Многие праворубцы хотят быть спикерами, однако не каждый знает как о тернистости данного пути, так и о требованиях к материалам для выступлений, которые выдвигаются организаторами. Не раз были кулуарные упреки, что единого подхода к подготовке и материалам нет, все исключительно субъективно и избирательно.
Для исключения подобных неприятностей предлагаем небольшую методичку по наглядным пособиям спикеров, в которой постарались изложить максимально доступно и кратко что нужно и как правильно, также просьба принять к сведению информацию из публикаций: Праворуб: Эксклюзивные материалы: работа над ошибками и Праворуб: Конференция «Праворуб в Питере 2022» - итоги и планы
Итак, наше с Вами взаимодействие начинается с темы, плана доклада и анонса к выступлению. Пожалуйста, прочитайте их миллион раз прежде чем отправить master-advokat@yandex.ru, ведь это первое впечатление, которое многие портят орфографическими ошибками в словах из 5 букв, бессмысленным набором фраз, не имеющих синтаксический связки друг с другом и прочее, бумага все стерпит, но организаторы будут озадачены.
Многие кандидаты в спикеры, в силу разных причин, на Праворубе публикуются весьма и весьма редко, что сразу сказывается на качестве изложенного текста представленных черновых докладов, поэтому прочитайте пожалуйста судебную практику, желательно старожилов сайта и признанных мастеров юридической словесности, фамилии указывать не будем, просто ищите авторов по категориям публикаций.
Что хотят организаторы и люди, сидящие в конференц-зале после 6 часов в самолете? Услышать «живой», интересный и самое главное полный практических «фишек» рассказ от спикера, который знает о чем говорит, поясняет какие ошибки он допустил, как лучше выиграть дело, на что обратить внимание, чтобы не создать проблем и важное — субъективный рецепт победы.
Что совсем не нужно и безжалостно вычеркивается из всех докладов организаторами? Безусловно, это простое переписывание закона, если с собственными лаконичными комментариями или авторскими поправками или с проектом новеллы, то еще можно подумать и примерить к теме, а просто многострочное копирование из кодекса недопустимо.
К документам, которые являются базисом дела такие же требования — переписывать в сам текст доклада 10 пунктов из договора займа слово в слово, букву в букву не совсем понятная затея и самое главное никому не нужная, та же ситуация и с выдержками из процессуальных документов. Любые документы можно красиво и информативно упаковать в презентацию, продублировав при необходимости в раздаточных материалах.
Теперь, некоторые пояснения про саму структуру доклада. Текст начинается с названия — заголовка, что у многих уже вызывает проявление приступа лексической несдержанности. Название должно быть емким, оно должно привлечь внимание, зацепить и заставить вдуматься (интрига приветствуется), не допустимо создавать что-то подобное «Правовые основы виндикации с учетом сложившейся практики за 1 квартал 2022 года в Кемеровской области- Кузбассе или как я выиграл дело за пару заседаний и что были придумано в рамках досудебной претензионной работы с Ответчиком- юридическим лицом-гигантом угольной отрасли региона».
Вот такой пример вызывает желание только не читать, а если исправить на вот так: «Виндикация имущества ИП из лап угольного гиганта: работа над ошибками адвоката», неплохо не так ли? Для рекомендации, посмотрите темы докладов с прошлых конференций, но обобщенно можно сказать, что название должно содержать в себе скрытый ответ на вопрос/запрос (а как?), чтобы в докладе ответить/пояснить (а вот так!).
Ядро доклада — это кейс, лаконичный, сжатый, с отсутствием художественных описаний, просто поэтапный и детальный план по достижению триумфа, стратегия деятельности, которую Вы предлагаете и собственной практикой подтверждаете ее успешность. Я пошел/нашел/зашел/ушел — только в пределах активации процессуального «лайфака», само изложение четкое, структурированное и последовательное, с применением законов логики и принципом уважения к слушателям.
Заключение — Ваши итоги работы, достижения и резюмирование шагов успеха, спасибо родителям, коллегам, собаке и бывшему супругу не для такой аудитории, просто подводим черту монолога для окончательного закрепления в памяти у присутствующих.
С анонсом все гораздо проще, грубо говоря, это мини-реклама, это афиша выступления и представление темы, с которой Вы будете заявлены. Просто напишите о чем Вы хотите поведать миру и почему это интересно/актуально и занятно, 10 предложений максимально.
Относительно презентации настоятельно рекомендуется почитать здесь Праворуб: Как создать хорошую презентацию для конференции, автору можно и нужно задавать вопросы и присылать свои наработки и черновики. Сам принцип презентации таков — не услышат, но увидят и то что увидят должно быть в удобоваримом формате и не усложнять восприятие основного текста, а лишь дополнять и иллюстрировать.
Далее, про раздаточный материал, который становится крайне желательным с будущей конференции 2023 (организаторы обязательно помогут с его составлением, исходя из текста Вашего доклада). Предыстория введения этой новеллы начинается с Д.Б. Немцева, который сумел объяснить необъяснимое именно через презентацию и раздаточный материал, наличие которого непосредственно у каждого участника позволило спикеру добиться желаемого — его поняли, услышали и много раз похвалили/поблагодарили, сложили листок в паспорт, чтобы дома активно применить.
Бесспорно, каждый участник не лишен возможности принести блокнот А3 и конспектировать, это субъективный выбор, но организаторы видят необходимость в улучшении качества материалов выступлений и без раздатки это невозможно, потому что доклад слышат, презентацию видят, а распечатки берут с собой.
Кроме того, значимость раздаточного материал очевидна и для спикеров, в частности схемы, которые в презентации расползаются на полстены конференц-зала и просто скороговоркой читаются, нивелируют Ваш труд.
Рекомендации по изготовлению раздаточных материалов у нас следующие:
использование только схем, таблиц, интеллект-карт и прочих графических иллюстраций основного доклада
слайд презентации и материал раздатки должны быть идентичны, просто удобным шрифтом и в экземплярах для каждого участника
писать многознаковые тексты допустимо только в качестве примечания и/или пояснений.
Резюмируем, каждый спикер при выступлении на конференции должен иметь сформированный пакет информационного материала — это доклад, презентация и раздаточные листы привезённые с собой (на месте печатать негде и некогда).
Для допуска на конференцию именно в качестве спикера организаторы от Вас будут требовать в обязательном порядке и в определенные сроки, видео-выступление и наличие пробной публикации, для не любителей писать на Праворубе плюс еще 2-3 статьи по любой теме и в любом разделе. Для чего это всё делается?
Примерно за пару месяцев до конференции организаторы должны убедиться что спикер готов, в обморок не падает, не заикается, не теряется от неожиданного вопроса и потому предлагается или пообщаться онлайн (телеграмм, телемост) или же просто прислать записанное видео с рассказом своего доклада. Что касается наличия свежих публикаций на Праворубе, все вполне логично — Вы знаете кто такой Филипп Киркоров, а кто такой Петя Петров из деревни Петровка?
Примерно то же самое и с конференциями — люди приезжают со всей страны чтобы послушать и пообщаться с теми коллегами, которых они заочно знают по публикациям, по имени на сайте, организаторы уже имели удовольствие отвечать на кулуарный вопрос присутствующих — а кто этот спикер? Если Вы давно не писали или не писали вообще то хотя бы раз в месяц засветиться и помелькать в ленте на сайте необходимо.
Также каждый спикер должен получить свою порцию любви/одобрения и критики от коллег, особенно от активистов-старожилов сайта, чтобы закалиться и подшлифовать свое творчество, назовем это курс молодого бойца в качестве приветственного бонуса.
Команда спикеров конференции «Праворуб в Питере 2022» до начала самого мероприятия публиковала пробные публикации как введение к будущему выступлению, чтобы почувствовать слабые места своей темы, подкорректировать доклад и просто заинтересовать других участников, например Праворуб: Как идет подготовка к осенней конференции "Праворуб в Питере ...
Так как методическая публикация получилась весьма наполненной, то кратко ниже:
при подаче заявки — наброски/проекты/черновики доклада, анонса, презентации и раздаточного материала, и готовность к их многократной доработке.
после утверждения спикером — публикации на сайте (безвестно пропадавшим), видео и публикация — аннотация к выступлению, а так же бесчисленные правки и тренировки до полной готовности как самого спикера, так и всего комплекта материалов его выступления.
P.S. раздатка по важным организационным вопросам в документах.