Тот факт, что любой, даже худой мир лучше доброй войны, общеизвестен.
Этот принцип является одним из основополагающих при осуществлении Правосудия, а потому и отражен, в т.ч. на моем личном сайте.
В юридических реалиях для достижения мира сторонам зачастую приходится проделать огромное количество работы, в некоторых случаях в несколько раз превосходящей по объему сами судебные баталии.
Уважаемые гости и участники Портала Праворуб, Вашему вниманию представляется верхняя часть айсберга такой работы, в результате которой получен интереснейший и довольно редкий результат: сторонам хватило разума своевременно остановить судебные баталии, понять первопричину их возникновения (ошибки в работе государственного органа власти) и с Божьей помощью найти решение, позволяющее практически бескровно произвести, без ложной скромности сказать, раздел рынка России в отношении однородных и смежных товаров по аналогичным товарным знакам.
Итак, я обычно не ввязываюсь в нежные отношения между патентными поверенными, возникающие в ходе выполнения ими обычных дел в Роспатенте. Это их епархия и мне, мягко говоря, не с руки соваться со своим р… в их калашный ряд.
Однако, в данном случае, как часто бывает в нашей жизни, что-то пошло не так и мой доверитель решил привлечь меня для разведения руками вдруг сгустившихся вокруг него туч .
Так, мой доверитель, занимающийся в качестве дополнительного вида деятельности созданием и продажей алкогольных товарных брендов, в свое время зарегистрировал в установленном законом порядке один товарный знак А в отношении товаров 33 класса (алкоголь). В свое время доверитель не смог своевременно продать этот ТЗ и у него возникла необходимость ввести в оборот продукцию под данным ТЗ, т.е. создать полноценный алкогольный бренд (АБ).
Под полноценным АБ понимается такой продукт, который будет, как минимум, узнаваем и сможет вызывать потребительский интерес у определенного круга людей. Поэтому у него должно быть приличное содержимое (рецептура, реализованная на солидной производственной базе), привлекательный (желательно в концепте ТЗ) внешний вид упаковки (зарегистрированной в качестве промышленного образца или объемного товарного знака), изготовление которой будет экономически оправдано.
Для этого доверитель вел целенаправленную работу по поиску партнеров, способных не только согласовать, но и главное реализовать сей проект с выпуском в гражданский оборот конечного продукта под его комбинированным товарным знаком (ТЗ) 33 (т.н. алкогольного) класса.
Пандемия внесла в эти планы свои коррективы, чуть было не поставив крест на их воплощении. Но, в конечном счете все круги ада были пройдены.
Так, хотя и с некоторой задержкой (понадобившейся для регистрации 2 промышленных образцов (бутылка, пробка) и еще одного словесного (буквенного) товарного знака, но доверителем проект был практически реализован и до выпуска товара в гражданский оборот его партнером осталось месяц-два.
Сей товар призван был явить на международной ежегодной выставке ПРОДЭСПО 2024 образец алкогольного бренда, представляющего из себя соответствующую продукцию в упаковке, сочетающей в себе 2 промышленных образца (бутылкой и пробкой) с 2 товарными знаками с изобразительным и буквенными элементами.
Однако, как часто бывает (аппетит приходит во время еды) у доверителя проявилась другая задача – для большей привлекательности на предстоящей выставке представить максимально привлекательный алкогольный бренд А. В этой связи Доверитель понимал, что ценность и привлекательность АБ могла быть повышена, если бы входящие в него ТЗ содержали всю линейку алкогольной продукции, включая возможность производить пиво. Вместе с тем этот товар (пиво) по чей-то непонятной и нелогичной воле был включен нашими нормотворцами в 32 (по сути безалкогольный) класс МКТУ (Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков).
Патентный поиск по данному классу товаров указал на младший товарный знак А у другого юрлица. Патентный поверенный также обнаружил, что оппонент не выпускает пива в оборот и вообще не имеет к алкогольному рынку никакого отношения.
Однако, связаться с его руководством у патентного поверенного и доверителя не получилось. Тогда ими было принято решение подать Возражение в Роспатент формально для проверки законности выдачи младшего товарного знака, а фактически исключительно с тем, чтобы познакомиться с руководством оппонента и попытаться разрешить все вопросы (предложить продать право на пиво) во внесудебном порядке.
Всем этим занимались патентные поверенные доверителя. Я в эти производственные процессы вовлечен не был, и, как показало время, зря.
Представители оппонента не только упорно скрывали его бенефициара, но оказались очень напористыми, если не сказать агрессивными.
Как дальше стали развиваться события можно увидеть из материалов арбитражного дела. Которое я по просьбе моего доверителя скрыл, но для особо интресующихся и мне известных коллег, при необходимости могу сообщить лично.
Однако, после вступления в дело мною сторонам и суду настоятельно, неоднократно было предложено провести переговоры не с патентными поверенными, а между бенефициарами истца и ответчика. Этот месседж в конечном счете возымел свое действие на суд и наши фактические оппоненты (его бенефициары) обозначились.
Не буду углубляться в подробности, но ими оказались весьма влиятельные и харизматичные люди родом, как говорят у меня на родине – в Ростове, с Кавказа.
Где мне только не приходилось вести бизнес переговоры, но такого места за всю мою 30 летнюю юридическую практику я себе ранее и представить не мог. Не буду останавливаться на непростом осуждении выбора времени и главное, места проведения переговоров. Скажу только, что это был отдельный квест.
В конечном счете переговоры были проведены в помещении одного старинного храма (коих множество в этом месте — в шаговой доступности от Кремля), расположенного на закрытой от обычных людей территории, и, можно сказать, в присутствии настоятеля храма.
Добавить только могу, что место это я хорошо знал, т.к. моя супруга не один год работает внутри этой закрытой территории.
Надо отметить, что переговоры были весьма непростыми, поскольку у сторон выявился взаимный и обоснованный интерес к предмету спора, усугубленный ошибочными действиями Роспатента при выдаче 2 младших свидетельств на ТЗ (как одной, так и другой стороне) и поначалу отделить зерна от плевел казалось нереальным.
Но, Господь услышал наши молитвы и в ходе ставшей вполне доверительной беседы, можно сказать, в присутствии Святаго Духа, нам было явлена суть взаимоприемлемого решения, которое мы и утвердили рукопожатием.
Надо сказать, что несмотря на это взаимное стремление к мирному разрешению конфликтной ситуации, согласовать все нюансы мирового соглашения оказалось делом весьма непростым и лукавый не раз искушал стороны продолжить судебные баталии, с моей точки зрения, с весьма мутными перспективами для обеих сторон.
Между тем, в ходе этой работы пришлось доходить до сути технологии изготовления каждого вида обсуждаемой в разделе алкогольной продукции с тем, что бы она обоснованно вошла в сферу определенных на переговорах интересов сторон, обусловленных с одной стороны определенными свойствами предполагаемой к созданию истцом экосистемы и с другой стороны, не нарушила обозначенных ответчиком интересов в рамках формируемого им алкогольного бренда.
Однако, воля бенефициаров истца на переговорах, оказавшихся (как и ваш покорный слуга) добропорядочными православными, в конечном счете оказалась решающей и все препятствия были преодолены.
Таким образом, реально с Божьей помощью, летом 2024 года сторонами спора было подписано непростое мировое соглашение, которое к удовлетворению Суда по интеллектуальным правам согласно статей 139 — 141 АПК РФ утверждено его определением, вступившим в законную силу, и к настоящему времени в соответствии со ст. 142 АПК РФ фактически исполнено Сторонами этого необычного дела.