Прокурорус необычайно изменчив по размерам и пропорциям. Голова большая, но не всегда разумная, уши длинные и широкие, чтобы лучше слушать указания, глаза навыпучку, печальные. Тело покрыто синей шкуркой с характерными звездочками (у половозрелых самцов и самок они с возрастом укрупняются и уплотняются). Зимой шкурка прокуроруса выглядит более толстой за счет подшерстка. Некоторые особи подвида военус покрыты зеленой шкуркой, реже – черной. Более ушлые, приспособленные и просто выигравшие в борьбе видов за выживание особи прокурорусов – «аппаратусы». Эти виды занимают промежуточное звено пищевой цепочки отряда прокурорусов. Отличаются выносливостью, приспособлением, а особи, не достигшие половой зрелости – еще и дерзостью, агрессивностью, заносчивостью.
Ареал распространения прокурорусов чрезвычайно широк, этот вид акклиматизирован практически во всех странах. Места его обитания разнообразны –от темнохвойной тайги до тропических лесов и гор. Главным фактором, ограничивающим распространения прокуроруса на Севере и в Сибири, является глубина снежного покрова и продолжительность снежного периода. Снег ограничивает передвижение прокурорусов, делая их уязвимыми для хищников из атрудняя поиск корма.
Прокурорус ведет стадный образ жизни. Гон бывает два раза в год, когда стадо собирается вместе для определения новых мест кормежки. В это время прокурорусы-апаратусы загрызают больных и ослабленных прокурорусов-районусов.Приближаться к прокурорусам-районусам в такой период опасно, они часто вступают в жестокие драки, бывают сильно истощены, изранены и даже изгнаны из стада.
Впрочем, вожаки прокурорусов-районусов нередко практикуют еженедельное спаривание. Причем за 20-30 минут (именно столько обычно длится общий сход) вожак успевает покрыть от 3 до 8-10 молодняка. Примечательно, что спаривание происходит не по половому признаку. Таким образом вожак восстанавливаетзачастую пошатнувшийся в стаде авторитет, самоутверждается, дает сородичам сигнал – «мол, я еще не стар, и в “Долину из которой еще никто не возвращался“ мне рано».
Генералитетусы (переродившиеся, пережившие Ледниковый период аппаратусы) занесены в Красную книгу. Имеют белую, как бы парадную, шкурку. Ихотстрел, отлов строго запрещены.
С наступлением теплых дней активная часть прокурорусов перемещается на лежбища Турции, Египта и Черноморского побережья. Фотографам NationalGeografic однажды удалось запечатлеть массовые лежбища прокуроросов в Хостинском районе курорта Сочи. Что именно привлекает этих загадочных существ в то неприспособленное для восстановления сил и зализывания ран место – пока открытый вопрос в науке..
Прокурорусы могут совершать в поисках пищи, а также спасаясь от лесных пожаров и других стихийных бедствий, длительные миграции. Прокурорус всеяден, он питается корневищами, клубнями и корнями растений, плодами, орехами, ягодами, а также зелеными, синими и красными бумажками, встречающимися в естественной среде.
Иногда прокурорусам удается загрызть ментозавруса. Если ментозаврус крупный, то после такой добычи прокурорус может спать спокойно полгода-год. Всреднем до двух третей корма прокурорус добывает из материалов ментозаврусов с помощью рытья. Размеры участка обитания зависят от количества кормов и защищенности угодий. В пределах обитания находятся лежка и купальня (углубленияили ямы, наполненные водой или грязью). Особенно интенсивно прокурорус купается в жаркую погоду.
Имеют устойчивый симбиоз с судьекусами. Интересно, но факт – многие судьекусы — это отвергнутые стаей прокурорусы, а также аппаратусы, отправившиеся в “Долину из которой еще никто не возвращался“.
Некоторые прокурорусы (особенно обитающие в пограничных зонах проживания ментозаврусов) в силу своей природной немощности, либо врожденного отсутствия инстинкта борьбы за выживание, налаживают взаимовыгодные условия проживания с соседями – ментозаврусами. Такой симбиоз губителен для тех и других, так как со временем законы периоды теряют смысл и хищные от рождения прокурорусы начинают питаться либо падалью, либо объедками...
Основной естественный враг прокуроруса — гражданинусы. Они набрасываются на прокурорусов стаями, жалобно, но иногда злобно визжа, особенно опасны весной и осенью в период сезонного гона. Как правило, если прокурорусы сбиваются в стадо, им удается отбиться, закидывая гражданинусов продуктами своей жизнедеятельности — белыми с черными полосками бумажками.
