Помните сцену из художественного фильма «Зайчик», где герой Леонида Быкова пытается получить у бюрокарта разрешение на снос деревянного забора, который мешает детишкам играть во дворе? Подобная картинка у меня всплыла после того, как на одном из новостных ресурсов я увидел новость о том, что власти Сочи в ближайшее время начнут штрафовать собственников недвижимости, которые отказываются делать ремонт в рамках приведения зданий города к единому архитектурному облику к Олимпийским играм 2014 года. Для физических лиц размер штрафа составит от 1000 до 5000 рублей, для должностных лиц — от 15 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей.

Эта новость заинтересовала меня тем, что ранее я читал там же, что власти Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года планируют привести к единому архитектурному стилю все частные жилые дома, которые расположены в так называемой зоне «олимпийского гостеприимства». Для реализации программы сочинцам предлагают брать на льготных условиях кредиты в Сбербанке. При этом по данным департамента экономики и прогнозирования горадминистрации, сумма кредита на ремонт жилья в зонах, которые будут особо посещаться гостями Олимпиады, может составлять от 15 тысяч до одного миллиона рублей. Процентная ставка составит 11,5 процента годовых, из которых 7 процентов выплатит администрация Сочи.

Интересная ситуация, правда? Сначала гражданам добровольно-принудительно предлагают взять кредит в государственном банке под 4,5% годовых, а кто откажется — штрафовать. Бесподобно!

Но последующее предложение сочинских властей вообще ввергло меня в ступор. Мэр города Анатолий Пахомов для придания всем зданиям единого архитектурного стиля призвал горожан покрасить все крыши частных домов… в красный цвет. Свое предложение Пахомов объяснил тем, что в рамках программы по ремонту многоквартирных домов крыши строений покрываются красной краской. Вот так — ни много, ни мало. Чего ждать завтра? Ездим только на автомобилях зеленого цвета и ходим в синей униформе?

На мой взгляд, сюрреализм происходящего в стране наводит на мысль об окончании эпохи самостоятельного гражданского общества. Что кушать, как одеваться, где жить и в какой цвет красить собственный дом — теперь будете решать не Вы.

Да 11 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 18 Июня 2012, 17:47 #

    А кто откажется — тому отключим газ! © Х/ф «Брильянтовая рука».

    +1
  • 18 Июня 2012, 18:12 #

    "… наводит на мысль об окончании эпохи самостоятельного гражданского общества" — наверное, я что-то пропустил — в частности, начало этой эпохи…

    +2
    • 18 Июня 2012, 18:17 #

      Во всяком случае, в это хотелось верить. (wasntme)

      +1
      • 18 Июня 2012, 18:36 #

        Что-то подобное я недавно у Салтыкова-Щедрина читал...;)

        +4
        • 18 Июня 2012, 18:49 #

          Вы правы, Андрей Юрьевич, правильнее было бы сформулировать: «сюрреализм происходящего в стране наводит на мысль об окончании эпохи окончательном крахе надежд на самостоятельное гражданское общество».

          +3
          • 18 Июня 2012, 18:57 #

            Какое там гражданское общество, Сергей Александрович! Возьмем то, что нам ближе и понятнее — правовую среду (есть и другие выражения, но они неформатные...).
            Если законотворческий процесс напоминает игру в войну в детском саду, когда правила меняются по воле играющих несколько раз на дню — о каком торжестве закона, как непременном атрибуте гражданского общества можно говорить?

            +2
            • 18 Июня 2012, 19:02 #

              Согласен с Вами, Андрей Юрьевич. Но законотворческий процесс еще как-то можно пережить-приспособиться, но вот когда правоприменительный — это уже страшно.

              +1
              • 18 Июня 2012, 19:07 #

                Правоприменительный процесс мне напоминает сцену из одного фантастического романа: прилетает герой на другую планету, и видит — стоит на перекрестке нечто, вроде нашего гаишника и лупит дубиной всех проходящих через улицу. На вопрос землянина — а, за что, собственно — был получен ответ — чтобы переходили улицу в положенном месте, на вопрос же — а где оно, положенное — инопланетный гаишник, лукаво сощурившись, молвил — а вот об этом только я один знаю...:)

                +1
  • 18 Июня 2012, 18:55 #

    Сюрреализм… да нет, это полный идиотизм :x
    Почему бы администрации самой не взять кредит, и не провести централизованный ремонт за свой счет, раз такие умные.

