Сегодня суд апелляционной инстанции отменил постановление районного суда, которым мой подзащитный был объявлен в розыск и в отношении него изменена мера пресечения на содержание под стражей.
Этому уголовному делу без малого два года. Не буду рассказывать перипетии дела, всё достаточно запущено. Мой подзащитный находился под стражей, потом в продлении «стражи» следователю было отказано, потом было отказано в продлении домашнего ареста, и началось судебное разбирательство.
Ход судебного следствия был неоднократно омрачен «неадекватностью» адвоката, обрушившего на суд целый ворох доказательств фальсификации материалов уголовного дела. Следственный комитет также начал проверку многочисленных подделок в протоколах следственных действий и в процессуальных документах уголовного дела.
К счастью для следователя СК РФ Кимижука Степана Витальевича, которого сторона защиты обвиняет в совершении массы фальсификаций, его делишки распутывали (или запутывали) братья по разуму и клавиатуре — такие же сотрудники следственного комитета. Понятно, что следователь оказался намного «равнее» перед законом, чем обвиняемый. Проверки продолжаются, а уголовное дело всё не возбуждено.
Но с основным делом же надо что-то решать? Спасать обвинение.
Кто виноват? — Подсудимый!
Что делать?
— Заключить надоевшего подсудимого под стражу и быстренько вынести законный и обоснованный обвинительный приговор.
Так и случилось.
Суд, который был прекрасно осведомлен о нахождении подсудимого на стационарном лечении, объявляет его в розыск, а меру пресечения меняет на содержание под стражей.
В обоснование своего мудрого решения районный суд положил все даты, когда подсудимый находился на излечении, и даже ту дату, когда суд был закрыт на карантин с отложением судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции не затруднило исследовать извещение о переносе одного из судебных заседаний и сопоставить дату с тем днем, когда подсудимый якобы не явился в суд, а также протокол судебного заседания.
Результат законный, и по этой причине для защиты неожиданный.
Постановление суда первой инстанции отменено, жалоба адвоката удовлетворена полностью.