Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам. Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает, чтобы люди воспевали » Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа'» — »Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную»…


Традиции празднования Троицы на Руси Троица — очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.
Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. Это дерево считается благословенным на Руси. Неспроста ему посвящено много стихов и песен. Праздник Троицы без березы — то же самое, что Рождество без елки. Но Россия большая страна, с разными климатическими условиями, видимо, этим можно объяснить тот факт, что в некоторых местностях праздничными деревьями были дуб, клен, рябина.
Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм на праздничную службу. А после нее устраивают народное веселье с хороводами, играми, песнями. Обязательно готовили караваи.
На праздничный обед созывали гостей, делали друг другу подарки. В некоторых районах устраивали ярмарки.
С возрождением веры в России возрождаются и традиции празднования православных праздников. И уже в наше время в городах страны устраивают народные гуляния с играми, представлениями, песнями…







Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Горчаков Александр, Паншев Сергей, Климушкин Владислав, Бозов Алексей, Ермоленко Андрей, Журавлев Евгений, Новикова Валентина, Коробов Евгений, dedush, Минина Ольга, sherbininea
  • 30 Мая 2015, 06:36 #

    Уважаемый коллеги, думаю вам будет интересен, как юристам, такой факт -

    Преамбула Конституции Греции начинается словами: «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а 3-я статья 2-го раздела прямо указывает, что «господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». Пункт 3-й статьи 13-й Конституции Болгарии гласит: «Традиционной религией в Республике Болгарии является восточно-православное вероисповедание». Исключительную роль грузинской православной церкви в истории Грузии признает и 9-я статья грузинской конституции. Православная Церковь в качестве определяющей самобытность народа и государственного строительства упоминается в конституциях Кипра (ст. 2, п. 1) и Македонии (ст. 19).

    +12
    • 30 Мая 2015, 19:36 #

      Уважаемый Александр Николаевич, спасибо за публикацию, очень добрая и светлая.

       Действительно, нашей конституции присуще дрянное словосочетание «светское государство», под которое шустеры-гойзманы-познеры-рабиновичи запихивают либерастический иудо-сатанизм.

      Будем надеяться и работать на изменения!

      +2
      • 31 Мая 2015, 14:10 #

        Уважаемый Андрей Владимирович, вам спасибо за поддержку!

        Исторические факты подтверждают мою позицию — при Православии и Государе Россия была реально Государством, Родиной-Матерью, заботившейся о своих детях-гражданах.

        С Праздником вас!

        +4
  • 30 Мая 2015, 15:44 #

    Коммент от атеиста:
    Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь. Вот положите руку на сердце и скажите: вы что-нибудь поняли?
    Я — нет.
    Со времён Джордано Бруно человечество выбирает: Просвещение или Мракобесие?
    Адвокаты! Ведь вы просвещённые люди!

    -4
    • 30 Мая 2015, 16:37 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, в вопросах веры призывы к разумности непродуктивны. Это глубоковнутренне дело каждого, типа, как убеждение судьи при вынесении решения.
      К слову сказать, и под лозунгом «просвещение» много мракобесия творилось и творится. Та же фашистская идеология уничтожала священников и полагала, что просвещает население. 
      Кто обладает правом на истину? Если кто-то считает, что обладает этим — он первый мракобес и есть.

      +5
      • 30 Мая 2015, 16:48 #

        Уважаемый Владислав Александрович, я с большим уважением отношусь к вашему мнению, хотя и не согласен с ним.
        В следующую субботу я напишу об этом. 
        Только приходите раньше: боюсь, могут забанить

        0
        • 30 Мая 2015, 17:05 #

          Это почему вдруг забанить!? Да ну!!!

          +3
          • 30 Мая 2015, 17:15 #

            А по тому, что всеми нами уважаемый создатель, организатор и  вдохновитель  этого  сатйта является глубоко верующим человеком. 

            0
            • 30 Мая 2015, 22:39 #

              Сергей Леонидович, я, хоть и не считаю себя верующим, но и к атеистам себя не отношу. Это сложно объяснить, но просто считаю, что никакие идеи не должны ограничивать свободный полёт разума. Идеи — это лишь инструменты, хотя, конечно, инструменты всегда так или иначе ограничивают, за всё приходится платить. Потому и религия и наука для меня суть одно: то, что должно помогать нашему сознанию воспринять мир во всём его возможном и даже невозможном многообразии.
              Так вот, было дело, когда вчитался по случаю в Новый завет, и обалдел! Особенно от нагорной проповеди. В общем, недопустим такой поступок, какой Вы предполагаете, для глубоко и истинно верующего.

              +4
    • 30 Мая 2015, 19:17 #

      Религия и наука — два крыла, на которых взмывает в высоту человеческий разум и развивается человеческая душа. Нельзя лететь на одном крыле. Если человек попытается полететь, опираясь лишь на крыло религии, он быстро угодит в трясину суеверий; если же он полетит лишь на крыле науки, то также не продвинется, но упадет в беспросветное болото материализма.

