В начале июня 2017г. обратилась ко мне за помощью девушка из другого региона, которая вышла на меня с помощью нашего сообщества Праворуб еще в 2016г. по пенсионному делу своего отца, поэтому обратилась снова, но уже по другой проблеме.
Проблема заключалась в защите прав потребителя.
Девушка (покупатель) приобрела стиральную машинку (товар) через интернет-магазин М-видео в декабре 2016г. В апреле 2017г. товар перестал исполнять свои функции по назначению, хотя покупатель товаром воспользовалась несколько раз, в связи с тем, что товар был установлен в квартире, в которой велся ремонт, и покупатель там не проживал.
Далее, в апреле покупатель обратилась с проблемой в магазин (филиал, который находится в её городе) и тут началась волокита.
Продавцы послали её в головной офис, который находится в Москве. Покупатель через головной офис, по телефону, сделала заявку, в итоге в мае пришел мастер, который ничего толком не сказал и не оставил никаких бумаг в подтверждение своего визита и осмотра товара, и пропал. Покупатель вызвонила сервисный центр в своем городе, на что ей ответили, что, якобы, запчасти заказали – ожидайте.
И тишина…и мертвые с косами Уже стоят…
Через некоторое время, покупатель навестила сервисный центр, чтобы узнать как обстоят дела и получила ценное указание – привозите сами свою машинку, у нас авто сломано.
Сколько уже нарушений, думаю, не стоит перечислять.
Наступило лето, июнь, покупатель стала моей доверительницей.
Ситуация меня удивила, т.к. я не думал, что такие гиганты занимаются подобной волокитой. Оказалось, что очень даже.
Учитывая тот факт, что товар технически сложный и непригоден для использования продолжительное время, в совокупности, которое превышает чуть ли не полгода, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, решили мы с доверительницей расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги за товар + за доставку, единственное, за что у меня «болела голова», так это за то, что товар был приобретен через интернет-магазин.
И главное, чего хотела доверительница – не судебные тяжбы, не «навар» на ситуации, а просто избавиться от некачественного товара, получить свои деньги обратно и забыть всё это как страшный сон.
Далее, проанализировав закон о защите прав потребителей, ст. 503, 475 ГК РФ и остальные нормы права по подобной ситуации, написал Претензию от имени покупателя, причем достаточно подробную с умыслом на дальнейший выход в суд, которую прикрепляю к публикации в обезличенном виде, на имя генерального директора М-видео.
Ответа по претензии ждали продолжительное время, в суд доверительница особо не хотела, даже произошел смешной случай.
Продавец позвонил покупателю и предложил приехать в сервисный центр, чтобы забрать акт, который мастер по ремонту составил позже, и по акту получить свои деньги за товар. Покупатель приехала и читает акт, в котором написано, что товар неисправен, заказали запчасть, которую поменяли, а запчасть пришла на 45 день и, якобы, покупатель отказалась от ремонта и дополнительной гарантии.
Этот наглый обман и провокацию покупатель пресекла сразу, отказалась от подобной писанины и решили мы уже подавать в суд, т.к. ответа на претензию так и нет, как вдруг, сегодня, получаю информацию от Счастливой доверительницы, что приехали работники, кстати, на своем не сломанном авто и забрали стиральную машинку, при этом вернули деньги за товар и за доставку.