    +3
    • 18 Июня 2012, 19:04 #

      Далеки Вы от жизни, однако; никогда местная власть не будет брать кредит, тем более, в ожидании субсидий из федерального бюджета, за которые и отчитываться-то особо не придется. Готов спорить на что угодно — статья на текущий и капитальный ремонт зданий в Сочи, среди прочих направления финансирования, предусмотрен.
      Далее — «убедив» граждан взять кредит, тем самым достигается тройной эффект — с одной стороны — и отпилить от субсидий есть возможность, с другой — «подкормить» за счет заемщиков дружественные банки, и, наконец — отчитаться о поведенном ремонте, соответственно, освоении средств федерального бюджета…

      +5
    • 18 Июня 2012, 19:04 #

      Видимо выделенных денег уже не хватает (угадайте — почему), вот и решили обязать народ сброситься на олимпиаду.

      +3
      • 18 Июня 2012, 19:15 #

        Ну да, а ещё у нас могут и какой ни будь новый целевой налог придумать, или тарифы «на всё» повысить — цель то у них говорят «благая», а война олимпиада всё спишет…

        +3
  • 18 Июня 2012, 21:32 #

    Что кушать и как одеваться — уже давно решено за всех. Все продукты и одежда, которые вы можете купить в России — дрянь второго качества и свежести. Причем по ценам таким, что Лондон с Нью-Йорком с их хорошими товарами — отдыхают.

    Если, конечно, вы из верхушки Кремля, пусть даже и областного, то вас это правило не касается. Но вы ведь не оттуда, уж это сомнений не вызывает.
    И так было ВСЕГДА после 1917 г.

    А уж каким образом с вас шкурку содрать — это тоже Потребители Других Товаров решают. В любом случае в цену любого товара, вами покупаемого, уже заложен неплохой откат «наверх».

    Кстати, собственного дома или квартиры у вас тоже нет. Есть дом, временно вам принадлежащий. Пока не приглянулось кому-то посильнее вас ваше любимое местечко, и не началась олимпийская или иная стройка.

    0
  • 19 Июня 2012, 05:40 #

    Будучи в такой ситуации, я бы лучше заплатила штраф в 5 000 рублей, чем влезать в кредит… Штраф наверняка можно оспорить.

    +1
    • 19 Июня 2012, 05:54 #

      Ну уплатите Вы штраф, не выполните распоряжений администрации, придут рабочие и сами покрасят Ваш забор и крышу. Администрация выставит счет и в том же суде где Вы оспариваете штраФ, примут решение о взыскании с Вас суммы потраченой на ремонт.

      +1
      • 19 Июня 2012, 05:58 #

        Ну… тогда дешевле просто заплатить штраф. Пусть красят :) Все равно лучше, чем кредит.

        +1
    • 19 Июня 2012, 19:18 #

      Если действовать не по закону, а по понятиям (как Вы предлагаете), заплатите сначала штраф, а затем и за стоимость работы и материалов. Получится согласно расценкам существенно дороже.

      0
  • 19 Июня 2012, 05:49 #

    Вся эта мышиная возня вокруг олимпиады, сопровождающаяся феноменальным казнокрадством — закономерный результат чиновничьего беспредела.
    По другому и быть не могло. Странно, что эти «стройки века» ещё не горят массово, а то можно было бы и на их «восстановление» денег отхватить.

    +2
  • 19 Июня 2012, 06:40 #

    Власти Краснодарского края лучше бы решили проблемы с преступности, коррумпированности чиновников, а то в последнее время на сайте, то и дело появляются громкие заголовки, беззаконие, взяточничество, аферы с недвижимость и земельными участками Краснодарского края.

    +1
    • 19 Июня 2012, 06:48 #

      А как на этом заработать и распилить можно?? Вот в этом и вопрос!!
      Борьба с коррупцией (самим собой) не выгодный бизнес!

