После выступления государственного обвинителя, изложившего убедительнейшие доводы вины подсудимого, основанные на косвенных доказательствах, выступает адвокат подсудимого:
— Уважаемый суд, Ваша честь, господа присяжные… после столь убедительной речи государственного обвинителя, изобличающего моего подзащитного, мне тяжело возражать против представленной совокупности косвенных доказательств… Но, я позволю себе обратить Ваше внимание на то, что не все свидетели по настоящему уголовному делу были допрошены… Есть один свидетель, который может опровергнуть всю совокупность косвенных доказательств, представленных государственным обвинителем, этот свидетель — это сам потерпевший, в убийстве которого обвиняется мой подзащитный. И этот потерпевший, ожидает в коридоре, за дверью и если позволите я его приглашу...
После этих слов защитника, в зале возникла пауза, на лицах судьи, государственного обвинителя, присяжных стали заметными нескрываемое сомнение, и все они обратили свои взгляды в сторону двери на которую указал защитник.
После возникшей паузы, защитник продолжил:
— Вот виде, Вы все усомнились в виновности моего подзащитного в причастности к инкриминируемому ему преступлению, устремив свои взгляды в сторону двери, за которой мог находиться в полном здравии потерпевший, в убийстве которого обвиняется мой подзащитный. При таких сомнениях, считаю обвинение не состоятельным, а дело подлежащее прекращению.
После речи защитника, присяжные удалились в совещательную комнату, а после их возвращения судья зачитал вердикт, согласно которого подсудимый был признан виновным в совершении убийства человека, труп которого обнаружен не был.
Услышав данный вердикт, защитник возмутился:
— Ну как же Вы могли осудить моего подзащитного???? У всех, у Вас возникло же сомнение, когда Вы обратили свои взгляды на двери, где мог находится в здравии потерпевший?????
На возмущение защитник председательствующий судья ответил:
— Да, действительно у нас возникло сомнение в причастности Вашего подзащитного к совершению данного убийства. Но когда я, государственный обвинитель, присяжные посмотрели на двери, Ваш подзащитный на двери не смотрел!!!