Определение Восьмого КСОЮ от 13 февраля 2025 г. N 8Г-27637/2024
Начальник управления уволился по собственному желанию в марте 2023 года. Летом он узнал, что в приказе о выплате премии по результатам работы за 2022 год его фамилия не указана. Приказ был издан в июне 2023 года. Бывший работник не согласился с таким решением работодателя и обратился в суд.
Районный суд взыскал годовую премию в полном размере — 360 237,83 руб. Апелляционный суд оставил решение без изменения.
В кассационной жалобе работодатель просил отменить судебные акты. В обоснование доводов указал, что премирование работника за хорошую работу является правом работодателя. Кроме того, истцом в период работы причинен ущерб обществу, что установлено по результатам внутреннего расследования. По факту причинения ущерба возбуждено уголовное дело.
Судебная коллегия кассационного суда с выводами нижестоящих судов согласилась. Суды исходили из того, что ответчик не предоставил мотивированное и обоснованное решение руководителя о лишении истца годовой премии; не предоставил доказательств недобросовестного исполнения истцом трудовых обязанностей или причинения материального ущерба.
Коллегия также обратила внимание, что в заключениях по результатам внутренних расследований, на которые ссылался ответчик в обоснование правомерности невыплаты премии, не указан размер ущерба. Общество в суд с иском о возмещении ущерба не обращалось. Сам по себе факт возбуждения уголовного дела по факту хищения ТМЦ не свидетельствует о наличии виновных действий со стороны истца. Уголовного дела в отношении непосредственно бывшего работника не возбуждалось.
Кассационная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Подготовлено экспертами компании «Гарант»