      +1
    • 20 Июня 2012, 22:30 #

      Ну вот еще проблемами заниматься, с преступностью бороться...
      «Бабло стричь нужно» всеми способами, а то 2014 год скоро и не будет у чиновников г.Сочи больше такой возможности…

      +1
  • 19 Июня 2012, 06:45 #

    «Но последующее предложение сочинских властей вообще ввергло меня в ступор. Мэр города Анатолий Пахомов для придания всем зданиям единого архитектурного стиля призвал горожан покрасить все крыши частных домов… в красный цвет.»
    Вот если бы в Германии мэрия предложила, автор бы только радовался, какой немцы законопослушный народ ;)

    -1
  • 19 Июня 2012, 07:08 #

    Ну нужно же сделать вид что у нас все «хорошо», а то что народ потом еще лет 5-10, после олимпиады, будет разгребать долги-мало кого волнует… Страна дураков:@

    +1
  • 19 Июня 2012, 08:03 #

    Свое предложение Пахомов объяснил тем, что в рамках программы по ремонту многоквартирных домов крыши строений покрываются красной краской.
    Если посчитать хотя бы на один шаг вперед и с учетом российской действительности, то «экономическая составляющая» шита белыми нитками. А на красных крышах они ой как видны…

    Это все мне напоминает недавнюю общероссийскую законодательную инициативу о новой схеме по капремонту многоквартирных домов. Если не вдумываться о чем она, выглядит всё очень заботливо и благородно… Но так ли это?

    +2
  • 19 Июня 2012, 09:33 #

    Хорошо что не заставляют портреты Путина на крышах рисовать(giggle)

    +1
  • 19 Июня 2012, 09:52 #

    Соглашусь с мнением коллег, что здесь явно есть коррупционная составляющая.
    Думаю и схема задействована как в Чечне: по словам клиента чеченца у него в Грозном разбомбили дом, здесь по месту жительства 6 дочек и съемная квартира.
    Поехал в Грозный получить субсидию за утраченную при боевых действиях квартиру.Там ему предложили расписаться за 300000 руб. а получить на руки 150000 руб., мол 30% от оставляемых 150000 руб. идут в Москву а 20 % остаются в Чечне. Ладно хоть в Минобороны воруется только каждый 4-й рубль по оценкам специалистов.

    +1
  • 19 Июня 2012, 09:58 #

    Вчера буквально меня посетило открытие отчего сие собсно случается. Хотел было описать, да пребывал в бане:)

    -1
  • 19 Июня 2012, 12:01 #

    С олимпийским строительством получится как с автодорогой Владивосток — остров Русский. 30 миллиардов «попилили», вот на водоотвод и не хватило.
    А так, да, И.Н. прав, заполыхают с таким подходом «стройки века», ой, заполыхают. Ну, и как на Руси принято, кому-то воткнутся вилы в бок, на фоне горящей барской усадьбы.

    +4
    • 19 Июня 2012, 16:35 #

      «кому-то воткнутся вилы в бок, на фоне горящей барской усадьбы.» — всё-таки чувствуется в вашей фразе разделяемая мной страсть к ножам. А в сочинская история мне видится органичным синтезом: московской — с плиткой и недавней сахалинской — с дорогой за 30 мрлд.:)

      +3
  • 19 Июня 2012, 19:12 #

    Мне показалось странным, что в этой дискуссии ни один из уважаемых адвокатов (а в обсуждении принимают участие в основном адвокаты) не вспомнил о правовой оценке решения муниципалитета. Уверен, что в упомянутой здесь Германии, подобное требование властей было бы признано незаконным по первому же иску.

    +2
    • 19 Июня 2012, 20:15 #

      Полагаете, что нам неизвестен цикл статей Маркса о прусской юстиции и то, что в статье «К дебатам о краже рейнского леса» как раз описан механизм правового отрицания после подобных властных решений? 

      +2
      • 19 Июня 2012, 20:43 #

        Верю, что Вам известен, мне нет. Я исхожу из опыта существующей сегодня практики.

        +1
    • 19 Июня 2012, 20:30 #

      Уважаемый valery, видите ли в чем дело. Как Вы правильно заметили, в дискуссии участвуют много адвокатов. Но мы, адвокаты, люди практичные и понимаем, что иск может быть заявлен только лицом, чье право нарушено. Среди комментаторов пока не нашлось жителей Сочи, которым потребовалась бы наша помощь.

