Не могу понять отчего, но поймать мне хотелось именно щуку. Пусть не большую, но чтобы обязательно щуку.
Шла середина июля и собрать для поездки под случайно найденную в начале лета с Кириллом Анатольевичем Березовоярку никого не получалось. Ехать одному не в первОй. На подъем легок. Вещи завсегда в сборе. В путь!
На место прибыл часов в девять вечера. То была, наверное, моя третья по счету рыбалка в жизни. Вязать узлы еще особого навыка не было, и почти до темна Я провозился с леской, блеснами и катушкой, путая их и матеря всю эту рыбу.
Спиннинг кидал уже по темну. Протока заросла водорослями, и блесна, часто цепляясь, заставляла меня заходить в воду для проведения спасательных работ. Похоже, давала о себе знать привычка водного туризма: спасать всех и всё до конца.
«Какую Я здесь рыбу поймаю… Сети брошены, сапоги, лодка… Понятно: передо мной удочкой в клеточку хорошо место обработали. Спать».
Ночью пошел сильный дождь. И поскольку резина на моем авто стояла, не сказать, чтобы злая, решено было не много сдать позиции и отъехать до точки возврата – места, от которого гарантировано смогу выехать в сторону дома.
Ливень стучал по крыше машины, дорога кисла, а вдалеке виднелась река с не пойманной мною рыбой.
Именно в такие минуты в душе наступает умиротворение. Я называю это – впадать в безмятежность. Вокруг ни души. Только Ты и тишина. И даже обнаруженные в прошлый раз Кириллом Анатольевичем медвежьи следы куда-то убежали, не оставив привычного ощущения, что Мы здесь не одни.
Жизнь она доподлинно и должна быть такой. Счастливой. Размеренной. Когда никто Тебе не мешает. А появись человек, Ты и рад ему. Хотя, люд бывает разный, а страшнее человека зверя нет, но, что касается до тайги, как-то правильный народ попадается.
Сон медленно берет свое, и безмятежность наступает полная.
Утро. Семь ноль – ноль. Небо затянуто серой тиной. За бортом ощущается осенняя холодность. Лето! Тем и хорош автотуризм, печь в машине включил, и тепло. Возвращаюсь на место. Дорогу развезло, и местами грязь забрасывает на крышу, но мы едем. Это ж Нива!
Настроя на удачу особого нет. Блесна всё норовит цепляться за траву и на четвертую-пятую попытку тянется как-то не так, долго и туго. Настроение становится окончательно ниже нуля.
Есть! Неужели поймал?! Понятно, кому знакомо. В небольшой глубине, в метрах шести от берега, показался характерно пёстрый изогнутый бок щуки.
Щуку надо утомить, помнил Я из рассказов бывалых. И давай водить её влево вправо. Позвонки свихнул точно. Вывел.
Оказался, так называемый карандаш. За нижнюю губу Мепс четверка его и поймала.
Видать повезло, поскольку более за полтора часа стараний клева не было никакого. Хорошо до меня сетями поработали.
В следующий раз повезет больше.