Рассказ о том, как появились мутировавшие припрокурорас-следактели вы услышите в следующий раз...©
Мы продолжаем наше занимательное повествование о едва выживающем виде удивительных зверьков – прокурорусах.
На самом верху пищевой цепочки прокурорусов – генпрокусы. Иногда последние устраивают кровавые бойни в местах кормежки аппаратусов и районусов, показывая тем самым, как правильно надо охотиться. Заканчиваются такие охоты массовым изгнанием прокурорусов в «Долину, из которой никто не возвращался», порчей шкурки путем прореживая характерных звездочек или в лучшем случае массовым спариванием генпрокусов с наиболее ослабленными особями.
Особого внимания заслуживает мутировавший подвид прокурорусов – припрокурорус следактели, появившиеся в результате серьезной экологической катастрофы. Поначалу они даже не поняли масштабов произошедшего и продолжали жить в симбиозе с прокурорусами, однако со временем осознали свою исключительность. В настоящее время оба подвида соблюдают вооруженный нейтралитет, лениво перебрасываясь продуктами собственной жизнедеятельности и периодически собираясь на общие сходки.
В ходе эволюции у прокурорусов сформировался ряд физиологических характеристик, которые позволяют им выживать в условиях жесткой конкуренции – к ним можно отнести вазелиновые железы, облегчающие процесс регулярных спариваний. Длинные мускулистые ноги помогают быстро передвигаться от одного места кормежки к другому, добывая корм как себе, так и вышестоящим особям. На первый взгляд прокурорусы довольно медлительны и неуклюжи, однако на деле способны довольно быстро бегать (до 50 км/ч), лазать и подниматься на задние лапы.
Практическое значение представителей семейства невелико. Служат объектом спортивной охоты аппаратусов, гепрокусов и генералитетусов. Объектом промысла служат главным образом районусы.
Все прокурорусы из-за особенностей рациона оказывают заметное влияние на флору и фауну своих местообитаний. Отдельные подвиды регулируют популяции ментозаврусов, другие – педагогусов, третьи – судьекусов, однако существуют подвиды прокурорусов, не разборчивые в потребляемой пище. Вынужденно всеядными являются и особи, обитающие в малых стаях.
На прокурорусах паразитирует большое число эндо- и экзопаразитов, включая: гражданинусов, аппаратусов президентусов, депутатусов и прочих уполномоченных, не понятно правда на что.
Частый спутник и главный враг прокурорусов – песцы, выгоняющие их на внеплановую охоту, гон и – в особых случаях в «Долину, из которой никто не возвращался»… ©
Вид Прокуроруса-районуса имеет свои подвиды. Количество подвидов, к сожалению, остается неизменным уже многие годы в отличие от надвида прокуроросов-аппаратусов, на которых ряд мелких катастроф все-таки отразился и выплеснул в мир прокурорусов-аппартатусов-экстримов, нарков, корупционов и т.д.
Итак, прокурорусы-районусы делятся на прокурорусов-гэсэнусов (довольно малочисленная, но интелектуальная группа, как правило имеющая одно место кормежки, причем совместно с судьекусами. Иногда, правда, гэсэнусы огрызаются на судьекусов, но, в общем, эти два разных вида сосуществуют в принципе благополучно), прокурорусы-усонусы (своеобразная узкоспециализированная группа, слабо развивающаяся в пищевой цепочке прокурорусов. Как правило, место охоты одно и тоже и не выходит за определенные границы ареала.
Здесь схватки между прокурорусами и судьекусами могут иногда доходить до кровопролития, но крайне редко), Прокурорусы-ментоедусы (тоже довольно узкоспециализированная группа, но в последнее время ареал охоты и ее способы резко увеличились и соответственно усовершенствовались. В ряде районов методы охоты одиночные, иногда могут охотиться группами. Как правило, выжидают, долго накапливают злость, после чего атакуют, иногда безрезультатно, но не без жертв со стороны мелких ментозаврусов и им подобным).
