Оставлено в силе постановление о наложении административного штрафа на компанию за рекламу с использованием отрывка из произведения Михаила Булгакова «Собачье сердце». Такое решение 5 апреля 2011 года вынес Арбитражный суд Пермского края, сообщила сегодня пресс-служба регионального УФАС.
Дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Рекламная группа „Леге Артис“ было возбуждено Пермским УФАС России по обращениям жителей города, которые посчитали рекламный слоган „В очередь, сукины дети, в очередь!“ оскорбительным. Реклама была передана на рассмотрение Экспертному совету Пермского УФАС России, в результате обсуждения члены Совета единогласно решили признать, что реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ „О рекламе“ в части использования в рекламе оскорбительных выражений».
В соответствии с законом, в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
29 ноября 2010 года Пермское УФАС России вынесло решение о признании рекламы «В очередь, сукины дети, в очередь!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 6 и 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
14 января 2011 года по указанному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, по результатам его рассмотрения ООО «Рекламная группа „Леге Артис“ назначен штраф – сто тысяч рублей.
www.pravo.ru/news/view/51781/