Я вот несколько раз рассказывал об одном деле, в котором моего доверителя так грамотно обработали (и морально, да и физически немного) опера и следователь, что он и показания дал в подробностях на допросе (несмотря на то, что я много раз вытаскивал покурить в коридор и долго там инструктировал), что совершенно мне не верил (пытался от меня отказаться) и даже меня потом пытался убедить, что его действия совершенно правильные. И обязательно приведут максимум к условно. Хоть и ранее судим. Я-то уже прибыл после его задержания, и времени у оперов было достаточно.
Потребовал у следователя протокол задержания, получил ответ, что «он сам пришел». Но я то вижу и на лице «следы волочения по асфальту» и на запястьях следы браслетов. Ну тут сам доверитель подключился: «Я сам пришел, по звонку, и упал вот на пороге, короче, „прошу никого не винить“»… И опера ему притащили пачку сигарет, денег не взяли. Ну да каждый сам себе абзац счастью. Не верит мне, это ж его проблемы. Так и расстались с ним, я с недоумением, он весь в надеждах на благополучный для него приговор. А ведь я ему говорил, что не надо верить операм и следователям — на суде их не будет. А будет прокурор, который лично ему ничего не обещал. Но «бог — не фраер».
И вот сегодня утром звонок. Девушка представилась, следователь из СУСК вот как раз по этому делу: «Вы участвовали в деле Михалова (фамилия условна) в июне этого года, следователь Васильев (фамилия условна), я новый следователь, беру дело к своему производству...?»
«Я!», говорю. Вызвали на предъявление экспертизы и 217. Не, говорю, не могу. «Соскочил» я с дела, берите другого, по 51 (денег там нету, пути уж соскакивания не буду расписывать, кто в курсе, тот знает, а кто не «в теме» тому и не интересно).
И тут вдруг девушка спрашивает, а отдавал ли я ордер следователю? А как же, отвечаю, как бы он иначе меня пустил в дело? Номер там сами посмотрите, да и в протоколе допроса он должен быть. Да вот, замялась следователь, не можем мы найти ваш ордер в деле. Бывает, отвечаю я. И что будете делать, протокол то можно выбросить уже?
И тут я слышу предложение, поразившее меня глубиной полета следственной мысли: «А можете нам дать другой ордер, у Вас же есть еще пустые?».
Да пустые то есть, конечно! Я бы не отказал, разумеется, (на взаимовыгодных условиях, промолчал я), но что Вам это даст?
А мы его в дело внесем, говорит. Дык, как-то потерялся я и начал уже ржать — там же и номер уникальный, да и с чего бы я вдруг пошел на это? Напишите мне запрос письменный- номер ордера и дату сообщу. А так, как это дать новый? Никак я не пойму… Можете написать запрос в палату — мне скажут дать Вам новый ордер, я дам. Начал уже издеваться я.
Еще немного она поуговаривала меня, и даже сказала, что иначе со мной будет разбираться следователь, который тогда вел дело. И я повесил трубку. И это, напоминаю, не районное дознание, а СУСК! На что она вообще рассчитывала? На адвоката-лоха? На адвоката, который проникнется их трудностями и поможет «бороться с преступностью»? Даже обидно ;)
Короче, коллеги, кто будет участвовать в деле, а дело там ОПГ, народу будет много, (и фамилии узнаете), внимательно смотрите на номер моего ордера — там кое-что можно будет признать недопустимыми доказательствами ;)
С нетерпением жду очередных звонков, уже от «старого» следователя.