Коллекторы, как и некоторые коммерческие банки, очень любят донимать граждан, их работодателей, в том числе бывших, родственников и друзей либо подруг этих родственников, своими назойливыми звонками. Стоит просрочить платёж на один месяц или менее, и вуаля – беспокойная жизнь Вам и вышеизложенным лицам обеспечена. И как только коллекторы и банки находят телефоны связанных с должниками лиц? Не иначе, как взламывают список контактов «нужного» им должника? Что бы сказали эксперты насчет теоретической возможности последнего?..

Безусловно, платить долги надо. Но и другой стороне не следует нарушать закон, устанавливающий правила взыскания просроченной задолженности – Федеральный закон № 230-ФЗ «О защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

После того, как клиентка обратилась ко мне с жалобой на бесконечные звонки, осуществляемые из различных регионов (от Владивостока до Санкт-Петербурга) нашей необъятной Родины, со стороны уже известных банков (в декабре 2019 года уже упоминал их в одной статье) и аффилированных с ними коллекторов – Альфа-Банк, ПАО «Совкомбанк» и ООО «Сентинел кредит менеджмент», были составлены жалобы в ряд органов – ФССП России, прокуратуру, местное отделение полиции, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, а также в организации – НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств), ЦБ РФ и финансовому омбудсмену, плюс в вышестоящие отделения ПАО «Совкомбанк» и Альфа-Банк. А до того, как эти  жалобы были направлены Почтой России, был осуществлен личный визит в местные отделения вышеуказанных банков.

По рассмотрению жалоб были получены следующие результаты:

— начальник местного отделения Альфа-Банка сделала вид, что готовы пойти навстречу клиентке «Вы можете направить в Москву заявление о предоставлении кредитных каникул, если будет произведено три платежа подряд»;

— в местном отделении ПАО «Совкомбанк» категорически отказались разговаривать на эту тему;

— финансовый омбудсмен перепоручил проверку доводов Центральному Банку Российской Федерации, который в дальнейшем переправил жалобу в ФССП России;

— местное отделение полиции после беседы и предоставления дополнительных документов передало для рассмотрения участковому полиции по месту проживания клиентки;

— Роспотребнадзор и Роскомнадзор усмотрели административное правонарушение со стороны вышепоименованных банков;

— Главное отделение ПАО «Совкомбанк», расположенное в г. Кострома, прислало, по сути, отписку;

— с отделения ПАО «Совкомбанк» с адресом нахождения в г. Красноярск, которому подчиняются отделения данного банка в Кемеровской области, просто не стали получать письмо с жалобой;

— также не стало получать письмо с жалобой и НАПКА. Кстати, Дубль-ГИС не показывает, что по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 47/2 расположена Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств. А ведь именно этот адрес указан на официальном сайте НАПКА. Таким образом можно поставить два вопроса: 1) НАПКА специально указан заведомо ложный адрес? 2) Такой организации больше не существует?

— Отдел ФССП России по надзору за лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, после предоставления по их запросу дополнительной информации не усмотрел нарушений на том основании, что, как выяснилось, практически все предоставленные номера телефонов принадлежат Альфа-Банку и ПАО «Совкомбанк», а коллекторская организация ООО «Сентинел кредит менеджмент», совершая звонки должнику, не звонила более одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц, и за банковскими организациями ФССП России надзор не осуществляет.

Тем не менее, цель была достигнута: уже через неделю после доставки жалоб адресатам со стороны ПАО «Совкомбанк» звонки перестали поступать моей клиентке, а Альфа-Банк сократил эти звонки до четырех раз в день. Коллекторы ООО «Сентинел кредит менеджмент», видимо, тоже решили перестраховаться и больше не звонили. А числа с 29 декабря 2019 года звонки и вовсе прекратились. Итого – хватило 20 дней, чтобы банки и коллекторы перестали терроризировать клиентку. Январь и половина февраля – это уже возвращались ответы с органов, в которые были направлены жалобы.

Сейчас клиентка решает вопросы с погашением задолженности. И вопрос о взыскании материального и морального вреда, причиненного здоровью, в результате этих звонков, которые были бесконечными с конца октября 2019 года и до середины декабря 2019 года, с повестки дня не снимается. Ибо дело дошло до того, что клиентка дважды попадала в больницу как последствия тех бесконечных звонков, и, более того, выезжавших в адрес сотрудников полиции восприняла как коллекторов (они были не в форме и на личном, а не служебном автомобиле).

Остаётся надеяться, что коллекторы и банковские отделы по взысканию просроченной задолженности станут более цивилизованными и перестанут вести себя, как слоны в посудной лавке.

Да 7 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: user57186, Ларин Олег
  • 11 Марта 2020, 21:55 #

    Уважаемый Олег Юрьевич, особенно жестко ведет себя Альфа-Банк. Полагаю, что этот банк уже давно заслуживает самых суровых санкций.

    +1
    • 12 Марта 2020, 05:22 #

      Уважаемый Юрий Викторович, многие коммерческие банки заслуживают санкций (не все). Но «Альфа-Банк» — это отдельный разговор. Помнится в своё время «рекордсменом» был «Русский стандарт банк».

      +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как заставить замолчать коллекторов и отделы по взысканию просроченной задолженности, не прибегая к суду» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации