В этом году мне посчастливилось побывать в городе Страсбурге, на учебе по программе: «Успешное обращение в ЕСПЧ: от теории к практике», которая проходила в Совете Европы с 4 по 8 февраля 2019 г.

Для чего необходимо посещать Конференции я писал здесьздесь и здесь.

Главное для чего проводятся  эти мероприятия — помогать адвокатам обосновывать свои выводы на основе обстоятельств отдельно взятого конкретного  дела. Для любого судьи более важно услышать ваши личные доводы и оценки на основе полученных знаний.

Перед нами выступили двое судей ЕСПЧ, а также действующие юристы ЕСПЧ. Учеба получилась крайне динамичной и весьма полезной.

Иногда полезно взглянуть на российскую правовую систему с точки зрения Конвенции по правам человека. И начинаешь понимать, что наша правовая система еще очень молодая и не совсем попрощалась с тоталитарным прошлым. Но подобные вопросы присутствуют и в правовых системах Турции, Румынии и даже Италии. Так что мы не одиноки.

47 стран ратифицировали Конвенцию по правам человека, следовательно ЕСПЧ представлен 47 судьями. ЕСПЧ создан для защита индивидуальных прав с точки зрения идеалов и ценностей демократического общества. Конвенция — живая материя. Выработан инструмент, что не всегда меньшинство не право. 

Я считаю, что толкование ЕСПЧ Конвенции — это современное римское право. Право, которое создается на века. Уже давно нет Римской империи, а Римское право живет.

При подаче жалобы в ЕСПЧ всегда необходимо учитывать принципы:

  • субсидиарности (ЕСПЧ никогда не вмешивается в суверенитет государства);
  • автономной интерпретации (в суде свой реестр терминологии);
  • ЕСПЧ не является 4 инстанцией, то есть не является вышестоящим судом по отношению к национальным судам;
  • ЕСПЧ входит в оценку, очень в редких случаях не соглашается с интерпретацией;
  • суд не будет сам определять существенные нарушения в жалобе, они должны быть указаны.

В 2018 г. отклонено 33 тысячи жалоб, в 2017- 66 тысяч.

Рассматривают жалобы комитеты из 3 судей (в основном по хорошо устоявшейся судебной практики, где нет вопроса права, а есть вопрос факта. Комитет из 3 судей может признать жалобу неприемлемой, а может коммуницировать жалобу правительству. Решения принимаются единогласно.

Палата (7 судей). Палата голосует большинством. В работе палаты принимает участие национальный судья. Решение Палаты неокончательное и может быть обжаловано в Большую Палату в течении 3 месяцев.

Совет Большой Палаты 17 судей (с участием национального судьи) рассматривает примерно 35-40 прошений в месяц. Это в основном межгосударственные дела и где требуются новые толкования Конвенции.

73 процента дел — это решения комитетов.

 Тематика жалоб из России:

  • условия содержания в СИЗО и колониях (самая многочисленная группа);
  • злоупотребления уголовными и административными основаниями, вопросы со свидетелями защиты в уголовном деле, отказ в вызове свидетелей защиты;
  • безмотивное продление стражи в нарушение ст.5 Конвенции;
  • свобода собраний и манифестаций (ст.11 Конвенции);
  • жестокое обращение с задержанными, когда не расследованы вопросы применения силы, статья 3 Конвенции;
  • вопросы по КоАП (тяжелейшие санкции при минимальных правах):
  • отбывание наказания в отдаленных районах;
  • вопросы о собственности;
  • клетки в зале суда;
  • различные вопросы по 6 и 8 статьям Конвенции.

При обращении с жалобой в ЕСПЧ надо ясно себе представить, что ЕСПЧ не оперирует в своей деятельности понятием: «законность», в которое мы вкладываем все. То есть — нарушения национального закона не всегда влекут нарушение Конвенции.

Есть понятие процессуальной справедливости. То есть имел ли возможность заявитель быть услышанным, была ли создана площадка для объективного рассмотрения дела и как имеющиеся нарушения повлияли на справедливость процесса.

ЕСПЧ анализирует фактическую ситуацию, а не юридическую.

Вот кратко, что я понял на указанной учебе, лично впитал дух европейского права и в довольно ёмкой форме повысил адвокатскую квалификацию, что сделает более грамотными мои жалобы в ЕСПЧ по делам, по которым я оказываю юридическую помощь.

А еще — Страсбург очень красивый город. Напротив Дворца Европы имеется прекрасный парк, где живут самые настоящие аисты (уверяю-не пластмассовые).

