I. Областные страдания.
На постановление Верх-Исетсткого районного суда г. Екатеринбурга от 26 февраля 2019 года прокуратурой района было внесено апелляционное представление.
Как и хотела г-жа Калинина Е.В., прокуратура руками следователя Согомоняна А.А. провела проверку и они «доказали», что «аблокат» была в СИЗО-1 г. Екатеринбурга 22 ноября 2019 года в период с 11 часов 09 минут до 13 часов 17 минут.
Но вот была ли она у своего подзащитного — это большой вопрос и он остался дискуссионным.
На вопрос следователя (а какое он имеет отношение к судебному процессу?), адвокат отвечает за своей подписью на бланке коллегии адвокатов… Охренеть просто!
И эти документы попали в материалы дела.
Возмущенная Лариса Николаевна подала жалобу в адвокатскую палату Свердловской области, в ответ ей снова ответили, что адвокат все сделала по закону и добавили, что адвокат не может лжесвидетельствовать. Она видимо «святая»…
И вот я прилетаю на заседание апелляционной инстанции Свердловского областного суда. По всему видно, что решение нижестоящего суда будет отменено. Мои доводы, понятное дело, никто не слушает.
Кто работал в прокуратуре или суде прекрасно знают какие тектонические плиты начинают двигаться, при решении суда «о допе».
Полагаю, что скорее всего кто-то из областных начальников полиции или прокуратуры «тер» с руководством облсуда вопрос отмены неугодного решения судьи Верх-Исетского районного суда.
Решение суда о возврате дела прокурору судья областного суда Анисимкова И.А. отменила, дело направлено в тот же суд, для рассмотрения в ином составе судей. Считаю решение облсуда просто издевательством над здравым смыслом.
Судья рекомендовала дать оценку моим пояснениям в ходе нового судебного разбирательства. Забегая вперед, скажу, что естественно, суд 1 инстанции отклонил все ходатайства защиты, в том числе и ходатайство о проверке была ли адвокат у своего подзащитного 22 ноября 2018 года. То есть суд 1 инстанции прямо проигнорировал указания суда 2 инстанции. Ох, Екатеринбург…
II.Новое-старое рассмотрение.
И начались мытарства — 4,11,17 июня, 4 июля 2019 года: заседания Верх-Исетсткого районного суда г. Екатеринбурга, под председательством судьи Коблова Н.В.
Судья привнёс новшество: на заседаниях суда присутствовал адвокат по назначению суда, несмотря на то, что я не сорвал ни разу ни одного заседания. Заявили ему отводов пять — все бесполезно. Сидит в процессе и не уходит.
В остальной части заседания происходили скучно: допросы, отклонение ходатайств защиты. Прокуроры были какие-то безликие… Скука…
После заседаний по накатанной схеме – аэропорт, самолет…Шереметьево, терминал В.
Лариса Николаевна развила кипучую деятельность и в один из прилетов мы шагаем к Ройзману.
Да, да, товарищи – к Ройзману! К борцу за справедливость! Как раз в эпоху скандала по Ивану Голунову. Объясняем, что есть екатеринбургский «Голунов», что обвинен парень незаконно.
Ройзман выслушал нас вяло, обещал позвонить журналистам, но никто так и несвязался с нами: не интересен им екатеринбургский «Голунов».
Екатеринбург ушел в оборону. Суд, прокуратура, СИЗО, адвокаты, палата, общественники – все или против нас откровенно или молчат.
О, чудо!
4 июля 2019 года вернулась в процесс «прима» (Гособвинитель Калинина Е.В.) и даже дали секретаря, которая была в предыдущем судебном заседании, молодая и грамотная девушка (к составленным ей протоколам судебных заседаний у меня претензий не было), очень симпатичная – это когда красота и ум сочетаются…
Ну, да, что то я не о том.
И вот. Снова начался накал страстей, эмоции, потирания руками прокурором, когда ей казалось, что она «подловила» Никиту на каких-то мелочах, куча других штук от гособвинителя. Под конец заседания она, правда, заскучала и погрузилась в мобильные пространства. Стар я для нее и неинтересен, по всей видимости.
Ожила она лишь в прениях и задорно попросила «шестерочку», столько же и дали, не долго думая.
Протокол подогнали под приговор, замечания все отклонили: российский стандарт.
Лариса Николаевна задает все тот же вопрос… Вяленько отвечаю.
Она спрашивает: «Вы уже не верите в победу?»… «Верю, верю»: серьезно отвечаю я.
Мы подали жалобу (прилагается).
III. Снова областной суд.
16.09.2019 прилет в аэропорт Екатеринбурга, что-то уже меня «штормит» от перелетов.
Рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствует судья Анисимкова И.А. (та, которая ранее дело отправила на новое рассмотрение).
Заявляю ходатайство о запросе сведений. Предлагают высказаться прокурору, он просит отклонить. Затем почему-то прокурора просят подумать и предлагают выйти вон в коридор.
«А мне куда?», спрашиваю. После паузы мне говорят тоже самое – «Идите и Вы в коридор».
Хм, порядки.
Ждем. Примерно через час нас кличут обратно и судья Анисимкова И.А. заявляет о самоотводе. Вскоре его удовлетворяют и мы едем в аэропорт.
Лариса Николаевна не понимает, что произошло, но почему-то очень довольна.
Вопрос-ответ и я улетаю в Москву.
IY. Заседание областного суда.
Я прилетел накануне 16 октября 2019 года. Пошел в СИЗО к подзащитному. Как-то не очень эмоционально поговорили, он все больше спрашивал о жизни в колонии, видимо готовился к «переезду».
17.10.2019 года прибываем на суд. Прошу секретаря ознакомить меня с материалами уголовного дела. Секретарь недоуменно поднимает глаза и говорит, что я же знаком с делом. Отвечаю, что хочу еще.
Предлагают сходить на три этажа ниже и заполнить бланк. Тремя этажами ниже в кармане с надписью: «Заявления на ознакомление с делом» — бланки отсутствуют. Девушка, которая заведует бланками отсылает меня в приемную. Футбол.
Возвратился к секретарю, а она ждет меня с распечатанным заявлением. Заполнили. Изучил материалы дела. Обратил внимание, что запросили из районного суда все подстражные материалы. Прогресс.
Заседание длилось около полутора часов. Все остальные мои ходатайства отклонили.
Суд удалился на совещание, а нас попросили в коридор.
Суд совещался более двух часов.
Решение областного суда прилагаю в документах.
Да, в адрес следствия суд разразился «частником».
Главное, что Никита вышел 18.10.2019 года на свободу.
А я полетел в Новосибирск на конференцию. Прощай Екатеринбург…
(продолжение следует?)
P.S. 1. Доверитель мне сообщил, что ему сказали в Верх-Исетском суде - судья Коблов Н.В. больше там не работает...
P.S. 2. Можно ли считать эту историю оконченной? Зависит от всех вас – “Праворубцев”.