Несмотря на то, что моя серия публикаций «Что движет недвижимость Германии», которая размещёна на Праворубе и состоит из 50 статей уже завершена, не могу удержаться и продолжить тему в уже новых сложившихся обстоятельствах.
К написанию статьи сподвигла новость, которая открывает новый этап в осознании незыблемости понятий «моё» / «не моё». А новость эта проста и вполне ожидаема, вот она:
"Прокуратура городка Мюнхен конфисковала квартиры у граждан России.
В рамках исполнения санкционных мер против определённых российских граждан прокуратура городка Мюнхен осуществила первую конфискацию недвижимости на территории Германии.
Речь идёт о квартире, принадлежещей одному из членов государственной думы России, которая приносила ему ежемесячный доход в виде арендных платежей в размере 3.500,00 Евро. К тому же присвоение владельцу квартиры звания «обвиняемый» стало возможным ещё и потому, что его супруга имеет постоянное место проживания в Мюнхене, которая так же является «обвиняемой». ..."
Источник новости не уточняет, подлежит ли конфискации так же движимое имущество, например кошка или собака «обвиняемых». Так же непонятно, каково обоснование «обвинения» и что было в ответном изложении стороны защиты «обвиняемого» и будет ли он приглашен для дачи показаний по месту осуществления мероприятий по конфискации.
Ну и самое главное, кто теперь будет получать 3.500,00 евро в месяц арендных поступлений: ведь к понятию «конфискация имущества приносящего доход» относится и вопрос, конфискуется ли только имущество или и предстоящий доход.
Ответы на все вопросы уже содержатся в нормах немецкого гражданско-процессуального права, уголовно-процессуального права и административно-процессуального права и очевидны для всех, кто владеет доступом к этим нормам, и кто может обрабатывать их и прецедентные случаи по ним.
Поскольку в данной конфискованной квартире кто-то проживает, то и этому арендатору теперь наверняка предстоит общаться с новым договорным партнёром.Но кем окажется данный «новый договорной партнёр» пока не ясно: само государство или ведомство, на баланс которого будет передан объект или покупатель на аукционных торгах или ещё кто. Вопросов прибавится и у «проживающих».
Разумеется, остальных российских граждан, которые владеют объектами недвижимости в Германии данная новость пока не касается. Однако акцент следует делать на слове «пока».
Ну а пока у таких владельцев есть время, то есть «пока пока», то его следует использовать с пользой и собирать нужную и полезную информаицю, а именно информацию о том,
— как протекают подобные процессы в Германии,
— что следует учитывать владельцу-«обвиняемому» и
— какими методами можно обезопасить себя от негативных финансовых последствий.
В предоставлении такой информации иностранным владельцам недвижимости всегда можно оказать практическую поддержку.
В качестве своевременной подсказки: к понятию «практическая поддержка» относится так же и вопрос, как осуществляется переоформление объекта недвижимости в Германии на другого владельца, с сохранением как права собственности, так и права получения доходов от аренды независимо от гражданства и статуса иностранца-изначального владельца. Но это уже о «резьбе на том инструменте», который всегда найдётся.
Для всех интересующихся данной темой, в приложении итоговый файл со ссылками на серию авторских публикаций «Что движет недвижимость Германии» Часть 1 — 50.
_____________________________________________________________
PS
На уточняющие вопросы заранее дополню:
Основой для преследования и инициации процесса обвинения и изъятия является т.н. Закон о внешнеэкономической деятельности (Außenwirtschaftsgesetz, AWG), в котором, например в § 17 (Strafvorschriften) предусмотрены сроки заключения от одного до десяти лет или денежные штрафы согласно § 19 (Bußgeldvorschriften) в размере до тридцати тысяч Евро.
Исполнителем является отдельное налогово-матоженное ведомство ZOLL.
Жильцы буду осуществлять оплату на отдельный счёт судебной инстанции, то есть в судебную казну. В качестве напоминания, именно из этой казны оплачиваются судебные и адвокатские расходы для малоимущих граждан, которым была одобрена т.н. консультационная или процессуальная помощь.
_____________________________________________________________