Осуществляю защиту по уголовному делу, возбужденному по ч.1 ст. 205.1 УК РФ — финансирование терроризма (в редакции ФЗ от 09.12.2010 № 352-ФЗ, прим. 1 в редакции ФЗ от 05.05.2014 № 130-ФЗ).
В рамках расследования указанного уголовного дела, следователем было сообщено, что возбудили еще одно уголовное дело по обстоятельствам 2015 года, только уже по ч.1 ст. 205.2 УК РФ – публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (в редакции ФЗ от 07.12.2011 № 420-ФЗ). С постановлением о возбуждении уголовного дела подзащитный был ознакомлен, еще до момента заключения соглашения со мной.
Расследование уже двух уголовных дел в одном производстве продолжалось до момента предъявления окончательного обвинения, так как только в ходе ознакомления с постановлением о привлечении в качестве обвиняемого, мной было установлено, что уголовное дело по ст. 205.2 УК РФ, возбужденно незаконно и подлежит прекращению в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Согласно санкции ч.1 ст. 205.2 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.12.2011 № 420-ФЗ) максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено до 5 лет лишения свободы, что в соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести, а в соответствии со ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести прошло 6 лет.
Ходатайство о прекращении уголовного преследования по основанию, предусмотренному п. 3 ст. 24 УПК РФ, то есть за истечением срока давности уголовного преследования, я заявила сразу же после предъявления обвинения. Следователь искренне был этому удивлен, ведь как выяснилось, при возбуждении уголовного дела он ошибся в своих расчетах и смотрел более «свежий» кодекс, в котором данное преступление еще относилось к категории тяжких.
За всю мою практическую деятельность я впервые столкнулась с подобного рода ошибками. Интересно, каким уголовным законом пользовался не только следователь при принятии решения о возбуждении уголовного дела, но и руководители как следственного, так надзирающего органа?! Не понимаю...


Уважаемая Анна Анатольевна, мне кажется, следователи при принятии решений давно уже руководствуются только революционной целесообразностью.
Уважаемый Вячеслав Владимирович, спасибо за внимание к публикации)
Уважаемая Анна Анатольевна, недавно защищал водятла от 264.1 ук. Дело добросовестно валялось где то а когда осталось два месяца до истечения срока давности, вдруг задергались. Два месяца ерунда, даже до апеляшки не дошли бы но решили не рисковать и клиент лёг в больницу (реально лежал в Москве и опера приезжали контролировали). Знаете что мне следопут заявил? Вот вы считаете себя шипко умным а фигвам, я дело по болезни приостановлю а как из больницы выйдет я производство возобновлю и срок привлечения то же приостановлю. Ну о чём тут говорить??? Дебилы…
Уважаемый Сергей Николаевич, спасибо за интересную историю, расмешили)
Уважаемая Анна Анатольевна, поздравляю!!! (party) Последнее что должно интересовать исходя из чего они это промухали, что читали и т.д. :D И хорошо, что не то читали, не о том думали 8-| Главное итог — а итог прекрасный! (muscle)
Уважаемая Анастасия Леонидовна, спасибо за оценку результата работы)
Уважаемая Анна Анатольевна,
Интересно, каким уголовным законом пользовался не только следователь при принятии решения о возбуждении уголовного дела, но и руководители как следственного, так надзирающего органа?Скорее всего, в данном управлении ФСБ следователям работа с интернет-терроризмом в диковинку. А то, действительно, удивительно, что именно конторские проморгали.
Вы молодец, вовремя выявили и пресекли (Y)
Уважаемый Курбан Саидалиевич, спасибо за интерес к публикации) доверяй но проверяй)
Уважаемая Анна Анатольевна, поздравляю! Внимательность и скрупулезность, одни из основных качеств хорошего адвоката!
Уважаемый Юрий Викторович, спасибо!
А следователь скажет, это не я дурак, а дурак Уголовный кодекс, то что он старый… и не обновился… Да, бывают такие ошибки, и очень часто на моей практике)
Уважаемый Николай Юрьевич, так и живем)