За несколько лет работы на ОКУПы (организации по сбору вознаграждения за публичное исполнение и сообщение в эфир произведений и фонограмм) я так и не понял логику господ, которым государство любезно и безвозмездно передало в бесплатную аренду наиболее лакомые куски четвертой части ГК РФ.

Учреждены десятки организаций по управлению правами авторов и исполнителей, видимость конкуренции есть. Вот вам небольшой пример: РАО, ВОИС, РФО, НМПО, РМС,
НФПП и так далее – одни и те же лица, в различных сочетаниях в одной организации контролирую, в другой – руковожу.

Диву даешься их талантам, как один человек может занимать руководящие ответственные должности сразу в десяти организациях?


Ну да ладно, это же не недра, стерпели передачу безвозмездно нужным людям недр, стерпим и это. Но зачем, же ставить в неловкое и смешное положение известного, заслуженного и как мне кажется очень самолюбивого человека? А судя по передачам «Бесогон» — ещё весьма и патриотичного.

И так, по теме: 18 сентября сего года произошло знаменательное событие, оставшееся, почему то без широкого освещения в средствах массовой информации. Протоколом № 6 от 18 сентября 2015 года аккредитационная комиссия при Минкульте РФ предоставило право РСП (Российский союз правообладателей) во главе с Никитой Сергеевичем Михалковым собирать за использование прав авторов и исполнителей в личных целях не много не мало, а 1% от стоимости импортируемой, или произведенной в России компьютерной и звукозаписывающей техники.

Всех авторов и исполнителей без исключения, на десять лет. Все бы хорошо, возможно, учитываю широту души Михалкова, его известность и благосостояние, большая часть средств пойдет именно авторам, исполнителям, работникам искусства, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, молодым талантам и творческим людям пенсионного возраста. Я в это верю, ведь деньги не личные, а собранные именно на эти цели.

Но почему то, несмотря на «широкое» освещение в средствах массовой информации сведений о проводимой аккредитации, из десятков, а может быть и сотен НКО занимающихся представлением интересов творческих личностей, за 95 дней, не нашлось, ни одной, которая захотела бы поучаствовать в этой аккредитации!!! Лишь только РЕГИОНАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ САВАТ (малоразвитое в России, да и в мире единоборство — французский бокс) решила поучаствовать.

Хорошо хоть комиссия их не допустила, а то они показали бы как могут наносить удары ногами в целях сбора вознаграждения. Вот и возникает вопрос – ЗАЧЕМ этот ЦИРК?

Кому он нужен? Зачем господа функционеры вы поставили известного человека в неловкое положение?

Как себе (смотри протокол № 5 заседании аккредитационной комиссии Минкульта РФ от 18 июля 2014 года) так все правильно: ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) соревновалось с такой же, как и она, некоммерческой организацией РФО (Русское фонографическое общество). Ну и что, что в то время РФО руководил зять одного из руководителей ВОИС?

Этот факт по большому счету мало кому известен. Главное, внешне соблюдены все приличия. А Никите Сергеевичу в конкуренты боксеров, да еще и регионального уровня, да еще и французских.

За что???

Да 7 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван
  • 24 Января 2016, 09:56 #

    Уважаемый Владимир Анатольевич, вопрос о всевозможных поборах, якобы призванных обеспечить достойную жизнь авторам и исполнителям, является риторическим — на самом деле, сборщикам дани с продавцов нет никакого дела до самих авторов, и вся та бредятина, которая преподносится нам как забота о деятелях искусства — не более чем ширма, прикрывающая реальную систему обогащения тех кого наши вожди хотят облагодетельствовать. 

    На мой взгляд, глобальные проблемы российской экономики происходят от того, что у власть предержащих нет ни малейшего понятия и желания что-то развивать и создавать, зато полно инструментов чтобы отнимать и делить, и им наплевать на то, что при таком подходе, делить скоро станет просто нечего, они считают, что на их век хватит, а их наследников и подавно не интересует, что будет происходить в России, т.к. сами они уже давно обосновались за её пределами.

    +3

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Кто и зачем жестоко посмеялся над Михалковым?» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
Участником группы может быть быть любой, кому интересна проблематика правоприменительной практики в области интеллектуальной собственности и прав на неё.

Свежие комментарии