
«Дети – цветы жизни, но так здорово, когда они растут на соседском балконе» — народная байка.
Он – симпатичный блондинистый студент выпускного курса престижного ВУЗа и петербуржец. Она тоже блондинка, красавица, спортсменка с изумительной спортивной фигурой, но приезжая и студентка третьего курса того же института.
Любовь, морковь, чувства, пламя страсти, свадьба и двое деток с промежутком в четыре года. Сперва мальчик, через четыре года девочка. Пока молодая мамаша осваивала все прелести яслей, садиков, дошкольных, школьных, внешкольных радостей и забот, муж превращался из вчерашнего студента в резво бегущего по ступенькам карьерной лестнице чиновника.
Жизнь в трёшке с пьющими родителями не сахар, но девушка с глубинки оказалась терпеливой, выносливой и трудолюбивой. По совместному решению супруги распределили ценности по важности, муж, кормилец, рос и рос, жена, мамашка, получила диплом о высшем образовании, закинула свои амбиции в кучу пелёнок и плотно занялась детьми.
Садик, школа, секции, уроки, стирка, глажка мужниных костюмов с сорочками и готовка полностью озаботили молодую женщину. Благо, есть для кого и ради чего жить.
Жизнь не стояла на месте. Вчерашний студент добился существенных карьерных высот, привалили и материальные блага. Жить с родителями в трёшке стало тяжко и напряжно, взяли в кредит в ближайшем пригороде шесть соток с брусовым двухэтажным домиком шесть на шесть.
Жить бы, поживать, да горя не знать. Однако новые должностные горизонты не пришли к чиновнику в одиночку. Жена у плиты, дети, домашние хлопоты утомили блондина. Как нельзя кстати в жизнь ворвалась достойная партия, высокая, стройная, занимающая хорошую чиновничью должность красавица.
Замужем, с ребёнком, но решительная, материально обеспеченная, культурно развитая состоявшаяся в этой жизни женщина. Не чета прежней избраннице, набравшей килограммы и обабившейся в домашних хлопотах супруге.
Далее случилось прозаичное: бурный любовный роман на стороне, уход блондина из семьи, новая жизнь, разрыв избранницы со своим мужем, бытовые неурядицы, легко преодолеваемые деловыми и целеустремлёнными любовниками.
В итоге зародилась ещё одна ячейка общества: он, она, её ребёнок и не заставивший себя долго ждать ещё один, уже совместный сын. А бывшей, когда-то весёлой, беззаботной приехавшей покорять культурную столицу женщины, перепал участок в садоводстве, двухэтажный брусовой домик, двое детей, школьников, куча проблем и мизерные ежемесячные денежные подачки от бывшего мужа.
Спустя несколько месяцев сбежавший из семьи супруг проникся родительскими чувствами, а может и меркантильными интересами по созданию сборной многодетной семьи с вытекающими из этого благами. Факт остаётся фактом, блондин переманил к себе подросшего сына.
Жизнь в семье преуспевающего чиновника не шла ни в какое сравнение со скудным бытом трудившейся кассиром в супермаркете матерью и с младшей сестрою в домике садоводства. Отец в телефонных разговорах весьма красочно и аппетитно расписал все прелести и перспективы жизни именно с ним, а не с матерью и с её отсталыми взглядами на бурлящую событиями жизнь.
Уговаривать долго не пришлось, побег состоялся. Денег сын стал получать значительно больше, одеваться и кушать лучше, а вот спортивную секцию, которую посещал много лет забросил, в учёбе тоже серьёзно съехал. Зато мать перестала стоять над душой, зудеть, заставлять и уговаривать учиться.
Именно в это время и состоялась встреча покинутой мужем, а позднее и сыном женщины с адвокатами. Здравый взгляд на жизнь не мешал женщине трезво оценивать ситуацию. Ситуацию разложили на две составляющие: развод с алиментами и раздел имущества.
Розовых мечтаний о возвращении мужа в семью наша доверительница не питала даже изначально. Сын в своём решении по месту проживания тоже оказался категоричным и непоколебимым.
Гражданский процесс проистекал весьма сложно. Блондин регулярно посещал судебные заседания, производил впечатление на судью-женщину. Со слезами на глазах и дрожью в голосе красавец мужчина в дорогом костюме внушал судье трудности своего положения: новая семья, ребёнок избранницы, свой парень, заканчивающий школу, общий малолетний сынок, жильё в ипотеку. Не жизнь, а сплошное испытание, которое он достойно проходит изо дня в день с новой пассией.
