарушают ведь не только ДПС--ники. Но и следователи этим грешат. А уж про оперативноиков, я и говорить не буду! Не ангелы, одним словом!
                      Сейчас вот в судебном следствии свидетели рассказывают, как их следователь допрашивала. Состав на составе. Но решение суда будет в отношении моего подзащитного!

                      +4
                • 06 Мая, 15:57 #

                  Уважаемый Сергей Валерьевич, я не думаю, что формально ИДПС был вправе на 40 минут задерживать оказание медпомощи пострадавшему и его эвакуацию в медицинскую организацию, а убеждён, что незаконность такого его поведения очевидна. 
                  То, что такое противоправное поведение существенно вреднее для общества, чем отказ дышать в трубку, для меня также очевидно.

                  +10
                  • 06 Мая, 16:35 #

                    Уважаемый Курбан Саидалиевич, но мы же юристы — если такое поведение противоправно, незаконно — это должно быть установлено решением суда

                    Так то я с Вами согласен

                    Но объективно — по водителю решение суда вступившее в законную силу есть, а по ДПСникам — нет
                    Все остальное — лирика, увы

                    +6
                    • 06 Мая, 17:42 #

                      Уважаемый Сергей Валерьевич,
                      если такое поведение противоправно, незаконно — это должно быть установлено решением судаСубъективное решение суда лишь формальное подтверждение для позиции юриста относительно тех или иных обстоятельств. Оно не мешает нам видеть, слышать, читать и делать выводы. В том числе и с позиции права. 
                      Но объективно — по водителю решение суда вступившее в законную силу естьДа мало ли, что там есть. Наличие решения не обязательно свидетельствует о его объективности. 
                      В ином случае нужно признать также и то, что систематически выражаемое тут нами недовольство качеством судопроизводства, как правило, подкреплённое документами и нормами, также не что иное, как лирика, ибо судебные акты говорят об ином.

                      +8
                      • 06 Мая, 18:26 #

                        Уважаемый Курбан Саидалиевич, увы да! 
                        Наше недовольство — это наши проблемы © 
                        Ну и проблемы общества в целом, но это тоже лирика, увы

                        +4
                        • 06 Мая, 19:05 #

                          Уважаемый Сергей Валерьевич, как же много в нашей профессии той самой лирики!!! :)

                          +4
                        • 06 Мая, 21:23 #

                          Уважаемый Сергей Валерьевич, простите за нескромный вопрос: а каков процент удовлетворения Ваших апелляционных жалоб на продление срока содержания под стражей обвиняемых? 
                          Если 100, то все мои комментарии в этой теме суть лирика. Но если меньше, то Ваши неудовлетворенные жалобы — лирика. 
                          Не секрет, что у некоторых коллег нулевая их удовлетворяемость. Сплошная, понимаете ли, лирика)))

                          +7
                          • 06 Мая, 21:36 #

                            Уважаемый Курбан Саидалиевич, наверно одна из двадцати — то есть процентов пять. 

                            Есть решение суда, оно объективно существует и влечет правовые последствия.

                            А есть мои и не только мои жалобы, несогласие с решением, да и представление прокурора, если судом оно не удовлетворено — это все лирика, не влекущая правовых последствий

                            +6
                            • 06 Мая, 22:29 #

                              Уважаемый Сергей Валерьевич, я не могу ставить своё мнение специалиста в сфере права в зависимость от того, согласен с ним суд или нет.
                              Поэтому позвольте не считать лирикой безуспешные попытки отстаивания своей позиции. В ином меня можно убедить только нормами закона, которым бы эти попытки противоречили, но никак не судебными актами, представляющими собой лишь субъективную интерпретацию фактов, хотя и с претензией на авторитетность. Никто ведь не знает, как в другом случае другой или этот же суд разрешит дело. Именно поэтому нет, не лирика, а мнение квалифицированного специалиста.

                              +5
                              • 06 Мая, 22:54 #

                                Уважаемый Курбан Саидалиевич, я смотрю по результату.
                                Есть результат — судебный акт (субъективный он или нет — какой есть), вступивший в силу — значит есть.
                                А правы мы можем быть тысячу раз, но какой в этом смысл, если судом принято противоположное решение и оно устояло.
                                Мы же не занимаемся правом ради права, как научные работники.
                                Мы работаем в «поле» (правовом), для нас важно правоприменение, судебная практика.
                                Она может нам не нравиться, быть «неправильной», несправедливой, противоречивой, какой угодно, но именно она имеет значение здесь и сейчас.
                                А наша убежденность в том что мы правы, а суды нет — как ее не назови — хоть так как Вы, хоть так как я...
                                Об этом интересно поговорить в кулуарах, но практического применения я не вижу

                                +6
                  • 06 Мая, 21:50 #

                    Уважаемый Курбан Саидалиевич,
                    Мне не понятно, зачем на 40 минут задерживать оказание медпомощи, при этом «убеждая» пострадавшего пройти освидетельствование, если можно было за 5 минут оформить отказ от его прохождения…

                    +4
        • 06 Мая, 14:04 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, водитель экипажа скорой помощи побоялся ослушаться требований дпс-ников. Ему ещё работать и работать. Так происходит вокруг, да около.
          А вот если бы они поехали, как положено, в больницу, это была бы совсем другая история! Или на «Фонтанку», например, сообщили бы о противоправных действиях. Но это тоже лишь розовые мечты для событий десятилетней давности.

          +5
      • 06 Мая, 14:00 #

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, да и сотрудники полиции в первую очередь должны были принимать меры по спасению жизни и здоровья, а потом уже выполнять сомнительные указания своих руководителей и повышать протокольную статистику.
        А пострадавший ещё очень долго перемещался со спицами и на костылях…

        +6
        • 06 Мая, 14:21 #

          Уважаемый Андрей Владимирович,
          да и сотрудники полиции в первую очередь должны были принимать меры по спасению жизни и здоровья, а потом уже выполнять сомнительные указания своих руководителейО чём и речь 8)

          +4
  • 06 Мая, 09:17 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, капитан, изрядно помучавшись, решил на этом свои мучения завершить и больше ни в какие баталии не вступать

    +8
    • 06 Мая, 09:26 #

      Уважаемая Вера Александровна, я не стал копаться в мотивах принятия такого решения капитаном, как не стал его и уговаривать продолить борьбу.
      При случае, если увижу, возможно и поговоим на эту тему.

      +6
  • 06 Мая, 12:09 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, по поводу шансов на кассацию. Может доверитель прав и ситуацию лучше позабыть, а не сожалеть о его отказе от дальнейшего противостояния системе?
    Вот публикация коллеги Шмелева Евгения Викторовича, в которой ИДПС действовал наоборот, то есть вошёл в положение водителя, не стал «продувать», аккуратно дождался подтверждения его нетрезвости в результате ХТИ, но в конечном счёте проиграл, поскольку не соблюдён порядок установления нетрезвого состояния Праворуб: Справка о результатах ХТИ является недопустимым доказательством ...

    +6
    • 06 Мая, 12:25 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, я уважаю выбор своего доверителя. И истроия реально не знает сослагательного наклонения. Какое было бы решение в кассации — сейчас уже не угадать, да и гадать, не наш метод! 
      Сказ о том, что наши доверители далеко не всегда готовы идти до ВС! И нам надо быть готовми к такому развитию событий!

      +8
  • 06 Мая, 13:45 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, соглашусь с комментарием Ивана Николаевича: в мире гораздо больше сдавшихся, чем проигравших! ©
    В этой ситуации были бы хорошие шансы для отмены вступившего в законную силу судебного акта… но каждый человек сам кузнец своего счастья

    +5
    • 06 Мая, 14:56 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, спасибо за интересное статью! Когда доверитель  делает такой выбор и отказывается от борьбы, остается только его принять. Возвращаясь к дискуссии, которая возникла при обсуждении статьи, для себя по договорным делам я стараюсь узнать не только позицию, которую необходимо отстоять, но и как было в действительности. От этого легче понимать, как могут развиваться события, как поведут себя оппоненты, какие козыри могут быть у них и т.д. По делам по назначению, где доверие может быть не всегда — не говорит, ну и ладно, на его риск. Но спросить про различные нестыковки стараюсь сам, потому что такой же вопрос может задать другая сторона. В вашем деле судья, к примеру, не задавал вопрос о причинах, по которым сразу отказывался  от освидетельствования. Удачи в Ваших дальнейших делах!

      +4
      • 06 Мая, 15:18 #

        Уважаемый Дмитрий Александрович, а я никогда не делал различия между делами по назначению и соглашению. И мои подзащитные сообщают мне только то, что хотят сообщить. Доверители предупреждаются мною о последствиях недостоверности их сведений. 
        Я не следователь, чтобы устанавливать достоверную картину произошедшего. Я адвокат и ищу варианты оказания квалифицированной юридической помощи, исключающей нарушения прав моего подзащитного, ну и минимизирущей негативные для него последствия.

        +5
    • 06 Мая, 16:45 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, есть старая поговорка «Мент ГАИшнику не кент».

      +9

    Да 58 58

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Дорогу осилит идущий» 5 звезд из 5 на основе 58 оценок.
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Юридическая помощь высокого уровня в любом регионе России
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации

    Яндекс.Метрика