Как это бывает только в сказках, «высокие стороны уголовного судопроизводства» договорились о следующем: следователь прекращает уголовное преследование по ч.3 ст. 228.1 УК РФ, а адвокат оставляет себе на память материалы адвокатского расследования, и не обжалует далее «отказные» решения СК РФ в отношении полицейских.
Фабула дела проста и поражает своей запрограммированной безысходностью: секретный свидетель «Х» указал, что приобрел наркотическое средство у гражданина А.
Случилось данное происшествие еще в 2015 году.
Хотя ничто не предвещало беды: А. не судим, имеет семью и работает. Наркотиками не торгует.
«Х» судим, не имеет места жительства и работы, живет в подвале, приторговывает наркотиками, по этой причине состоит в агентурном аппарате наркополиции.
Но все мы знаем: Оперативник сказал: " Надо!" - Закупщик ответил: «Есть!» Да и выдал своё собственное наркотическое средство за приобретенное у «А», при этом обманув и опера, и присутствовавших добровольных помощников полиции.
После бесславной кончины мертворожденной ФСКН РФ и появления уголовного дела в подразделении полиции, в начале года 2017, слегка потерев уставшие от клавиатуры ладошки, очередная следователь приняла дело к производству и тут же объявила о «скорой-скорой „217-й“.
Чтож, не понравилось адвокату такое дело. О чем говорят подзащитные с адвокатами… тайна. Но лгут защитнику очень редко.
Ну и начали мы плавно и вполне дружелюбно по отношению к следователю.
Не согласились с обвинением, изучили дело, подписали протокол ознакомления, заявили ходатайства.
Не успел вернуться из отпуска, звонки за границу, скандалы: «Куда это Вы делись, у нас дело идет полным ходом!»… Это после «217-й»?!
Жалобка в Палату на срыв следственных действий… стерпел.
Долго ли, коротко ли...
Сходили разочек к следователю, начали ВТОРОЕ ознакомление с делом
Сходили разочек уже к другому следователю, начали ТРЕТЬЕ ознакомление с делом.
Сходили разочек к следователю, начали ЧЕТВЕРТОЕ ознакомление с делом.
Сходили разочек к следователю, начали ПЯТОЕ ознакомление с делом.
Сходили разочек к следователю, начали ШЕСТОЕ ознакомление с делом.
Обсудили дело с коллегами в группе. Благодарен за обсуждение!
Скоро сказка сказывается, долго дело тянется...
Сходили разочек к следователю, ознакомились с постановлением о прекращении уголовного преследования моего подзащитного.
Искушенный любитель «сказок» уже понял, что в перерывах между выполнением требований ст. 217 УПК РФ, адвокат чего-то там делал, писал ходатайства, жалобы на отказ в ходатайстве, жалобы на отказ в жалобе…
И принимал меры по сбору доказательств. Тем более, что опыт полковника милиции позволяет.
Выше Прокуратуры города Владивостока жаловаться не пришлось.
Как убедился рассказчик, мозг и совесть у стада правоохренителей реально задействованы только на уровне не ниже прокурора города, иногда на уровне прокурора субъекта.
После «волшебного пинка» указания от вышестоящего прокурора, можно достойно общаться в эпистолярном жанре и с прокурором района.
Остальные: руководители Органа предварительного расследования (ОПС), замы, и.о. замов, и.о. прокурора района … просто блуд и морока, высшее предназначение которых: замотать заявителя и выдавить его дело в суд, так и не рассмотрев по существу и в соответствии с законом ни одной жалобы.
В остатке: не менее 18 ходатайств,10 жалоб руководителю ОПС,13 жалоб прокурорам различных уровней, один или два обезжиренных от надбавок помощника прокурора, три заявления о преступлении в СК РФ.
Четвертое заявление осталось нереализованным, как избыточное. Как я сказал шутейно следователю: «это твоя путевка в тюрьму, или залог нашей пожизненной дружбы».
Жанр сказки позволяет фантазировать.
И к чему же мы пришли? А нет состава преступления.
Кто посчитает, сотни или тысячи таких «преступников» едут на сроки не менее 8 лет лишения свободы, потому что операм и их начальникам надо кушать, а для этого им нужна положительная статистика???
Вот, пожалуй, и сказочке конец, а кто имеет статус «ПРО», тот молодец, и поймет суть дела из приложений.
К сожалению, там нет самого «вкусного» — основного заявления о преступлении: слово есть слово. Но и так ведь хватило.
Теперь чуть более прозаично, в рамках этой серьезной рубрики.
В деле выявились следующие недостатки: подмена и пропажа из дела процессуальных документов, не менее 8 листов, и связанный с подменой пропуск срока предварительного следствия; подделка подписей участников судопроизводства в ряде протоколов следственных действий; признание недопустимыми доказательствами носителя информации с протоколом его осмотра; проведение опознания лица по фотографии после предварительной демонстрации опознающему лицу изображения опознаваемого; утрата оригинальной упаковки вещественного доказательства, которое следствие считает наркотическим средством, произвольная переупаковка этого доказательства.
Самым главным нарушением, которое «не прозвучало», полагаю именно первое, изложенное мною выше: проверочная закупка проведена по фактическому указанию агента. А ведь закон об оперативно розыскной деятельности предусматривает основания и условия проведения ОРМ. Ладно, когда закупщик добросовестно указывает на торговца «смертью». А ведь нередки и другие случаи… Эту беду статьей и даже решением суда не исправить, она проистекает от мировоззрения практических работников и до сих пор задающей тон установки их руководителей на «результат оперативно-служебной деятельности». Как говорится, в сравнении с АППГ!
За результатом — судьбы иногда неповинных людей.
Приложения к публикации являются плодами интеллектуальной деятельности автора, использование их для решения вопросов защиты подготовленными пользователями приветствуется. Самолечение опасно ©.
Можно сказать, что эта сказка «сделала» мой 2017-й год.
Даже на фоне остальных положительных моментов...
Всех с наступающим Новым Годом!!! Люблю «Праворуб»! УРА!!!