Стостраничные отчёты, прошитые и пронумерованные юристами, обосновывающие непомерные траты на семейные нужды. Ипотека. Займы на строительство дачи на участке ИЖС. Траты, траты, траты. Другое дело – бывшая супруга с дочерью. Не жизнь, а малина. Двухэтажный коттедж, машина, стабильная работа. Дочь маленькая, траты мизерные. Спортивный инвентарь можно брать прямо в секции, нечего на новый тратиться, одежды для девочки подростка полным — полно на рынках и маркетплейсах, можно и не торопиться с заменой.
По справедливости, именно жена должна доплатить несколько сот тысяч, потраченные на жизнь, отдых, учёбу и развитие сына. Обоснование – ещё один сшитый том расходов. И расчёт, согласно которому кассирша из супермаркета с сорокатысячной зарплатой в пересчёте на две души получает даже больше, чем члены новой семьи в двухсоттысячной зарплатой её главы.
Встречный иск к бывшей жене об алиментах на сына и о взыскании с неё полумиллионной суммы уже потраченных на сыночка средств был заявлен в этом же процессе.
Мы начали свои подсчёты. Благо, сведения доходов чиновников вполне доступны в открытых источниках. А анализировать и оформлять свои выводы мы тоже умеем. Стостраничные отчёты нас ни смутить, ни испугать не могут, читать и считать это часть нашей работы.
Так, стало очевидно, ребёнок новой избранницы нашим блондином не усыновлялся, про алиментные обязательства отца пасынка оппоненты застенчиво умалчивали, как и про существенные доходы чиновницы мачехи. Необходимость трат на покупку новых квадратных метров в квартире и загородном доме вместе с долговыми обязательства, связанными с этими сделками, выглядели весьма сомнительно, ведь в приобретаемой недвижимости интересы сына совсем не учитывались.
Машина для оставленной в дачном домике семьи оказалась не средством роскоши, а способом выживания. Двухкилометровый путь от дачи до автобусной остановки с последующим перемещением из области в город, где находились школа и спортивная секция, на общественном транспорте был бы не только долгим, но и весьма опасным для девочки подростка.
Мерседес жены и служебный автомобиль с личным водителем наш городской оппонент также упоминать не стал, но мы этот пробел замалчивать не стали. Частый многодневный отдых с новой семьёй в арендованных загородных охотничьих и рыбачьих коттеджах вещь хорошая, но основания для оплаты этой радости за счёт нашей доверительницы тоже не усматривалось.
Разложили всё по полочкам, для наглядности материальных возможностей родителей содержать своих детей составили таблицу с пояснениями. Дрожащий от волнения голос папаши и его костюмы с галстуками перестали очаровывать судью, из совещательной комнаты она вышла с половинчатым решением, с папаши на содержание дочери взыскала один МРОТ, с матери на содержание сына половину МРОТ, в требовании о взыскании с нашей доверительницы половины потраченных отцом на сына сотен тысяч было отказано.
Решение обжаловали и мы, и отец. Апелляция поправила суд первой инстанции, освободив, как мы и просили, нашу менее обеспеченную чем бывший супруг клиентку от выплат на сына. Ставшими для нас привычными слёзы в глазах и мольба о понимании нашего оппонента, зажигательная и длинная речь представителя, не подействовали и на кассационную тройку судей, подтвердивших мнение апелляционного определения и удовлетворивших наши требования.
Через несколько месяцев сын нашей доверительницы отметил своё совершеннолетие и дал нам возможность напомнить его отцу о родительской ответственности за содержание его дочери в ином объёме. Но это уже совсем другая история.
П.С. Порою бывает крайне тяжело понять логику нерадивых родителей, забывающих о своём родительском долге и стремящихся урвать от своих же собственных детей лишнюю копейку. Моральная составляющая очень часто остаётся за пределами судебных решений и её можно рассмотреть лишь при весьма внимательном изучении междустрочья судебного акта.
Берегите себя. Любите своих детей. Не забывайте: бывшие супруги, это те люди, которых вы любили, ценили, желали, о ком вы грезили и к кому стремились. Не теряйте человеческих качеств, не делайте детей заложниками охладевших чувств к бывшим супругам.
« 07 » октября 2024 года
Адвокат Болонкин Андрей Владимирович, тел. +7-911-219-57-04