Давний случай. 
Приходит знакомый и просит проконсультировать друга. А они, надо сказать, относят себя к неоязычникам, есть такие. Как поясняет, требуется консультация «по наследству», но особая, так как нужно помочь организовать всё в соответствии с русской культурой — «ну ты же знаток русской культуры».
«Не такой уж и знаток, — поясняю, — однако, юридическую помощь оказать должен».
Приходит на следующий день от этого знакомого клиент. Мужчина, лет за 50, среднего телосложения, невысокий. Начинаем разговаривать.
— В чём у Вас вопрос по наследству?
— Мне нужно распорядиться о похоронах.
— Это не наследственный вопрос, но такое право у Вас есть. В силу ст.5 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» можно отдать распоряжение при жизни о вскрытии паталогоанатомом, или об отказе от него, о передаче органов и тканей, о порядке погребения в определённом месте по определённым традициям, о кремации, а так же о лице, которому доверяете исполнить Вашу волю.
— Вот! Меня как раз интересует кремация. Хочу, чтоб меня сожгли.
— Ваше право. У нас, правда, нет крематория, но можно распорядиться, чтоб Вас отвезли туда, где он есть.
— Нет, без крематория, мне нужно, чтоб меня сожгли по славянскому языческому обычаю.
— Да!? Извините, как Вы себе это представляете? Вы в курсе, что река Ганг в Индии завалена не до конца сожёнными останками людей?
— Я уже всё рассчитал. Нужно 30 килограммов дров на один грамм веса...
— Извините, это получается две тонны дров.
— Ну да. Пусть друзья сложат краду где-нибудь в овраге и сожгут.
— А как же обычай, традиция?
— Ну так это и есть по традиции.
— Вы не правы, обычай предполагает определённый ритуал. Ваша жена хоть знает об этом?
— А причём тут жена? Она верует в Христа и меня не понимает. Мы даже поругались из-за этого.
— Понимаете, в ритуале, который при этом совершается, обязательно должна участвовать или жена, или наложница, или несколько из них, причём по их собственному согласию.
— Это как?
— А Вы разве не знаете языческого обычая похорон?
— Мне рассказывали, но про жену не говорили.
— Странно. Конечно сведений об этом мало, так как летописи писали церковники, но сведения есть, они не очень подробные, но ритуал в них достаточно описан. Вот слушайте (зачитываю выдержку из Ибн Фадлана, начиная с п.102, со слов «Мне не раз говорили, что они делают со своими главарями...», Потом зачитываю выдержки из книги Рыбакова Б.А. «Язычество древней Руси»). Обращаю внимание на то, что «девушка главаря» должна изъявить желание умереть вместе с ним, что её тоже обязательно сжигают, что сжигают на корабле или строят домовину, что сжигают не полностью и останки хоронят в кургане, который ещё надо бы насыпать, получив право на землю под это сооружение, что покойному делают подарки, яблоко, гусли, хмельной мёд, цветы, собаку, петуха, лошадей, коров и т.п., дальше говорю:
— Обратите внимание на это «Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах, и каждый из родственников умершего, ставит шалаш поодаль от его шалаша (где находится покойник). А девушка, которая хотела быть убитой, разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из их шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша и говорит ей громким голосом: «Скажи своему господину: «Право-же, я совершил это из любви и дружбы, к тебе». И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются.» — Есть ли у Вас женщина, которая настолько любит Вас, что готова на это, и чтоб потом её убили?
— Нет. (озадаченно)
— Хватит ли у Вас средств на приобретение корабля или сруба, лошадей, коров, и всего прочего, на отвод земельного участка под ритуальные цели, под курган, на земляные работы?
— Нет.… Да пусть сожгут и всё!
— Но Вы же хотите по «славянскому обычаю», а это уже какой-то иной обычай.
— Хм… (озадачено).
— И потом, это не будет соответствовать требованиям Закона, поскольку распоряжение можно отдать только о похоронах по определённому ритуалу, а у Вас нет такового, в результате получится, что Ваши друзья, совершив это, запросто могут попасть под административную и даже, вероятно, под уголовную ответственность. Хотите Вы этого?
— Нет...
— Давайте так. Вы подумайте ещё раз, заодно сами посмотрите как входило христианство на Русь и почему. Как видите, даже из похорон, простой народ разорился бы на ритуалах, если бы не христианство. 
— Хорошо, я подумаю.