 

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, cygankov, strijak, dedush, Коробов Евгений, Шарапов Олег, steeler1975, Матвеев Олег, oksana01, ugolovniy-advokat, Рисевец Алёна, sledakskomitete, Костюшев Владимир, Филиппов Сергей
  • 04 Апреля 2019, 04:13 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за интересный рассказ о ЕСПЧ, наверняка он будет полезен многим коллегам и потенциальным доверителям. 
    Сам я трижды обращался в ЕСПЧ в интересах своих доверителей — две жалобы были коммуницированы, по одной (самой первой) производство прекращено в связи с принятием РФ закона об альтернативной (гражданской) службе и утратой интереса доверителя в дальнейшем разбирательстве, по второй решение ещё не принято, а третья направлена в суд совсем недавно — ждём результатов.

    +14
    • 04 Апреля 2019, 08:33 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за отзыв! Полученные знания в любм случае приносят богатый урожай. Главное всегда собраться ехать за новым опытом и знаниями. Как показывает практика многие очень тяжелы на подъем. Но я полагаю адвокат обязан быть мобилен-это веление времени!

      +8
  • 04 Апреля 2019, 06:49 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, меня организационные вопросы интересуют. Во сколько Вам обошлось обучение? Сколько дней? А ещё, на каком языке разговаривают?(wasntme)

    +9
  • 04 Апреля 2019, 07:39 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за интересный репортаж!
    Думаю, что по одному делу таки придется обращаться в ЕСПЧ за правосудием.

    +9
  • 04 Апреля 2019, 08:19 #

    Учеба-Страсбург-ЕСПЧ — это, конечно, замечательно.
    Но почему-то после своей победы в ЕСПЧ более желания с ним связываться нет.

    +8
    • 04 Апреля 2019, 08:27 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, блестящая победа! Я Вас поздравляю!

      +5
      • 04 Апреля 2019, 08:44 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо!  Судились чуть-чуть: всего лишь 8 лет. :D

        +8
        • 04 Апреля 2019, 08:47 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, я понимаю. в ЕСПЧ о сроках всегда сожалеют. Но под юрисдикцией суда 820 миллионов граждан. Они делают все, что могут. Введены на сегодняшний день мировые процедуры. Может все и ускорится.

          +6
          • 04 Апреля 2019, 08:52 #

            Уважаемый Владимир Юрьевич, ниже написал комментарий. Пока ЕСПЧ не выйдет из-под контроля России, толку от него не будет.

            +3
            • 04 Апреля 2019, 08:56 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, не соглашусь с Вами про контроль России над ЕСПЧ.  Скорее имеет место влияние ЕСПЧ на развитие правовой системы России. Например, только лишь после твердой позиции ЕСПЧ по проверочным закупкам прекратилась  устоявшаяся система провокаций сбыта наркотиков. Примеров можно привести много. Порой ЕСПЧ последняя надежда наших сограждан добиться хоть какой-то справедливости.

              +6
              • 04 Апреля 2019, 09:09 #

                Уважаемый Владимир Юрьевич, если будет суд в Галактике, то для наших сограждан именно он станет последней надеждой на справедливость.Например, только лишь после твердой позиции ЕСПЧ по проверочным закупкам прекратилась устоявшаяся система провокаций сбыта наркотиков. Уважаемый Владимир Юрьевич, уважаю Вас, но «не смешите мой животик», как говорят в Одессе или как говорят на Руси «а Васька слушает, да ест». Как были провокации, так они и есть. При этом полиция, следователи совершенствуют схемы провокаций, по одной из которой я буду представлять защиту, хотя, если верить Вашему утверждению, ЕСПЧ прекратил подобного рода провокации.

                +4
    • 04 Апреля 2019, 08:50 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, как я понимаю, Вы имеете ввиду  срок рассмотрения в 8 лет. Далее будет только хуже, ибо мировое право деградирует и сращивается с российской коррумпированностью.

      При этом замечу, что команда Путина на взращивание новой статистики по уменьшению жалоб в ЕСПЧ даёт свои плоды, при том, что фактически количество жалоб увеличилось как минимум в три раза (!).

      ЕСПЧ как суд на самом деле ничтожен и является не чем иным, как мальчиком на побегушках у России.

      ЕСПЧ принимает решение только по тем делам, которые  Россия сочтёт необходимыми, за исключением единичных политических дел, которые ЕСПЧ вынужден брать в силу указания мирового лидера!

      +1
      • 04 Апреля 2019, 08:57 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, Россия  — рекордсмен по жалобам в ЕСПЧ. Немного отстает Турция.

        +1
        • 04 Апреля 2019, 09:21 #

          Уважаемый Владимир Юрьевич, я Вам официально заявляю, что Россия как минимум в три раза занижает количество жалоб, подаваемых в ЕСПЧ. К сожалению, планируемая статья с выкладками на эту тему, пока стоит в очереди. 

          Дабы перейти от теории к практике попрошу Вас назвать число удовлетвренных жалоб  ЕСПЧ от общего числа поданных Россией за любой год из последних пяти лет?

          +2
          • 04 Апреля 2019, 09:24 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич, 90 процентов жалоб не проходят фильтрацию, так как не приемлемы по различным причинам. Думаю удовлетворяется 1-3 процента.

            +3
            • 04 Апреля 2019, 09:35 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, 90 процентов жалоб не проходят фильтрацию, так как не приемлемы по различным причинам. Уважаемый Владимир Юрьевич, меня как раз и интересуют причины неприемлемости, из которых указание сверху «рубить ввод корень», является основным. 

              Как пример, ЕСПЧ признал законным отказ в судебной защите. Вы лично можете с этим согласиться? У нас даже Конституционный Суд РФ признал, что даже ч. 3 ст. 55 Конституции РФ не может ограничить это право.

              +3
      • 04 Апреля 2019, 09:29 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, срок в том числе. Я не стал заниматься рядом перспективных дел по причине нового формуляра. Это настоящий маразм!!!  (devil)

        +6
  • 04 Апреля 2019, 09:03 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, работа в ЕСПЧ начинается аналогично работе Верховного Суда РФ с той разницей, что в ВС РФ работу с жалобами ведут консультанты, наделенные  полномочиями судей, в то время как в ЕСПЧ работу с жалобами начинают вести консультанты России, также наделенные полномочиями судей.За небольшим исключением, дабы показать работу ЕСПЧ, жалобы рассматриваются консультантами ЕСПЧ от России, которые принимают по ним решения. Судья ЕСПЧ в этом случае либо сам либо факсимиле проставляет свою подпись даже не зная сути дела! Фактически ЕСПЧ не занимается рассмотрением дел, а исполняет лишь иллюзорную функцию существования справедливости в Европе.

    +5
    • 04 Апреля 2019, 09:59 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, не убивайте надежду)))))

      +4
      • 04 Апреля 2019, 10:07 #

        Уважаемая Оксана Владимировна, пока мы не будем трезво смотреть на имеющие проблемы, ничего меняться не будет.

        У меня на Фейсбуке был спор с представителем России по ЕСПЧ, как то было обозначено на сайте, по данному поводу. Он усомнился в моих словах и попросил представить доказательства. Предоставил, после чего комментариев не последовало.

        +4
        • 04 Апреля 2019, 10:53 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, данные вопросы обсуждаются и в ЕСПЧ. Принцип фильтрации критикует даже ООН, говоря, как Вы уже указали, о лишении граждан на доступ к суду.

          +3
          • 05 Апреля 2019, 08:03 #

            Уважаемый Владимир Юрьевич, у Маяковского есть стихотворение «Прозаседавшиеся». Применительно к данной ситуации ЕСПЧ — пробуждавшиеся и заобсуждавшиеся, а ООН закритиковавшиеся. 

            В ЕСПЧ работает организованная преступная государственная группировка — Россия, а они делают вид, что имеют место отдельные недостатки.  

            Те судебные преступные акты за подписью судей ЕСПЧ преступников: Дж. Бонелио, Н. Вайич, А.Ковлер Жалоба № 16357/02 рассмотренная 22 июля 2003 года — по вине которых на свободе педофилы милиционеры и воронежский маньяк, следователь, прокуроры и судьи преступники, продолжающие совершать свою преступную деятельность по настоящее время; П.Лоренсен, С.Ботучарова (гнида, как я понимаю из России), Э.Штайнер (гнида из Германии — Виталий Хапупт может быть подскажет) Жалоба № 5082/03 рассмотренная 26 мая 2003 года — по вине которых я лишен права на судебную защиту, мой иск не рассмотрен преступниками России во главе председателя Верховного Суда РФ Вячеслава Лебедева под прикрытием председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина по настоящее время!

            +1
    • 04 Апреля 2019, 10:09 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, извечный вопрос: «Что делать?»?

      +4
      • 04 Апреля 2019, 10:58 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, главное, не замалчивать и публиковать все факты подобного произвола! Это как по пресечению провокаций, как только пошла волна возмущений, так судебная практика стала меняться и признавать провокации незаконными.

        +3
        • 04 Апреля 2019, 11:02 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, так вот КС РФ и не замалчивает, а хочет отменить правоприменительную практику решений ЕСПЧ на территории России.
          Это благо?

