Дорогие коллеги, мой стиль изложения очень сильно отличается от повествований Суховеева Андрея Борисовича, но я попробую рассказать, как я попала в коллегию адвокатов «Цитадель». Однако, начну издалека.
После получения диплома о высшем образовании я вышла замуж))) Но это не помешало мне озаботиться о будущем месте работы. Не помню почему (ведь с детства мечтала стать адвокатом) я записалась на собеседование, не поверите, в прокуратуру!!! Мало того, я даже с кем-то встречалась, «меня собеседовали». Оставила резюме, прошла какие-то странные психологические тесты. Как обычно, меня заверили, что свяжутся, при этом подмигнув, сказали: «Ты не обольщайся, некому за тебя словечко замолвить!»
Я и не обольщалась. На свадьбу нам подарили путевку в Адлер, куда мы с супругом и поехали на две недели. Море, солнце, пляж, все чудесно, на третий день звонок: «Светлана Александровна, с Вами срочно хочет встретиться САМ прокурор, Вы готовы прибыть завтра и сразу приступить к работе?»...
Я дар речи потеряла. Ну конечно я не готова! Пытаюсь договориться на другой день. А мне в ответ, «Как не можете? Если Вас завтра не будет, дорога в прокуратуру Вам закрыта!» …
Завтра меня не было. А по возвращению в Кемерово мой визит в прокуратуру, кроме усмешек, удивлений — зачем пришла, ничем не закончился.
И вышла я на работу в военный комиссариат, на должность помощника военного комиссара по правовой работе. За три года работы в суде я была меньше десяти раз!!! Именно с этого места работы я ушла в декрет, а потом и в отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет.
Когда сыну исполнилось полтора года нам повезло пристроить его в детский сад. А я принялась искать новое рабочее место, т.к. прежнее место работы больше способствовало моей деградации, чем росту. Тут то я и вспомнила про свою мечту стать адвокатом.
Не долго думая позвонила в первую попавшуюся районную коллегию, где меня, как выяснилось, с нетерпением ждали на должность помощника адвоката, хоть завтра.
Но (на дворе был 2008 год), разовый взнос в коллегию составлял 200 000 рублей, плюс, не помню сколько, нужно было платить ежемесячно в коллегию. При этом адвокат не позволял помощнику вести дела самостоятельно, а своими деньгами с помощником, в независимости от степени его участия, не делился. Я присела. Как это работать, а деньги не получать, наоборот платить, да и сумма в 200 000 рублей для меня была не подъёмной?!
Но, руки опускать не стоит, обратилась я за помощью к сети интернет, стоит отметить, что на тот период времени кроме как «полазить» в одноклассниках, интернет был мне неинтересен. На сайте, где ищут работу, я наткнулась на объявление какой-то коллегии адвокатов «Цитадель».
Чем черт не шутит, позвонила, договорилась о личной встрече с «директором» этой коллегии, в этот раз по телефону мне ничего не рассказали.
На следующий день, «белый верх, чёрной низ», туфли на высоком каблуке и я стою у пятого подъезда дома номер 13 на улице Свободы. Звонок в домофон, дверь открывается, подъезд, железная дверь на распашку, все в строительной пыли, света белого не видно, меня встречает человек в грязной робе неславянской внешности, обожаемой!!!
За его спиной маячит девушка с очень серьезным выражением лица, отпихивает его:
— Вы на собеседование к Морохину?
— Я на собеседование к адвокату! — из головы вылетело как его зовут.
Девушка кивнула и мы пошли вглубь квартиры, спотыкаясь о строительный мусор и отряхиваясь от пыли. Перед одним из кабинетов она остановилась постучала, сказала, что пришли на собеседование, посмотрела на меня с сочувствием и подтолкнула через порог кабинета.
Дальше все как в тумане, на личные вопросы я заикаясь ответила, на вопросы типа сколько ветвей власти в России я ответ забыла. Почему мне сказали: Давай я тебя возьму и посмотрим, что из этого получится. Я не знаю.
При уходе я зачем-то спросила: комментарии к каким кодексам мне нужно прочитать? Мой вопрос вызвал недоумение, по выражению лица Морохина я поняла, что лучше мне уйти, пока он не передумал.
И я пошла домой, сообщать супругу, что меня вроде взяли на работу.
10 сентября 2008 года мне приступать к работе, 8 и 9 сентября мой ребёнок скандалит и плачет в садике, воспитатели говорят рано его оставлять на полный день, я в шоке. Трясущимися руками звоню Морохину, в ответ: Незаменимых людей не бывает не придешь 10 — го в офис на полный рабочий день больше не звони и не приходи и не забудь ты должна быть за рулем у нас много дел.… Ещё один шок, я ляпнула, что у меня есть водительское удостоверение, но не уточнила, что лет пять за рулём не сидела.