Это ещё не вся история. Попадаю как-то в компанию «Ночных волков», они меня до города подвозили. Болтали, квасили пиво. Они рассказали о своих исторических реконструкциях быта викингов, о путешествиях на мотоциклах по Европе и на дракаре по морю… Ну а я рассказал им эту историю. Они в ответ рассказали, что подобный случай был в Германии, но там законодательство запрещает такое сожжение и покойника пришлось вывести в горы Швейцарии, где его и сожгли. «А чего они его в крематории не сожгли!?» — удивился я. И тут один из ребят выдаёт «Да уж! Германия знаменита своими крематориями!»

Да 15 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Бозов Алексей, rudkovskaya, cygankov, Климушкин Владислав, Зверев Сергей, romanow73, dedush, Горчаков Александр, Мамонтов Алексей, Ермоленко Андрей
  • 25 Декабря 2013, 13:17 #

    Шикарный рассказ! (Y)  (handshake)

    +3
  • 25 Декабря 2013, 13:17 #

    Вот не знаю плакать или смеяться. Полно у нас чудаков которые что-то хотят, но именно и зачем сами толком не знают.

    +5
  • 25 Декабря 2013, 13:28 #

    Да, в том то и дело, что не всегда люди знают обычаи и ритуалы, да и постулаты кстати тоже, той веры, которую исповедуют…

    +3
  • 25 Декабря 2013, 13:32 #

    Извините, Владислав Александрович, за нескромный вопрос: а какова стоимость вознаграждения адвоката за подобную юридическую консультацию с экскурсом в историю, с анализом состояния финансовой составляющей на услуги погребения и рынка коневодчества, с использованием редкой хрестоматийной литературы и с одновременным психосенсорным моделированием ситуации путем демонстрации красочных иллюстраций?
    Заранее спасибо.8)

    +8
    • 25 Декабря 2013, 14:29 #

      Не знаю, но вот Вы, Владимир Михайлович, Вы просто поставили «мазок мастера» и всё стало жутко смешным!!! (rofl)
      Честно сказать, денег с бедолаги не взял, ну заплутал мужик в дебрях свободы совести и морали, кто в них не плутает?

      +5
      • 25 Декабря 2013, 14:42 #

        Я так и понял из публикации, что подобные консультации есть минута отдыха от ратных дел, т.е. вознаграждение в виде свободного полета мышления над бескрайними просторами ежедневного бытия!(Y):D

        +3
  • 25 Декабря 2013, 16:49 #

    Отличнейшая история! Спасибо Вам, Владислав Александрович!

    +1
  • 25 Декабря 2013, 19:54 #

    Уважаемый Владислав Александрович, с удовольствием прочитал (не скрою, дважды), зная Ваше увлечение историческими познаниями, которые особенно касаются Древней Руси, то не сомневаюсь в их достоверности. Спасибо за экскурсию, ну и думаю, что встретимся перед (а возможно в выходные) Новым Годом. Плюс!.. Уважаемый Владислав Александрович,(Y)

    +1
  • 25 Декабря 2013, 21:37 #

    Уважаемый Владислав Александрович, замечательный рассказ.

    Добавлю иллюстрации к языческим обрядам, на которых бывал.

    http://yadi.sk/d/KdjsuWNtEwFVf
    http://yadi.sk/d/hNJr2HsUEwFdP
    http://yadi.sk/d/CwSqov75EwFgU
    http://yadi.sk/d/HyTJEJr6EwFjs
    http://yadi.sk/d/ibTH5otXEwFnr

    +1
    • 25 Декабря 2013, 21:47 #

      Александр Валерианович, а это языческие обряды, или «языческие обряды»? (Откуда их сейчас вообще узнали с такой подробностью вплоть до театральных телодвижений?).

      Будучи человеком благолепным ко всем проявлениям людской натуры, тем не менее опасаюсь новоделов.

      Вот пример древнего


      А вот это новодел.

      +1
      • 25 Декабря 2013, 22:49 #

        Уважаемый Владислав Александрович, естественно «языческие обряды».  Да и откуда быть подлинным?
        Утрачено, уничтожено, забыто.

        Сейчас нас за изображения начнут привлекать к статье. :)

        Заодно и того, который на коне, а в руках сбруя со свастикой.

        Те снимки с праздника, который ведёт Александр Хиневич (Коловрат) (Патер Дий).

        Тут важен интересный момент.
        Ритуально, при участии сотен людей со всех уголков России, сжигается меч Перуна, а его останки отправляются по реке.
        Перун, защитник Родов Славян в России, остаётся безоружным.
        Россия беззащитна. И так каждый год.

