
На прошедшей московской конференции «Праворуба» коллеги настоятельно рекомендовали, чтобы я подробно осветил тему работы адвоката по делам о ДТП.
Потребность обсуждения темы продиктована тем, что абсолютно любой адвокат, в своей практике, встречается с делами о дорожно-транспортных происшествиях (уголовными, гражданскими, административными, арбитражными) и должен знать не только тонкости всех процессуальных требований при рассмотрении дел о ДТП, но и грамотно и правильно ориентироваться в узловых вопросах рассмотрения дел о ДТП.
Проделанная мной работа по результатам анализа практики рассмотрения дел о ДТП позволили разъяснить некоторые положения Правил дорожного движения и предложить иное решение отдельных вопросов, чем сложившаяся судебная практика по делам указанной категории.
Я проведу анализ рассмотрения дел о ДТП, чтобы устранить трудности в практической деятельности адвокатов и постараюсь дать исчерпывающие ответы на отдельные возникающие вопросы.
В своем выступлении я рассмотрю актуальные вопросы для большинства соответствующих ситуаций 'при возникновении дорожно-транспортного происшествия, отдельные особые случаи, решения поставленных перед адвокатом вопросов.
Конечно же мы рассмотрим вопросы, касающиеся экспертной оценки действий участников движения с точки зрения соответствия их техническим требованиям нормативных актов.
Также я разъясню основные понятия, применяемые в автотехнической экспертизе человеческим языком, такие как:
дорожные условия;
дорожная обстановка;
механизм происшествия;
техническая возможность предотвращения происшествия;
опасная обстановка для водителя;
опасность для движения;
помеха движению;
безопасный интервал;
опасная зона;
особая осторожность и другие специальные понятия, встречающиеся в ПДД.
Отдельно рассмотрим вопросы о компетенции экспертов-автотехников, какие вопросы разрешаются автотехнической экспертизой, как адвокату наиболее эффективно использовать специальные познания экспертов-автотехников и специалистов.
В моем выступлении будут затронуты вопросы о том, какие исходные данные необходимо предоставить эксперту-автотехнику для проведения исследования.
Мы разберем какие технические величины определяются экспертом-автотехником, а какие величины определяются экспериментально.
Отдельно остановимся на рассмотрении злободневной и никогда не стареющей теме о решении вопросов о причинной связи по делам о ДТП и определении момента возникновения опасной обстановки.
Рассмотрим также некоторые вопросы методики расчетов при производстве автотехнической экспертизы. Надеюсь, что затронутые проблемные вопросы будут интересны многим и вы станете профи по делам о ДТП.