
Наивность фигурантов уголовных дел несколько поражает нас профессионалов. Двадцать лет назад было сказано, что уголовная репрессия в России перестает служить целям восстановления нарушенного режима законности. Все началось с того, что юридическая наука «легла» под законодателя. Лишенная марксистко- ленинской методологии она в 90-х сначала растерялась, а потом радостно сообщила, что готова обслуживать любого законодателя. Ее выпускники сегодня поменяли законодателя на политика, а ей, как известно, у нас занимается всерьез только Кремль. А вот население отстает в понимании того, что происходит.
Дело Михаила Абызова –ярчайший пример того, что даже «просветленные» не понимают с чем они имеют дело. Прилетел в Москву на день рождения. Предполагал, что не задержат, а потом надеялся, что не заключат под стражу. Не понимают механики уголовной репрессии в современной России. Думают, что это касается и связано как- то с логикой, здравым смыслом и достаточностью подозрения. Смешно.
Нельзя, конечно, передать опыт профессионала непрофессионалу, но одно любому, кто сталкивается с уголовным преследованием в России, надо помнить всегда: у нас действует правило обратное формуле Г.В. Ф. Гегеля: все действительное- никогда не разумно, все разумное – никогда не действительно.
Если рядом нет квалифицированных советников по уголовной защите, просто делайте наоборот тому, что вам кажется разумным. In hoc signo vinces!