По мнению ВС РФ, именно такая задолженность уже не связана с личностью алиментщика, обязанность по погашению долга переходит к наследникам в пределах стоимости наследуемого ими имущества. С соответствующим иском в минувшем году в Ленинский суд Кемерова обратилась заявительница, которая отмечала, что после смерти ее бывшего супруга, их совместным детям и дочери мужчины от первого брака достался жилой дом в долевой собственности.
Ранее суд назначил мужчине алименты в размере 1/3 части всех видов заработка, которые он не успел выплатить к моменту смерти, поэтому она требовала от ответчицы треть задолженности.
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отменила отказные решения нижестоящих инстанций, поскольку долг по алиментам при жизни связан с личностью неплательщика, но поскольку мужчина был обязан платить алименты по суду и не делал этого, неуплата повлекла за собой денежное обязательство, которое уже не связано с личностью. «Потому обязанность по его уплате переходит к наследнику должника, которую последний, при условии принятия им наследства, обязан погасить в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества», — говорится в обзоре практики.
Данное гражданское дело направлено на пересмотр в тот же суд в ином составе.