Прокурорусы-общинусы (высокоорганизованная группа прокурорусов-районусов, территория питания огромна до такой степени, что сами не знают с чего начать, в результате распыляют силы и иногда не в силах отразить особо ретивых падальщиков из семейства гражданинусов, которые зачастую паразитируют на данном подвиде прокурорусов-районусов и относятся к группе кровососущих. В гневе опасны (в результате собираются в охотничий кулак, но в силу огромных территорий иногда пометить их просто не в состоянии, хотя совершаемые набеги конечно существенно отражаются на популяции жертв). А вообще с голоду прокурорусы-общинусы не умрут никогда.
Наши герои прокурорусы-малолетусы занимают особое место в стае прокурорусов-районусов. Это, как правило, самая малочисленная группа. Все остальные прокурорусы относятся к ним снисходительно, но насторожено и с опаской, особенно вожаки. Потому что методы и специфика охоты указанной группы, в большинстве своем, остается для всех загадкой. А что не известно, то пугает. Вместе с тем, прокурорусы-малолетусы отличаются высокой кровожадностью и злостью в течение всего года, при этом характерный пик приходится на конец полугодия и года, когда малолетусы рвут жертву даже у своих товарищей по виду. В случае отказа, шипят и угрожают – «Не отдадите еду, урвем и так, после чего вам там делать больше нечего будет до следующего года» (см. опус – «Закон «Об образовании» в природоохранном законодательстве»).
Облик данного подвида вполне не винен по сравнению с другими подвидами – как правило, томный голос, печальные, сочувствующие (все понимающие) глаза, успокаивающая речь, иногда все вместе, в результате чего жертва начинает понимать что произошло, уже слишком поздно, а именно тогда, когда незаметно глаза прокуроруса-малолетуса начинают хищно блестеть, тело напрягается, после чего скелет жертвы уже наполовину обглодан, а вторая половина уже превратилась в прах, который унес ветер. Свирепость матерых прокуроусов-малолетусов границ не знает. Одна его особь может в короткие сроки вырезать целое стадо медикусов, социозавров и прочих указанных в списке Великого 120–го законуса федералуса, точно определившего разнообразность рациона прокурорусов-малолетусов.
При особых обстоятельствах могут даже внести опустошения в ряды ментозаврусов, что в некоторых случаях дает толчок к групповой охоте на них у прокурорусов-ментоедусов, не довольных, как впрочем и другие подвиды прокурорусов-районусов, тем что малолетусы в порыве ярости начинают валить и не свои пищевые цепочки. В связи с чем, характерной чертой прокурорусов данной группы является и отвоевывание мест питания у других подвидов.
В результате охоты иных прокурорусов, те (правда, в редких теперь случаях) с некоторым раздражением, обнаруживают что их объект уже выслежен, убит и съеден прокурорусами-малолетусами. Пойманную жертву данный подвид, как и надвид прокуроусов-аппаратусов не отдаст никогда. Тем более, как говорит вожак малолетусов – Извините, так сказать… Пардон муа! Ошиблись, не наша жертва, но с волюнтаризмом пора заканчивать. В связи с чем, с ними никто никогда и не связывается, ведь последние контролируют огромные пищевые участки, объединяющие пищевые участки всех подвидов. Охотятся, как правило, в одиночку, при этом паника пищи начинается уже при первых его бросках. В результате цепной реакции жертва теряется, начинает суетиться и становится легкой добычей.
Особи ареала питания прокурорусов-малолетусов как правило послушны и покорны судьбе. Его слово — требование. Его взгляд – гипноз. Любой протест со стороны жертвы расценивается как вызов. Его дыхание – смерть! Его девиз – «Был бы кто, а там найдем, за что сожрать». Нужно отметить и тот факт, что после грандиозных зачисток по местам питания, жертвы прокурорусов указанной группы начинают быстро эволюционировать, в результате чего наступает некоторое затишье, для пополнения их популяции. Тогда в поисках пищи прокурорусы-малолетусы под предводительством одноименных прокурорусов-аппаратусов начинают набеги в поисках пищи на области питания других подвидов прокурорусов-районусов, несмотря на то, что косвенно имеют свои охотничьи угодья и в их областях. При этом скорость в поисках добычи у прокурорусов-малолетусов достигает 90-100 км/час (при средней скорости прокуроруса-районуса в общем не превышает 50 км/час), что не оставляет жертве шансов. При этом внезапность, непредсказуемость, осведомленность о местах лежки жертв, принципиальность и беспощадность — один из главных козырей делает этот подвид одним из самых мобильных и опасных. В общем — универсальный охотник-убийца – как касатка. ©
http://www.proknadzor.ru