      Информация для данной публикации была взята из открытых источников и размещена в разделе «Точка зрения», поэтому все участники дискуссии высказывают лишь свое отношение к происходящему. Если кому-то конкретно понадобится наша помощь, уверен, все комментаторы помогут именно с составлением иска. Надо понимать, что иск — это не сочинение на вольную тему. Это способ защиты прав конкретного человека. В кокнретной ситуации. А в отношении неопределенного круга лиц должен действовать прокурор, которые пока и увы безмолвствует…

      +4
      • 19 Июня 2012, 20:41 #

        Уважаемый Сергей Александрович! Я даже не попытаюсь обсуждать абсолютную правоту Вашего замечания о том, что адвокат не может подать иск без доверителя Но я также полагаю, что те, кто не обладает какой-нибудь юридической базой, прочитав ход обсуждения, могут подумать, что правового пути нет, что лучше заплатить штраф 5 тысяч рублей и ждать, а вдруг отстанут.

        +1
        • 20 Июня 2012, 05:59 #

          Не стоит принимать точку зрения студента как ответ адвоката. Думаю, моя реакция аналогична той, которая будет у обычных граждан, столкнувшихся с этой проблемой. «Раз сказали — красить, значит — красить» — так решит большинство и никто не будет бороться за свои права. Да, будут недовольны, но недовольство останется в домах и пивных…

          +2
          • 20 Июня 2012, 11:20 #

            Если будучи студенткой Вы не приучите себя мыслить как адвокат, то Вы им никогда не станете.

            +2
            • 20 Июня 2012, 11:42 #

              Спасибо! Я им никогда и не стану. Но если мои неадвокатские комментарии начнут многим резать глаз, то я подумаю, куда еще можно применить свою энергию.

              +1
              • 20 Июня 2012, 12:01 #

                Уважаемая Лика, не зарекайтесь. Я стал адвокатом в 33 года…

                +2
              • 20 Июня 2012, 13:40 #

                Становится интересно. Вы, модератор юридического сайта, студентка какого (по профилю) ВУЗа?

                +1
                • 20 Июня 2012, 16:54 #

                  Уважаемая Лика! В 2000 году в Верховном суде РФ в комнате для ознакомления с материалами дела мне пришлось столкнуться с очень пожилой женщиной, адвокатом. Когда она зашла в комнату, то сказала мне «Здравствуйте, коллега!». Я попытался ей объяснить, что я не адвокат, что только учусь на 1-ом курсе юридической академии. На что она ответили мне, это не важно. Если Вы защищаете человека в суде, независимо от Вашего статуса, Вы мой коллега. Поэтому, независимо от того, что Вы, Лика, не адвокат, я также говорю Вам «Всего хорошего Вам, коллега!»(F)

                  +1
            • 21 Июня 2012, 20:51 #

              Вы правы Лика, это диагноз. И думается нам еще долго лечится от «бунтов на кухне».

              0
    • 19 Июня 2012, 20:17 #

      Я вот всё думаю: «Как можно массово проинформировать жителей хотя бы части мира, например, Европы, о том, что ради олимпиады наше правительство устроило с людьми? Захотят ли после этого вообще признавать такую олимпиаду соответствующей олимпийским идеалам?»

      +4
    • 19 Июня 2012, 21:02 #

      Уважаемый Сергей Александрович, а по моему зря Вы так все сразу в темные тона окрасили, не все так плохо и я даже бы сказал, что даже очень не плохо. Посмотрите на наши города, просто калейдоскоп от которого в глазах рябит, а не которые места просто бьют по мозгам благодаря проснувшемуся у богатеющих горожан чувству к прекрасному, кто во что горазд, кто в лес, кто по дрова, кто про Емелю, кто про Фому и скромное предложение мера к разбушевавшимся фантазиям горожан начать как-то прислушиваться к общему архитектурному (цветовому) образу города даже не плохо.
      Но надо отдать должное Вам поскольку благодаря вспыхнувшему чувству гражданина какие Вы аплодисменты сорвали, при чем кто во что горазд, а больше о своем, наболевшем, а чаще всего о своих неудовлетворенных амбициях. Я полагаю, что мэр молодец и пусть дальше работает на благо горожан и приводит их к реализму (токо не надо марать социалистический реализм).