          +4
          • 04 Апреля 2019, 11:12 #

            Уважаемый Владимир Михайлович, нет не благо. И даже КС РФ является костью в горле, например, для беспредельничающего ВС РФ. 

            Как пример: КС РФ по моей жалобе признал ошибку в судебных актах по делу ООО. Согласно международным нормам права и разъяснениям самого КС РФ судебные акты, в которых имеется судебная ошибка, должны быть пересмотрены.

            По вновь открывшимся обстоятельствам суды отказали в пересмотре. Сейчас подал в надзор — последняя судебная инстанция для устранения судебной ошибки.

            Мне очень интересно, как теперь поступит беспредельный ВС РФ! Или опять скажет, что ему не только ЕСПЧ, но и КС РФ не указ!

            +3
            • 04 Апреля 2019, 11:15 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, вот я и спрашивал: «Что делать, если российские суды плохи, КС плох, ВС плох, ЕСПЧ плох?

              +4
              • 04 Апреля 2019, 12:53 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, так то все ненастоящие суды. Настоящий Суд будет потом. А это все, что называется, «по образу и подобию». Так, чтобы уж совсем-то беспорядок не хулиганили. Ну, сносно справляются, и ладно :)

                +5
                • 05 Апреля 2019, 07:33 #

                  Уважаемый Олег Витальевич, что Вы предлагаете в таком случае? Кстати, ни разу не видел решения Настоящего суда. Примерно также, как и не видел НЛО…

                  +3
                  • 05 Апреля 2019, 09:21 #

                    ни разу не видел решения Настоящего судаУважаемый Владимир Михайлович, так его еще не было. А что нам делать здесь и сейчас? Готовиться к нему :)

                    +1
              • 04 Апреля 2019, 22:41 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, элементарно поправить ситуацию. Вначале создать адвокатскую корпорацию, состоящую из адвокатов, а потом уже дружно всеми «лупить» по всем фронтам. 
                Сейчас единицы адвокатов и юристов отстаивают право. Остальным и так сойдёт.

                +1
                • 05 Апреля 2019, 07:24 #

                  Вначале создать адвокатскую корпорациюСейчас единицы адвокатов и юристов отстаивают право. Остальным и так сойдёт.Уважаемый Евгений Алексеевич, этот дуализм еще никто никогда не смог разрешить.
                  Из 13 посланников (12+1) веры только Христос пошел на крест за идею, а Иуда его предал. Вопрос: где остальные 11 апостолов?
                  Это самая яркая картина среза любого общества, объединения, группы и прочих соц.ячеек.

                  +1
                  • 05 Апреля 2019, 08:23 #

                    Уважаемый Владимир Михайлович, жаль, что и тут Вы не разобрались, где зерна, а где плевела. 
                    Не было Иуды — это образ, призванный отвлечь внимание от настоящего образа Иуды. Но чтобы понять этот момент одного зёрнышко, мало читать Библию, надо понимать о чем написано.
                    Вопрос: где остальные 11 апостолов? Не 11, а 12. Все они убиты в момент задержания Христа. Это Христос последовал за ними с задержкой. 

                    И дополню: Христос проповедовал не совсем то, о чем написано в Библии и о чём проповедуют в Библии. Как пример, Христос говорил, что надо больше работать с неверующими в Бога и грешниками, нежели уверовавшими в Бога, и крестить человека надо после того, как он уверует в Бога. А что мы наблюдаем сегодня? Насильное закрепление рабом с рождения: крестится раб Божий. За подобное Христос таким попам морды понабивал бы, ибо он проповедовал  о том, что люди на Земле — это дети Божьи-его сыновья и дочери!

                    +1
                    • 05 Апреля 2019, 08:38 #

                      Уважаемый Евгений Алексеевич, ВСЁ, умолкаю!
                      Я атеист, но я уважаю чужую веру, я не сторонник интерпретировать Библию, а уж тем более, её переписывать.

                      +1
                      • 05 Апреля 2019, 09:17 #

                        Уважаемый Владимир Михайлович, Библия — это тот же свод законов и правил. И переписывать её не надо, надо толковать так, как в ней написано. При чём тут атеизм, простите, я так и не понял.

                        +1
                        • 05 Апреля 2019, 09:24 #

                          Все они убиты в момент задержания Христа. Уважаемый Евгений Алексеевич, в каких правилах и сводах это написано?

                          +1
                          • 05 Апреля 2019, 09:32 #

                            Уважаемый Владимир Михайлович, в Библии — имеющий глаза да увидит, но многим даже многочисленное прочтение и изучение текста даже с лупой не помогает. Видеть текста не достаточно. Его надо понимать, увязывать с другими текстами как в Библии, так и в других источниках. Но Вы правы — это не Ваше.

                            +1
                  • 05 Апреля 2019, 15:54 #

                    Уважаемый Владимир Михайлович, Вы совершенно правы! Адвокатура наш крест. С подобными же никуда не пойдешь.

                    +1
            • 04 Апреля 2019, 16:14 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, поделитесь практикой? Ссылкой на дело? Назревает у меня аналогичное дело…

              +3
        • 05 Апреля 2019, 02:07 #

          Уважаемый Евгений Алексеевич, скорее, принимать «пилотные» решения и декларировать недопустимость провокации.
          А в практике провокация цветет и пахнет. Решения верхов низы  не задели.

          +3
      • 05 Апреля 2019, 08:10 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, назовите мне в числовом или процентном соотношении тех адвокатов России, которые после удовлетворения жалобы ЕСПЧ подали бы в России заявление о ВУД в отношении следователей, прокуроров, судей. 

        С нашего, да именно с нашего молчаливого согласия растут, множатся и укрепляются в силе государственные преступники — преступники в государственном обличье. Лично я считаю, что вместо всей этой орды начальников прихлебателей в адвокатуре, должен работать специально созданный комитет по преследованию и доведению до тюрьмы преступников правохоронителей! Вот это реальный действенный метод.

        +1
        • 05 Апреля 2019, 08:33 #

          назовите мне в числовом или процентном соотношении тех адвокатов России, которые после удовлетворения жалобы ЕСПЧ подали бы в России заявление о ВУД в отношении следователей, прокуроров, судей. Уважаемый Евгений Алексеевич, вы предлагаете мне отвечать за все сообщество? Я не знаю, такой статистики не вел.
          Я также считаю, что любое благое дело должно начинаться не с вопросов, а с путей решения ситуации.
          Идея нужна:
          Хорошая, благая идея — это раз.
          Инициатор идеи должен двигать идею — это два.
          Инициатор идеи должен показать примеры решений, дело — это три.

          Вот идея «Праворуб» — это дело, я его вижу, понимаю, в нем участвую и его поддерживаю. Движется? Движется!

          А фразы «давайте объединяться» и «лупить по всем фронтам» я вижу пока как лозунги, которые должны продвигать какую-то эфемерную идею, а не идти впереди самой идеи.
          Вот такое вот мое понимание.

          +2
          • 05 Апреля 2019, 09:26 #

            Уважаемый Владимир Михайлович, прекрасный ответ на сложившуюся ситуацию. Одни ждут пришествия Христа, вторые вождя, которые поведут их за собой. 

            Каждый из нас в отдельности в том числе способен делать общее дело — и в этом тоже единение общих усилий для достижений общих значимых целей! Для этого каждому из нас достаточно в случае совершения любым сотрудником правоохранительных органов не оставлять такое дело безнаказанным. И если не хватает смелости подавать заявление о ВУД, то хотя бы предавать подобные случаи гласности.

            +1
  • 04 Апреля 2019, 12:10 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, c недавнего времени я поставил перед собой задачу по всем перспективным с точки зрения закона и здравого смысла делам обращаться в ЕСПЧ, заключая при этом договор с «гонораром успеха». Конечно, можно сказать, что это дурь — трата времени, здоровья, сил. Но я считаю, что это не так. Максимальные надежды на местности — отбить Доверителя до направления дела в суд, либо провернуть хитроумный трюк с 237 с последующим прекращением дела. Но это не устраивает меня. Это не то, что хочется видеть.

    +4
    • 04 Апреля 2019, 12:23 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, спасибо за отзыв! Я тоже стараюсь не проходить мимо и писать жалобы в ЕСПЧ. Долго рассматривают… Мы подождем. Только так, наверное, можно заставить нашу систему работать. А договорные матчи я никогда не практиковал.

      +3
  • 04 Апреля 2019, 16:57 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, поясните пожалуйста.
    ЕСПЧ входит в оценку, очень в редких случаях не соглашается с интерпретацией;

    +1
  • 04 Апреля 2019, 21:37 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за полезную публикацию!
    Повышение квалификации в ЕСПЧ дорогого стоит (я не про 60 тысяч :))

    +3
  • 22 Апреля 2019, 22:26 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, благодарю Вас за интересную публикацию! Не скинете ссылочку на сайт, каким Вы пользуетесь при заполнении формуляра, изучении действующих статей Конвенции!

    +1

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «На учебу в Страсбург» 5 звезд из 5 на основе 57 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика