Заседание 16 февраля 2012 года началось с передачи стороне защиты копий документов, представленных следователем по заявленному ранее ходатайству. Комплект передавался неполный, часть запрошенных документов отсутствовала, на что Новиков обратил внимание Судебной коллегии. В ответ Председательствующим было сказано, что стороне защиты будет предоставлена возможность заявить соответствующие ходатайства, в том числе и о дополнительном истребовании документов, после выступления всех участников по ходатайству Председателя следственного комитета РФ.
Слово было предоставлено прокурору для того, чтобы он сослался на те документы из всего материала, которыми он обосновывает свое ходатайство. Прокурор огласил тоненькую пачку документов (материал — 2 тома), конкретику о которых я опущу, дабы это не интересно.
После этого Новикову было предоставлено слово для его возражений, которые он не закончил в прошлом судебном заседании. Выступление Новикова Д.В. было очень обстоятельным, спокойным, с демонстрацией множества документов, опровергающих утверждения следователя о том, что в процессе расследования создавались какие-либо препятствия. Наоборот, Новиковым были представленые письменные разрешения следователя о выезде в Москву (в общей сложности более, чем на 2 месяца) вплоть до дня, когда ему предъявили копию рассматриваемого ходатайства. Впоследствии, данные документы были приобщены к материалам дела.
После Новикова Д.В. выступили защитники Гуров, Скрипилев, Быстрицкая, Арутюнян, Никитенко, Кичигина, Новикова и Дымовский. Я не буду подробно останавливаться на выступлениях защиты, поскольку, надеюсь, нам представится возможность выложить сссылку на видеозапись их выступлений, а часть доводов можно увидеть в приложенных к настоящей публикации документов. Отмечу только, что выступление защитника Новиковой Т.Ф. (мамы Новикова Д.В.), было несколько эмоциональным, что объяснимо, но стало неприятным сюрпризом для тройки, в результате чего посредине выступления Председательствующий распорядился удалить защитника Новикову Т.Ф. из зала судебного заседания.
Примечательно, что вначале судебного заседания, после очередного выступления прокурора, в зале раздался нервный смех публики. После этого, слово взял судья Загудаев, который с присущей обстановке мрамора и и золотых гербов пафосностью заявил, что здесь рассматривается не просто ходатайство, а СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА, в связи с чем НУЖНО УВАЖАТЬ его чувства и в случае повторения смеха, виновные будут без промедления удалены из зала заседания. Про судьбу человека можно было бы и не говорить. Достаточно было бы просто сослаться на соблюдение порядка в судебном заседании. Было бы честнее.
После выступления защиты, Новиковым Д.В. было заявлено о приобщении к материалам документов, свидетельствующих об абсурдности доводов ходатайства, в том числе все письменные разрешения следователя о его выездах в Москву, в частности (внимание!) на дату, когда он якобы не явился для проведения психолого-психиатрической экспертизы. В этот день его следователь отпустил в Москву! Стороны, в том числе и прокурор, о приобщении указанных документов не возражали. Документы были приобщены к материалам дела.
После этого Новиков Д.В. заявил ходатайство об истребовании из материалов уголовного дела той части документов, которые не были представлены следователем по ходатайству от 14.02.2012, удовлетворенного судом. Суд, посовещавшись на месте, определил: «в истребовании отказать, так как у суда уже достаточно доказательств для принятия решения»… после чего удалился в совещательную комнату для принятия решения.
В 17.00 мск постановление было оглашено. Ходатайство Председателя следственного комитета удовлетворено. Мера пресечения Новикову Д.В. была изменена с подписки о невыезде на заключение под стражу.
Готовим апелляцию...
***
Фото © dymovskiy.ru