
Ко мне регулярно обращаются как обычные граждане, так и представители бизнеса, а так же многие коллеги, с вопросами (если ситуация пока непонятна, но «что-то» смущает), и с запросами на юридическую помощь в сфере интеллектуальных прав (когда первая стадия благополучно пропущена, и «что-то» уже случилось).
Почему сфера интеллектуальных прав для нас является — terra incognita, я ответа не знаю, но готов предположить что чаще всего мы как представители самой прагматичной профессии предпочитаем в большей степени иметь дело с тем, что можно потрогать, что имеет реестровый номер или кадастровую стоимость и что появилось в материальном мире обычным способом — построилось, укралось, унаследовывалось...
По сути, сфера интеллектуальной деятельности и понимание значения защиты интеллектуальных прав в нашей стране несколько отстает от уровня других стран, однако это не мешает нашим согражданам, как нарушать закон на ровном месте совершенно примитивнейшим образом, так и извлекать выгоду из этих нарушений, осталось только нам — профессионалам научится применять правильные механизмы защиты, в зависимости от происхождения нарушаемого объекта.
Я не стану рассказывать о совсем уж примитивных случаях пошива одноразовых кроссовок под маркой «Abibas», но зато расскажу о том, в какую «копеечку» может обойтись использование на своём сайте фоточки умильного котёнка, скопированной «откуда-то из интернета», или иллюстрация собственного поста в соцсети изображением «крутой тачки» из недавнего обозрения новостей автопрома.
А сколько переживаний доставляет авторам появление их произведений на сторонних сайтах, порой даже без упоминания имени автора, без ссылки на первоисточник, или вообще под чужим именем? Думаете это нужно терпеть? Просто понять и простить?
Напрасно некоторые коллеги и их доверители уныло стараются не замечать этого, ведь современное законодательство позволяет вполне успешно не только наказывать плагиаторов, а так же иных нарушителей авторских и смежных с ним прав, но ещё и неплохо зарабатывать на их жадности и беспечности.
Многим коллегам сильно портят настроение и осложняют общение с потенциальными доверителями так называемые «отзовики», всевозможные «чёрные списки» и прочие инфопомойки, но как оказалось, даже многие праворубцы не знают как бороться с этой гадостью, хотя бороться с ней не так уж и сложно, и об этом я тоже расскажу на конференции.
Ну и конечно же бонусом мы поговорим о том, как профессионалу можно и нужно зарабатывать в инфополе, что для этого необходимо, что бесполезно, а что противопоказано, как правильно позиционировать себя в соцсетях и вообще в интернет-пространстве.
Покажу примеры, как положительные, так и отрицательные, отвечу на ваши вопросы, дам рекомендации.