Не так давно авиакомпания UT-air изменила расписание своих полетов из Тюмени в Ханты-Мансийск. Еще летом можно было приехать на своем автомобиле в тюменский аэропорт, оставить его на стоянке и прилететь до начала заседаний Арбитражного суда ХМАО в Ханты-Мансийск и вечером этого же дня, к концу рабочего времени вернуться обратно.
Однако с осени работа тюменских юристов в этом суде несколько осложнилась. Половина мест в самолетах на рейсы туда и обратно юристы, встречающиеся после самолета в суде, уже не занимают. Вместо командировок на один день, с учетом рейсов, получается очень часто и три дня отсутствия на работе. Надо отметить, что поезда в Ханты-Мансийск не ходят.
Конечно, я стал искать иные способы добраться до Ханты-Мансийска, тем более, что дел у меня там больше чем в Тюменском арбитраже. Был приобретен навигатор, забронирована гостиница недалеко от суда и в районе 07 часов утра я выехал из Тюмени на собственном автомобиле, с расчетом быть в городе в районе 15-00. Далее в планах было судебное заседание в 16-00, потом приобретение спиннинга (на обратном пути много северных рек и речушек), отдых, потом подъем утром в 6-00 и обратно с перспективой постанавливаться на трассе и быть дома вечером.
Начало поездки было таким:

Тобольск до этого времени я посещал часто, а вот далее на машине продвигался несколько раз давно и то в сторону Сургута. Поэтому помимо собственно вождения стал заниматься обзором окрестностей, тем более, что поток грузовых машин здесь обычно немалый, есть участки с плохим дорожным покрытием, много участков ремонтируется и движение реверсивное, что сильно удлиняет время поездки и надо на это рассчитывать, что я понял, когда позднее стал видеть что к судебному заседанию могу и не успеть.Показатель топлива указывал, что бензина у меня еще километров на 200, а до Ханты-Мансийска осталось 150, поэтому я решил не заправляться на трассе, время не терять, заправиться в самом городе или ближе к нему. Потерянное на заторах время решил восстановить за счет существенного увеличения скоростного режима движения, тем более, что новая трасса «Горноправдинск — Ханты-Мансийск» позволяла это сделать, как своим отличным состоянием, так и отсутствием на ней интенсивного движения.
Не буду писать, какая была скорость движения, однако нельзя не сказать о том, что при такой скорости резко увеличивается расход топлива. Возникла вилка – или я опоздаю на суд или я вообще встану на трассе, поскольку информация о количестве бензина резко стала становиться отрицательной, в сравнении с оставшимся до города расстоянием. А тут еще оказалось, что указатели оставшихся километров указывали расстояние не до города, а до поворота, что в общем то очевидно, но «бывает и на старуху проруха» и к повороту на Ханты-Мансийск я подъехал с упавшей стрелкой, давно горящей лампочкой и цифровым указателем 0 на количество топлива. Указатель на Ханты-Мансийск указывал, что до города еще 36 км.
Поскольку на всем протяжении этой новой трассы в 150 км. заправок нет, машин не много и вероятность того, что кто-то возит емкости с бензином с собой мала, я уже стал сомневаться что успею на суд. Перестал экономить топливо и решил ехать, пока не заглохну. Но к моей радости машина ехала и через 30 км. я увидел заправку «Лукойла». В общем, на суд я попал, и даже успел освежить в памяти суть дела.
Гостиница мне понравилась, в том числе и оригинальностью планировки. По-рекламирую немного, чтобы работники знали, что каждый посетитель может написать о них что-то и каждого встречали на уровне.

Обратный путь был более спокоен, я много останавливался, спиннинг правда по техническим причинам, применить почти не смог, зато грибов насобирал в тайге. Их там собирать некому и поэтому наблюдать их в таком количестве было непривычно. Начиная где-то от Увата на север, природа сильно меняется.
Появляются карликовые деревья, много болотных участков и вообще трасса совершенно другая, это уже почти «северная дорога» со сгоревшими автомобилями и нефтепроводами.


Путешествуйте на автомобилях, но помните, что на пустой и очень хорошей дороге нужно держать скорость такой, чтобы не заснуть))
Анатолий Сергеевич, отличное и немного напряженное путешествие у Вас вышло. Заинтересовал вопрос, почему видимо так много сгоревших автомобилей на обочинах?
Уважаемый Иван Викторович, может мне так попалось, а может расстояния большие, чтобы направлять далеко технику для эвакуации.
Понятно, а я уж подумал о возвращении 90-х
Увлекательная статья. Как будто вместе с Вами путешествовал, Анатолий Сергеевич! Такие красивые места нашей сибирской природы! Уметь находить в трудовых буднях такие оазисы душевного отдыха — настоящее искусство!:)
Был у меня водитель (царство небесное!) постоянно возил в запасе канистры с бензином и несколько бутылок водки (сам не пил). Один раз у него соляра и в баках и в канистрах кончилась. Смотрит, пашет трактор, а было 5 утра. Взял 2 бутылки и побежал к нему по полю за солярой. Тракторист, увидев его, всё понял. Выскочил навстречу из трактора, схватил две бутылки и кричит: «Где ты был? Я тебя с самого утра жду!»
Вот такой народный юмор.
Замечательный рассказ и классный фотоотчет — как будто сам там проехался! (Y)
Спасибо за интересную информацию.
Уважаемый Анатолий Сергеевич, рассказ, действительно, очень интересный. Только я, увидев сгоревшие автомобили, подумала, что их сожгли намеренно, чтобы не замерзнуть. Зимой на трассе в ХМАО, вероятно, это единственный способ согреться, в случае поломки авто...
От Салыма до Увата ой дорога плоховата...
Красивые места у нас в Округе!
Увидеть Югру- Влюбиться в Россию. Отличный отчет.
Да, места красивые, а дороги доделают к концу осени
Уважаемый Анатолий Сергеевич, хорошее сочетание приятного с полезным)) Спасибо за интересный отчет.
Спасибо, фотографии радуют глаз)) Сибрирь наша, матушка) Недавно, кстати, побывал в Тюмени, замечательный город)