        -1
        • 26 Декабря 2013, 16:21 #

          Перун защитник родов? А чё тогда Даждьбог делал?

          +1
          • 26 Декабря 2013, 19:27 #

            Уважаемый Владислав Александрович, Вы тут меня сильно не пинайте. 
            Я как говорят, стоял рядом.
            У пацанов от речей Хиневича, глаза горят. В бой рвутся. Того и гляди в указанном направлении начнут морды бить да свастиками размахивать.
            Огрести могли по полной. Вот я и выезжал на эти мероприятия, как наблюдатель. 

            +1
            • 27 Декабря 2013, 17:47 #

              Александр Валерианович, если такие боевые, Вы их на наш сайт направляйте. Заодно покажите, что познание долгий труд, и возникает не на речах «апостолов», а на собственной практике, при этом культура требует усилий вдвойне, что её сохранить в истинном виде, а не в новоделе. И это многоликое явление, познать надо себя, потом других, потом народ, потом другие народы. Нельзя знать свою культуру, не понимая и не уважая культуру всех народов, особенно тех, с кем мы уже много веков рука об руку. 
              По ссылкам можно увидеть многолетний труд. Ради них делалось. Пусть берут и продолжают.

              +1
              • 27 Декабря 2013, 19:12 #

                Уважаемый Владислав Александрович, их и направлять не надо. Они почти каждый вечер в спортзале. То железо тягают, то кулаками играют.
                С интересом посмотрел сайт, вспомнил наши улицы — контролируемые территории, лапту, городки, чижика.
                Интересно живёте!

                +1
                • 31 Декабря 2013, 13:28 #

                  вспомнил наши улицы — контролируемые территории, лапту, городки, чижика
                  А знаете ли Вы, что этнографами изучается так называемое «детское право»? Именно в этом явлении сохранилось масса архаичного. Например, «пойдём один на один» — это остаток старинного обычая «поля», когда «сам на сам» выяснялся спор. Деление по территориям — обычай территориального устройства славянских общин, которые делились на сотнИ, по территориям, и именно этот обычай позволял мобилизовать силы для работы и обороны, но и противостоял эпидемиями. Игры с девочками тоже имеют крайне древние корни. Без этих инициационных действий мужчина не взрослеет и не возникает как таковой.

                  +2
  • 25 Декабря 2013, 23:08 #

    Уважаемый Владислав Александрович, посмотрите, что молодёжь делает:

    +1
    • 26 Декабря 2013, 16:24 #

      Я полно такого видел. У меня где-то подарок валяется, реплика новгородского штампованного перстня 12-го века (кто знает, тот поймёт, эти перстни в порядке массового производства штамповались, их чуть не в каждом поместье археологи находят). Понимаете, те узоры, которые моя бабка вышивала да на печке рисовала, а дед вырезал на наличниках и стрехах не могут вот в таком виде существовать. Это как олимпийскую символику упростить и на заднице вытатуировать.

      +1
      • 26 Декабря 2013, 19:35 #

        Уважаемый Владислав Александрович, здесь Вы несколько погорячились.
        Ребята своими руками это вытачивали.
        Нужно было видеть счастье творческого процесса и процесса выпрямления рук. А сколько инструмента загубили...

        Уверяю Вас, сегодня любую реплику можно сделать с помощью простого настольного китайского 3 координатного, а лучше 6 координатного фрезерного ЧПУ станка.
        Что я им и предлагал.
        Но им интересен процесс...

        +1
  • 26 Декабря 2013, 10:28 #

    Встречался не раз с подобным «язычеством». Причем каждый из «язычников» придумывает какие то новые введения. Общался как то раз с группой «казаков». Так те договорились до того, что казаки были на службе у фараонов в Древнем Египте, и потому надо следовать обрядам древнеегипетских жрецов.
    Хотя казаки являются Воинами Христовыми. Только им принадлежит право обнажать оружие в Православном храме во время Литургии в знак готовности защищать Православную Веру не щадя живота своего.
    Все это от безверия. Россия только тогда может быть сильной, когда в народе есть вера. Такая уж у нас доля.

    +2
    • 26 Декабря 2013, 16:47 #

      Хм. Там наполовину обнажалось оружие-то. Точнее шашка. Кстати, она не у всех казачих подразделений была. У казаков к православию, надо сказать, тоже отношение было особое, попов предпочитали своих выбирать. Молодые до венчания тоже к своему ездили, только не к попу. Долгое время себя вообще за сарской епархией числили, не хотели под московскую метрополию. Мои предки вообще были не такие уж белые и пушистые. Говорят, когда И.Х. казнили цыган гвоздь украл, потому Господь ему воровать разрешил… А казак потом того цыгана пригрел и гвоздь забрал, потому грабить разрешено... :) Вот отец Григория Мелехова и забрал котёл у солдатки со словами «не вопи, тебе он без надобности» (читали, небось, в «Тихом Доне»). Казаки с измальства учили детей, что воровать страшный грех, двери не запирались в станицах, а вот грабить — это дело благое, особенно у басурман, да у раззинь тоже.
      Вот такие воины Христовы.
      Вера — это хорошо, только кто-то твердит «бог да бог», а иной взял и сам себе помог.

      +1
      • 26 Декабря 2013, 16:57 #

        Да и читал, да и от дедов слыхом слыхивал :), да и вынимал наполовину тож.
        Да и еще — если девку с бою взял, то не грех :)
        А попов из своих брали потому как для окормления уклад жизни надо было знать. Но рукоположение все равно проходило по правилам ПЦ — к какой бы метрополии не относилось войско на тот момент. А воинская добыча — она везде воинская добыча — это не грабеж. Все по честному — защищайся, не могешь — отдай. 
        Оно и сейчас на некоторых хуторах тока палочку приставляют к дверям, если в хуторе чужих нет. И мата особо не услышишь, да и выпороть могут...
        Тока я рассказывал не про казаков, а про тех, кто называет себя такими в угоду моде или еще каких либо обстоятельств. Завтра, если будет модно, они же себя кавбойцами нарекут. И, поверьте, найдут корни своего рода среди коренного населения американского континента.
        А казаком надо родиться, казаком надо быть… тут уж ничего не изменишь в этой формуле. Не рожденный казаком может быть только приписан, его внуки, а в лучшем случае дети могут считаться полноправными казаками. Это то, что передается с молоком матери, а не по книжкам или еще иным образом. 

        +3
        • 26 Декабря 2013, 17:10 #

          Вот и объясните это русским, мол, вот такая она казачья идея... (giggle)
          Но это дед был казак, отец — сын казачий, а я так… х… собачий.
          Потому этих, асфальтовых, в угоду моде, вообще не понимаю!
          Завтра, если будет модно, они же себя кавбойцами нарекут. И, поверьте, найдут корни своего рода среди коренного населения американского континента.
          Верите, нет, уже назвались, я сам в шоке! (Ну как дети, ей богу!)

          Ну! Вам здорово вечерять, а я на «корпоратив» — погулять. 

          +2
  • 26 Декабря 2013, 17:16 #

    Эт хорошо, что дед, а если прадед? :) Время то сколько прошло ....
    А я не собираюсь никому ничего объяснять особенно про казачью идею. И есть ли она сейчас — эта идея. Идея одна — живи, веруй, не делай зла.

    +2
    • 26 Декабря 2013, 17:23 #

      Ну да. Пробовал объяснять. Бесполезно. «Казаки — это русские». Русские-то они тоже разные бывают, иные, вон, без штанов гуляют и совести не знают. Тоже русские, говорят. Потом объяснять перестал, байку вспомнил:
      Как, то на сходе в станице заспорили. Орут, кричат. Дид вышел, все примолкли и шапки долой. А он: «Хлопцы, чаго гомоните, за круг вона вышлы, та разобрались. Чаго гомонить-то?»

      +3
  • 26 Декабря 2013, 17:35 #

    Особенно любят себя называть казаками те, у кого прадеды в крепостных ходили....
    У нас есть поселок в черте города. Перерос из слободы. По архивным документам слободу основал отряд рязанских казаков, пришедших с атаманом Паршой Лысковым. Потом их перевели в однодворцев. Так все равно, даже после войны в 50-х — 60-х годах коренные на День Победы с пришлыми не выпивали вместе.

    +2
  • 26 Декабря 2013, 17:39 #

    Хотя и воевали вместе. Русские напьются и бузят, а они особым укладом ведут себя — дурь на людях не показывают, хотя и прошло около 150 лет как расказачили… Знаю одного атамана — он своим запретил выпивать на людях — только дома.

    +3
  • 26 Декабря 2013, 17:40 #

    Но все это зависит от внутренней культуры человека, кем о как он себя ощущает…

    +1
  • 29 Декабря 2013, 01:30 #

    Да… у Вас весело, Владислав Александрович.

    +1

Да 15 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Необычная консультация по вопросу "наследства"» 3 звезд из 5 на основе 15 оценок.
Скоро здесь появится описание

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации