
Описываемой истории уже минуло десять лет. Или около того. Но тем не менее истинные имена героев тех событий остаются при мне, а факты я постараюсь изложить максимально приближено к далёким дням, но без лишних подробностей.
Ранним утром, за полчаса до развода на службу, легковой автомобиль под управлением капитана полиции съезжает на обочину дороги и врезается в дерево. То ли кошка метнулась перед капотом, то ли с машиной случилось что-то аварийное, это не так сильно относится к нашей истории. Важен факт: пустынная дорога, автомобиль, наехавший на препятствие и мужчина в форменной одежде сотрудника правоохранительных органов с серьёзными телесными повреждениями.
Мир не без добрых людей, один из них, а может и несколько, сообщили об аварии в дежурные службы и в течении десяти-пятнадцати минут карета скорой помощи примчалась на место дорожного-транспортного происшествия. Фельдшер оказался опытным специалистом, перелом костей таза он определил быстро и безошибочно. На этом бы история и закончилась, но не тут-то было. На место ДТП подоспел экипаж ДПС. В принципе, коллеги пострадавшего, но из другого подразделения, да и субъект оказался иным. И решили эти самые дпс-ники освидетельствовать своего сотоварища на состояние алкогольного опьянения. И настолько серьёзно им врезалась эта мысль в голову, что они сорок минут терпеливо внушали раненному капитану, коли тот не «продуется», то и машина скорой помощи никуда не тронется. Всё это происходило на глазах у фельдшера, нервно нарезавшего круги возле медицинского фургона и про себя матерившего Гиппократа с его клятвой о помощи всем нуждающимся, но потребовать немедленно эвакуировать раненного он так и не смог. Стеснялся дпс-ников. Или боялся их же.
Допускаю, перелом костей таза весьма болезненная травма, не даром такие повреждения относятся к тяжкой категории вреда здоровью. Боль у капитана в тот момент была настолько нетерпима, а убеждения истязателей-полицейских о своих намерениях протестировать раненного на наличие алкогольного опьянения категоричны, что пострадавший сдался. Махнул рукой. Или не махал. Но на чеке закорючку свою поставил. Добившись желаемого, дпс-ники ещё минут сорок оформляли все сопутствующие документы, после чего снизошли до разрешения доставить своего раненного коллегу в больницу. По прибытию в приёмное отделение у пострадавшего был взят анализ крови, который показал отсутствие алкоголя.
Было полноценное судебное разбирательство. Были блеющие изверги-полицейские, признающие длительность оформления и запрет доставления пострадавшего в лечебное заведение. Фельдшер правдиво рассказал о происходящем и о нарушении процедуры освидетельствования. Была выявлена существенная куча нарушений. Да и аргумент о недопустимости пыток при оформлении документов об административном правонарушении никто опровергать не стал. Но ст. 12.8 КОАП РФ весьма категорична и подход к наказанию по ней во многих мировых участках и районах города, да и страны в целом, весьма категоричен. В итоге – признали капитана виновным. Не удалось нам убедить в состоятельности нашей позиции и апелляционную инстанцию.
А в кассацию мы не пошли. Доверитель сник и разуверился в справедливости суда. Параллельно уволился из правоохранительных органов на пенсию. Из-за административки лишился весьма серьёзных денежных выплат. Это выбор доверителя, каким бы он не был, и чем бы тот не руководствовался. Дорогу может осилить только идущий. Мы не пошли. Обещать успех в кассационной инстанции я профессионально не мог, хотя аргументов для отмены решений было предостаточно.
История не знает сослагательного наклонения. И не факт, что наша история закончилась бы справедливым финалом. Но наши доверители часто опускают руки и смиряются с несправедливой действительностью, а нам в этом случае остаётся лишь принять их волю и засунуть очередного скелета в шкаф своего адвокатского опыта.
Картинка к тексту сгенерирована нейросетью.