В коллегию адвокатов «Цитадель» регулярно обращаются предприниматели и организации по вопросам связанным с защитой авторских прав и объектов интеллектуальной собственности.
В основном этими вопросами в нашей коллегии занимается Иван Николаевич Морохин, поскольку у него имеется большой опыт участия в разработке различных документов в этой сфере и успешного разрешения «интеллектуальных споров» как на досудебной, так и судебной стадиях.
Консультация профессионала может помочь избежать больших затрат и многих проблем, которые могут возникнуть у предпринимателей, при неправильной оценке ситуации в сфере интеллектуальной собственности и непродуманной организации бизнес процессов.
Один из обратившихся планировал начать производство в России большого класса универсальных креплений для автомобилей под товарным знаком (брэндом), не зарегистрированным в РФ на момент обращения за консультацией, но зарегистрированным на территории других стран, и соответственно ограничить импорт и обращение на территории РФ аналогичных изделий другого производителя.
Оценив перспективы реализации такого решения, адвокатом Морохиным И.Н. было рекомендовано изменить стратегию продвижения своих товаров на российском рынке и зарегистрировать сами изделия в качестве полезных моделей или промышленных образцов, а так же зарегистрировать другой товарный знак для своей продукции, поскольку прямое копирование как самих изделий, так и товарного знака (даже не имеющего регистрации в РФ), с очень большой вероятностью будет квалифицировано как акт недобросовестной конкуренции и в регистрации такого товарного знака в РФ заявителю может быть отказано.
Более того, если даже предпринимателю и удастся зарегистрировать такой ТЗ в России, то весьма вероятна ситуация последующего признания этой регистрации недействительной по иску первого правообладателя в силу акта недобросовестной конкуренции (ст. 10 bis «Парижской конвенции по охране промышленной собственности» (Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 года № 3104-VII)).
В результате консультации предприниматель решил скорректировать свои планы и заняться производством оригинальной продукции, не тратя свои силы, средства и время на подражание зарубежным аналогам, и не подвергая себя неоправданным в этой ситуации рискам.
Спасаем людей и бизнес с 2005 года!

Работа с интеллектуальной собственностью — это одна из тех сфер, в которой чуть ли не каждый бизнесмен считает себя «знатоком», но на самом деле часто даже не представляет, какие подводные камни могут ему встретиться, и к каким финансовым, репутационным и временным потерям они могут привести без надлежащего планирования и правильной организации работы, поэтому я всегда рекомендую предпринимателям как-минимум проконсультироваться со специалистом по этим вопросам, прежде чем предпринимать какие-то действия.
Уважаемый Иван Николаевич, да, некоторые видят только барышни. При этом получают дырку от бублика. Зачем нужен юрист в области авторского права?! «Взял с интернета фото, текст, разместил у себя на сайте. Зачем регить знак, ведь это и так моё.». Потом в суде пытаются разжалобить судью. Интеллектуальная собственность — нет, не знаю!
Зачем нужен юрист в области авторского права?!Уважаемый Игорь Иванович, очень многие «бизнесмены» считают, что при наличии в штате своего
крепостногокорпоративного юриста, зачастую совмещающего обязанности и кадровика и менеджера и ещё кого-нибудь, обращение к внешним специалистам им не требуется, а самикрепостныекорпоративные юристы боятся даже заикнуться о необходимости обращения к кому-то ещё, т.к. боятся поставить под сомнение собственную «универсальность и вседостаточность», и из этого проистекает огромное количество бед, в которые попадают потом сами бизнесмены…Интересно, что некие граждане заранее заняли домены в виде фраз «prezident» или «президент». О недобросовестной конкуренции не заявили, а просто зарегили домен «http://kremlin.ru/».
Уважаемый Владислав Александрович, проблема киберсквоттеров известна давно, но пока ещё инструментов глобальной зачистки не придумано, но это не значит, что с ними невозможно бороться точечно ;)
Сейчас нахожусь на переднем крае реализации своих идей и прекрасно понимаю, такие консультации очень нужны.
Однажды наблюдал всплеск заявок в области элементов питания автомобилей. Был запатентован практически каждый мелкий узел новой линейки автомобилей ВАЗ иностранными фирмами и только изредка попадались патенты КБ АвтоВАЗа. Была организована колоссальная утечка из КБ АвтоВАЗа и, ещё не выпущенный автомобиль был обречён на покупку лицензий у правообладателей, в основном БОШ.
Патенты и ноу-хау позволяют повысить капитализацию компании нематериальными активами, которые невозможно отжать, при грамотной расстановке акцентов.
Уважаемый Александр Валерианович, Вы совершенно правы — нематериальные активы могут существенно повысить капитализацию любой компании, но к сожалению, далеко не все предприниматели понимают, что процессы патентования и брэндирования необходимо тщательно планировать ещё до начала производства, иначе потом велика вероятность «патентных войн» и «корректировка планов на ходу», затраты на которые несоизмеримо выше заблаговременной консультации профессионала ;)
Непросто найти профессионалов в данной области! Иван Николаевич, большой профессионал своего дела, да и судя по публикациям на данном ресурсе опыт ведения подобных дел у него отличный! Думаю Ваша Коллегия, займет достойное место в данном сегменте юридической помощи!