Не так давно авиакомпания UT-air изменила расписание своих полетов из Тюмени в Ханты-Мансийск. Еще летом можно было приехать на своем автомобиле в тюменский аэропорт, оставить его на стоянке и прилететь до начала заседаний Арбитражного суда ХМАО в Ханты-Мансийск и вечером этого же дня, к концу рабочего времени вернуться обратно.
Однако с осени работа тюменских юристов в этом суде несколько осложнилась. Половина мест в самолетах на рейсы туда и обратно юристы, встречающиеся после самолета в суде, уже не занимают. Вместо командировок на один день, с учетом рейсов, получается очень часто и три дня отсутствия на работе. Надо отметить, что поезда в Ханты-Мансийск не ходят.
Конечно, я стал искать иные способы добраться до Ханты-Мансийска, тем более, что дел у меня там больше чем в Тюменском арбитраже. Был приобретен навигатор, забронирована гостиница недалеко от суда и в районе 07 часов утра я выехал из Тюмени на собственном автомобиле, с расчетом быть в городе в районе 15-00. Далее в планах было судебное заседание в 16-00, потом приобретение спиннинга (на обратном пути много северных рек и речушек), отдых, потом подъем утром в 6-00 и обратно с перспективой постанавливаться на трассе и быть дома вечером.
Начало поездки было таким:
Тобольск до этого времени я посещал часто, а вот далее на машине продвигался несколько раз давно и то в сторону Сургута. Поэтому помимо собственно вождения стал заниматься обзором окрестностей, тем более, что поток грузовых машин здесь обычно немалый, есть участки с плохим дорожным покрытием, много участков ремонтируется и движение реверсивное, что сильно удлиняет время поездки и надо на это рассчитывать, что я понял, когда позднее стал видеть что к судебному заседанию могу и не успеть.
Показатель топлива указывал, что бензина у меня еще километров на 200, а до Ханты-Мансийска осталось 150, поэтому я решил не заправляться на трассе, время не терять, заправиться в самом городе или ближе к нему. Потерянное на заторах время решил восстановить за счет существенного увеличения скоростного режима движения, тем более, что новая трасса «Горноправдинск — Ханты-Мансийск» позволяла это сделать, как своим отличным состоянием, так и отсутствием на ней интенсивного движения.
Не буду писать, какая была скорость движения, однако нельзя не сказать о том, что при такой скорости резко увеличивается расход топлива. Возникла вилка – или я опоздаю на суд или я вообще встану на трассе, поскольку информация о количестве бензина резко стала становиться отрицательной, в сравнении с оставшимся до города расстоянием. А тут еще оказалось, что указатели оставшихся километров указывали расстояние не до города, а до поворота, что в общем то очевидно, но «бывает и на старуху проруха» и к повороту на Ханты-Мансийск я подъехал с упавшей стрелкой, давно горящей лампочкой и цифровым указателем 0 на количество топлива. Указатель на Ханты-Мансийск указывал, что до города еще 36 км.
Поскольку на всем протяжении этой новой трассы в 150 км. заправок нет, машин не много и вероятность того, что кто-то возит емкости с бензином с собой мала, я уже стал сомневаться что успею на суд. Перестал экономить топливо и решил ехать, пока не заглохну. Но к моей радости машина ехала и через 30 км. я увидел заправку «Лукойла». В общем, на суд я попал, и даже успел освежить в памяти суть дела.
Гостиница мне понравилась, в том числе и оригинальностью планировки. По-рекламирую немного, чтобы работники знали, что каждый посетитель может написать о них что-то и каждого встречали на уровне.
Обратный путь был более спокоен, я много останавливался, спиннинг правда по техническим причинам, применить почти не смог, зато грибов насобирал в тайге. Их там собирать некому и поэтому наблюдать их в таком количестве было непривычно.
Начиная где-то от Увата на север, природа сильно меняется.
Появляются карликовые деревья, много болотных участков и вообще трасса совершенно другая, это уже почти «северная дорога» со сгоревшими автомобилями и нефтепроводами.
Путешествуйте на автомобилях, но помните, что на пустой и очень хорошей дороге нужно держать скорость такой, чтобы не заснуть))