      +1
      • 19 Июня 2012, 21:44 #

        Уважаемый Олег Юрьевич! Я не берусь оспаривать юридическую обоснованность Вашей поддержки этого произвола сочинской администрации. Но общий архитектурный (цветовой) образ города создаётся и поддерживается иначе.
        Сначала, на стадии ПРОЕКТИРОВАНИЯ строительства или реконструкции города (района) проектом задаётся этот образ и цветовая гамма. А уже после этого владельцам (жителям) вменяется в ОБЯЗАННОСТЬ не нарушать этот стиль и содержать здания в состоянии, которое не портит вида города. Любые достройки и перестройки (даже в стиле) не допустимы без согласования с техотделом муниципалитета. Ведь не сложно, правда?
        А про соцреализм напишите статью. Обсудим, как он себя замарал.

        +3
      • 19 Июня 2012, 22:14 #

        Олег Юрьевич, отчасти я с Вами согласен. Хотя и не склонен к однообразию. Службы в доблестных рядах Советской армии хватило с лихвой. Но то армия. Там по-другому никак нельзя. В вопросе «красных крыш», как и во вкусе, товарищей не бывает. Здесь спорить не буду. Красные так красные. Только вот почему за мой счет?

        Но мое «вспыхнувшее чувство гражданина» вспыхнуло не от этого. А от факта фактического понуждения граждан брать кредиты. Причем понуждения под страхом наказания. Это выше моего понимания. И как юриста и как гражданина. Красный крыши — это просто иллюстрация к к основному бреду.

        +2
    • 20 Июня 2012, 16:45 #

      Сергей Александрович! Я вот по красному цвету хочу высказаться. Раньше перед показом художественного фильма в клубе крутили киножурнал «Фитиль». Показывали одну деревню в которой все крыши домов в зеленый цвет, а заборы в зеленый и жёлтый. Как оказалось, рядом располагалось предприятие по выпуску краски для покраски электричек. Вот и здесь ноги (которые должны откуда-то расти) обязательно выведут на какую-нибудь фирму «Рога и копыта». Цвет то один. А тут на радость за углом эта самая красная краска. Это в дополнение к чиновничьему беспределу.(giggle)

      +2
    • 21 Июня 2012, 14:53 #

      Красный цвет в русском народе называют цветом дураков. Например, поговорка: «Дурак любит красное». Не намек ли это? Или обозначение?

      -1
    • 23 Июня 2012, 00:53 #

      Внимательно изучил мнения уважаемой публики… Считаю, что красить… надо! Кто видел Сочи с борта самолёта — подтвердит — бардак неописуемый его предстанет взгляду… А если к Сочи подлететь ещё и *сзаду* — тогда и вовсе — *мама не горюй*! Бюджетные вливанья все ушли на буй…

      +1
    • 25 Июня 2012, 09:25 #

      В Кузбассе свой прикол. По путям следования губернатора по всем окраинам городов и деревенькам красят заборы из штакетника только в зеленый цвет. Правда, иногда сначала лицевую сторону забора хозяевам подправят новыми дощечками, а потом красят, но чаще по старому и не спрашивая разрешения. Представляете объемы по всему Кузбассу? И за чей счет? А попробуй проконтролируй смету, расходы, откаты… Жители соседних регионов удивляются, похихикивают. Так вот не припомним мы чтобы областная дума принимала какие-либо распоряжения на сей счет. Может это любимый цвет хозяина земли нашей или в его приближении родственники прикупили пилорамы и лако-красочные заводики :)

      +2
      • 25 Июня 2012, 09:41 #

        Наш горячо любимый справедливейший солнцеподобный уже на ТВ появляется только после компьютерного монтажа.
        Ему, поди, уже не до цвета заборов.
        Похоже не он зеленый цвет любит, а окружение «нашего дорого Леонида Ильича» любит ему показывать зеленые окрестности.

        +2
    • 25 Июня 2012, 16:02 #

      Для уважаемой публики, следующий раз обязательно сфотографирую и размещу РАСПОРЯЖЕНИЕ главы о красках, какими можно красить крыши и заборы, а другими нельзя. Практически эти РАСПОРЯЖЕНИЯ в каждом строймаге, я конечно смеялся когда увидел.

      +1

    Да 11 10

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Разрешаю красить только в красный цвет! Большой привет!» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации