Эпиграф:

— Папа, а чем занимается юрист?

— Мммм… Создаёт и продаёт полезные модели.

— Какие модели? Как математические модели?

— Нет. Ты мне говорил, что математические модели примерные, всегда упрощают ситуацию и отбрасывают часть данных, а юрист должен быть точным.

— А разве можно создать абсолютно точную модель?

— Пожалуй нет. Знаешь, это модель поведения. Вот мы идём по тротуару и можем идти как угодно, но в пределах тротуара, мы не можем пойти влево на проезжую дорогу, и не можем пойти вправо, перепрыгнув через забор. Понятно?

— Нет. (Разговор с 15-ти летним сыном в 2004-ом году)

Тема, которой будет посвящено моё выступление, на самом деле обширная и многоплановая. По этой причине часть данных придётся дать в виде раздаточного материала, а часть — придётся просто отбросить.

Мы сконцентрируемся на четырых моментах:

  1. Ошибки, которые допускают при заключении подобных договоров.
  2. Полезность юридического сопровождения организации.
  3. Некоторые техники, которые применяются при этом, в целях рационализации работы юриста.
  4. Сущность договора юридического обслуживания.

Ошибки.

На сегодня ошибки при заключении подобных договоров достаточно хорошо описаны судебной практикой, вплоть до привлечения адвокатов к уголовной ответственности или признания сделки недействительной, последнее, чаще всего, происходит по делам о банкротстве клиента, который получал юридическое сопровождение.

Самое страшное в таких ошибках — это перспектива получить 3-8 лет лишения свободы по обвинению в мошенничестве. Но и перспектива вернуть несколько миллионов рублей тоже не радует.

Мной будут приведены примеры из судебной практики. К сожалению, тут обширный материал, потому слушателям придётся ещё почитать судебную практику, ссылки на которую я дам.

Полезность.

Это словечко, «полезность», взято из экономической теории. Смысл в том, что бесполезный товар никому не нужен. Мы же рассмотрим ту нужду, которая заставляет потенциальных клиентов искать юриста для юридического обслуживания организации.

Однако, дело в том, что потенциальный клиент не осознаёт в полной мере своей потребности, он не имеет полного представления о том, на что способен юрист, и сама организация представляет собой сложную постоянно изменяющуюся систему, так, что даже управленцы не в полной мере знают всё, что происходит в ней.

Многие внешние консультанты бизнеса и хозяйственной деятельности отмечают эту проблему: невозможно до конца понять, что нужно клиенту, он выдвигает всё новые задания, меняет их, не способен чётко сформулировать задачу на языке того специалиста, которого он привлёк.

Для преодоления этой проблемы сторонние бизнес-консультанты применяют так называемый «встречный процесс» — консультанты берут часть управления на себя и сами себе ставят задачи. В ответ на этот «встречный процесс» клиенты говорят, что не понимают, что эти консультанты делают.

Мы рассмотрим некоторые основные способы, позволяющие понять суть работы обслуживаемой организации, что позволит выявить проблемы, которые должен решать юрист.

Техники.

Помимо понимания нужды клиента мы также рассмотрим какие работы охватывает юридическое обслуживание (укрупнённо). Рассмотрим отдельные приёмы, которые облегчают эту работу (так как приходится работать с большими массивами документов и данных).

Сущность.

В итоге можно будет определить в чём действительная, реальная сущность договора юридического обслуживания. Это позволит уяснить как формулировать такой договор, и позволит отбросить некоторые распространённые заблуждения, например, заблуждением является заключение абонентского договора, так как подобная договорная модель скорее вредна, чем полезна (это не единственное заблуждение, мы рассмотрим разные).

Если позволит время, будут даны основные рекомендации (впрочем) они во многом будут ясны из повествования. Работа предстоит напряжённая, тема сложная, потому мы не будем рассматривать все методы анализа организации клиента, вопросы взаимодействия с ним, особенности отчётности и тонкости политеса.

Буду рад заинтересованным слушателям! Жду встречи на конференции.

Да 39 39

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Климушкин Владислав, Павленко Иван, Петров Игорь, Рисевец Алёна, Солдаткин Георгий, Чечеткина Ксения
  • 29 Декабря 2022, 12:28 #

    Уважаемый Владислав Александрович, тема для многих интересная и послушать её в Вашем исполнении будет весьма полезно, так что вопросы однозначно будут ;)

    +12
  • 29 Декабря 2022, 12:31 #

    Уважаемый Владислав Александрович, я очень жду Вашего выступления, тема актуальна всегда, а Ваш детальный подход к проработке любого вопроса обещает сделать ее крайне полезной и наполненной.

    +9
    • 29 Декабря 2022, 12:35 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, сам жду, правлю, подбираю презентации, переделываю. Скоро буду отбрасывать лишнее, и даже полезное (хвост, рога, и даже копыта). Так что детализация страдает, плачет и погибает.

      +6
      • 03 Января 2023, 18:17 #

        Уважаемая Ксения Евгеньевна, согласна с Вами, Владислав Александрович всегда тщательно подходит к решению каждой задачи, каждый вопрос изучается вдоль и поперек, поэтому уверенна, что его выступление будет максимально полезным.8-|

        +1
    • 29 Декабря 2022, 13:29 #

      Уважаемый Владислав Александрович, очень хорошо, что именно Вы нам расскажете про эту непростую тему. На сегодняшний день у меня лично, вопросов больше чем ответов. Столько подводных камней в этой «абонентке», что давно назрело ее переосмыслить и разобрать по полочками.

      +8
      • 29 Декабря 2022, 14:43 #

        Уважаемый Иван Андреевич, переосмыслить обещаю, разобрать по полочкам — нет.
        Дело в том, что «правовые услуги» даже для теоретиков крайне сложная тема. Но мы поступим иначе — посмотрим в чём состоит реальный обмен (что каждая из сторон даёт друг другу). А уж дальше пусть теоретики раскладывают это по полочкам. (handshake)

        +5
    • 29 Декабря 2022, 22:39 #

      Уважаемый Владислав Александрович, тема сверхважная. И возможно одна из прерогативных. На этапе становления адвоката, юриста, когда дела не столь сложные — это не имеет большого значения. Но с этапа повышения градуса взаимоотношения с клиентом, дела становятся опасными. Можно вести защиту доверителя не один месяц, год, и в итоге быть обвиненным в «незаконности». В книгах, учебника — это не пропишут. И потом адвокат, юрист в лучшем случае будет выплачивать полученное вознаграждение «потерпевшему». Поэтому знать об этом нужно на берегу.

      +7
      • 30 Декабря 2022, 10:14 #

        Уважаемый Игорь Иванович, знаете, как-то вдруг стал перебирать что я помню о работе молодых юристов. Оказывается, многие начинали именно с юридического обслуживания, это позволяло им иметь постоянную финансовую подушку.

        +6
    • 30 Декабря 2022, 15:04 #

      Уважаемый Владислав Александрович, Вами выбрана для освещения очень емкая тема, даже краткий анонс подачи вопросов обещает интересную и напряженную работу в аудитории. Кроме того, полагаю будет много вопросов и для обсуждения за дверьми зала.
      Уж и не знаю как поступить, уже заказаны санаторные путевки, а тут Вы с другими спикерами интригуете. Хоть отказывайся и собирайся в Москву?!

      +5

    Да 39 39

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Анонс выступления адвоката Климушкина В.А. на конференции "Технологии права 2023" по теме: Так называемое «юридическое обслуживание» (или постоянное юридическое сопровождение): Кого, как, где обслужить и как дальше с этим жить?» 5 звезд из 5 на основе 39 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации