Из объяснительной лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 12.5 КОАП РФ (с учетом изменений в ПДД, внесённых постановлением Правительства РФ №333 от 24.03.2017 года, вступившим в силу 04.04.2017 года):
«Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:
шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца;
выступ шипа за пределы протектора — 1,2 0,3 мм.
Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г.
Допустимо использование шин 12.5 с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.
Указанные требования установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“ (вместе с „ТР ТС 018/2011.
Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств“) {КонсультантПлюс}
Шины моего транспортного средства имеют следующие характеристики:
Количество шипов на один погонный метр менее 60.
Все имеющиеся шипы на каждой шине не выступают за пределы протектора.
Следовательно, правовые основания для признании шин ошипованными отсутствуют, равно как и отсутствуют правовые и фактические основания для привлечения меня к административной ответственности по части 2 ст. 12.5 КОАП РФ за отсутствие опознавательного знака «Шипы» сзади моего транспортного средства.
©