Для ребёнка вызываем бабушку, с машиной сложней. Сам агрегат на механике есть, только супруг допоздна на работе, покататься со мной не может, а одной страшно. На помощь пришла глубоко беременная подруга. Сейчас думаю, где был наш мозг?
Несколько раз заглохла на перекрёстке, потом на трамвайных путях, завести на смогла — оттолкали, дозвонилась до мужа, оказывается из-за сигнализации необходимо какие-то манипуляции совершать ещё и ручником, на каблуках неудобно, остановилась — разулась, босиком ножки больно, врезалась в бордюр, налево ни разу повернуть не смогла-боялась, припарковалась кое как — сломала задний брызговик, соседи в шоке, мы с подругой живы.
10 сентября. Плачущего сына проводила в садик, второй раз за последние пять лет села за руль машины, через 10 минут была в офисе. За каких-то две недели помещение сильно изменилось, заходила я через крыльцо с вывеской Адвокатура, которое до этого или не заметила, или вывески не было, а может даже крыльца. Рабочие тоже отсутствовали, ни строй материалов, ни мусора, но все ещё пыльно.
Разместили меня в кабинете с той девушкой, которая встречала при собеседовании, строгая, малоразговорчивая Вероника Васильевна. Знакомство с сотрудниками, вводная и мы с ВВ поехали по делам коллегии и в суд. Я за рулём, моё нытьё ВВ никак не восприняла, осталась неприступна, ЕДЕМ!!!
Стоит отдать ей должное, советом помогала, испуга не показывала. Все дела сделали, меня сводили в суд на предварительное судебное заседание, КРУТО!!!
Морохин дал почитать дело, спросил моё мнение, я долго читала, ничего не поняла, фигня какая-то. Он предложил встретиться с потенциальным доверителем, потому что якобы тоже ничего из имеющихся бумажек не понял.
Я с доверителем созвонилась. Выяснила, он — инвалид, лучше приехать к нему домой.
Поехала, ко мне приставили ВВ, разговор с доверителем получился сумбурным, понять ничего не удалось ни мне, ни вроде как ВВ. Рабочий день до 18:00, раньше уходить нельзя.
На часах начало седьмого возвращаемся в офис, начальник у себя, вызвал, начал пытать, сознаюсь, что не знаю, как поступить с потенциальным доверителем и стоит ли заключать с ним соглашение. Мне дают 12 часов на то, чтобы определиться и подготовить служебную записку по этому вопросу.
Еду домой, устала, дома голодный супруг, ребёнок, компьютер не работает. Всех кормлю, укладываю спать, от руки пишу служебную записку, пару раз переписываю. Восемь утра, подъезжаю к офису, начальник у себя, ладошки вспотели, захожу в его кабинет, забыла постучаться, занят.
Бегу за свой рабочий стол, вдруг успею набрать текст записки, получается коротко, почерк наверное размашистый. Перечитываю, неубедительно, толком обосновать не могу.
Морохин зовёт к себе, опять забыла постучаться, уселась напротив, отдала свою писанину, читает, хмурит брови. Задаёт вопросы, я опять мямлю, ну не разобралась до конца. Короче, над этим «делом» я страдала два дня. Вывод Морохин озвучил сам, клиент неадекватный, дело высосано из пальца, абсолютно бесперспективное. Жесть!!!
Пятница. Морохин сообщает, что в связи с окончанием ремонта, в офисе необходимо сделать генеральную уборку. Девочки все моют, мальчики расставляют не расставленное, избавляются от мусора. Генералили мы практически до вечера, уже все блестело и пахло свежестью, когда Морохин принёс алкоголь и стопки, ВВ быстро собрала на стол.
Все расселись на диване и стульчиках вокруг маленького журнального столика и начальник представил меня коллективу уже в неофициальной обстановке. В этот день я впервые попробовала виски)))
На тот момент в состав коллегии входили:
- Председатель коллегии Морохин Иван Николаевич
- Заместитель председателя Суховеев Андрей Борисович
- Помощник адвоката Цыганков Владимир Михайлович
- Помощник адвоката Гольцман Вероника Васильевна (она же ВВ, практически правая рука председателя, бухгалтер, кадровик и ответственная за сайт Виртуальная адвокатура)
- Секретарь Матвейчук Ольга Владимировна
- И я, помощник адвоката Шабалина Светлана Александровна
Стоит сказать, что спустя несколько дней после описанных событий, секретарь уволилась из коллегии, а ВВ ушла в декрет. Из девочек некоторое время я была одна, замещала секретаря, ВВ и помощника адвоката Шабалину С. А. Было сложно? Не то слово!
Но оно того стоило!
Что мы только с Иваном Николаевичем не пережили, прошли наши отношения всякие испытания. Рассказывать подробно не буду, что можно было озвучить, есть в наших публикациях на сайте Праворуб. Сегодня он для меня не просто наставник, коллега, но и отец и лучший друг!
Адвокатура и коллегия адвокатов «Цитадель» лучшее, что случилось со мной.