      +7
      • 31 Мая 2015, 04:33 #

        Если человек попытается полететь, опираясь лишь на крыло религии, он быстро угодит в трясину суеверийНе просто красиво сказано. Есть логика, есть причина и следствие. Всё доступно.
        если же он полетит лишь на крыле науки, то также не продвинется
        а где здесь причина и следствие, где логика-то?
        но упадет в беспросветное болото материализма
        Опа! Оказывается, я всю жизнь прожил в беспросветном болоте.

        +1
        • 31 Мая 2015, 14:47 #


          Опа! Оказывается, я всю жизнь прожил в беспросветном болоте.

          Уважаемый Сергей Леонидович, никогда не поздно признаться в этом. Ведь только сильные люди могут сделать это.  

          +3
      • 03 Июня 2015, 04:15 #

        Если человек попытается полететь, опираясь лишь на крыло религии, он быстро угодит в трясину суеверийКатегорически не согласна. Православие отрицает суеверие. Истинно верующий — не суеверен.

        +1
    • 30 Мая 2015, 19:43 #


      Вот положите руку на сердце и скажите: вы что-нибудь поняли?
      Я — нет.

      Уважаемый Сергей Леонидович, у православных принято относится к неверующим без агрессии, как к обездоленным и несчастным, выражаясь словами Алексея Бозова — однокрылым, ведь вера у Православных — главный дар. 

      Кроме того, если Вы углубитесь в историю вопроса, то узнаете, что большинство великих ученых (в том числе юристов ) были глубоко верующими людьми и признавали, что если бы не вера, эта основная движущая сила, то не было бы никаких научных открытий.

      +7
      • 30 Мая 2015, 22:59 #

        Уважаемый Андрей Владимирович, полностью с Вами согласен. Признавали и признают, и не только ученые, но и главы государств, что без веры не было бы ни научных открытий, ни побед. Если взять например победу в Великой Отечественной Войне, то сразу вспоминается библейское противостояние Давида и Голиафа. Что помогло Давиду победить Голиафа? Что помогло СССР победить нацистскую Германию? Правильно — знание, воля и… вера.

        +3
        • 30 Мая 2015, 23:45 #

          Уважаемый Евгений Анатольевич, пример с Великой Отечественной Войной очень показателен.

          Даже интересно, почему воинствующие безбожники не совершенствуют свои методы пропаганды? Она же совковая, давно ей даже простаков не запутать :) 

          +3
          • 31 Мая 2015, 10:44 #

            Уважаемый Андрей Владимирович, они не совершенствуют свои методы по одной как мне кажется простой и банальной причине — больше половины из них — люди крещенные :) Сами они конечно в церковь не ходят, и были там последний раз на своем крещении, но как только у них рождаются дети или умирают родственники, они непременно бегут в церковь — крестить и отпевать. Вот такие у нас «безбожники» (giggle)

            +3
        • 31 Мая 2015, 14:14 #

          Уважаемый Евгений Анатольевич, вспомните первые слова, произнесённые Сталиным после нападения фашисткой Германии на нашу страну — «Братья и сестры, коварный враг напал на нашу Родину...»
          Иосиф Виссарионович обратился к народу по христиански, как к братьям по Вере.

          +2
      • 31 Мая 2015, 04:56 #

        большинство великих ученых (в том числе юристов ) были глубоко верующими людьмиКак бы нам с вами не было обидно, но среди глубоко верующих юристов не было Ньютонов, Эйнштейнов, и Хаблов. Юристы, увы, никогда не двигали науку.

        Кстати, Уважаемый Андрей Владимирович, а вы можете вот навскидку, без обращения к Википедии, сказать о двух главных открытиях Хабла?
        Вот- вот, про Хабла мы не знаем.
        Может, библию знаем?
        Отзовитесь, кто может прямо и открыто заявить, что глубоко изучал библию?
        Ладно, упростим задачу: сколько страниц из библии вы лично прочитали?
        А когда последний раз были в церкви?
        Верующие вы мои.

        -4
        • 31 Мая 2015, 11:19 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, навскидку, про открытия Хабла сказать ничего не могу. Это, по-моему, что-то связанное с телескопом и астрономией. Про глубокое изучение Библии похвастаться тоже не могу, но перечитывал книгу несколько раз. Последний раз был в церкви на Пасху. Увы, работа не позволяет бывать в церкви почаще.

          +2
          • 31 Мая 2015, 14:30 #

            Мне недавно, в общественной бане, был задан вопрос
            — «Можно ли пить вино?»
            Вспомнил слова иеромонаха Иоанна с Посольского монастыря -«Вино кровь веселит, душу греет»
            Можно, говорю и вина выпить, но в меру.
            На что, парняга один, сектант, взъярился -«Да он даже библию не читал»
            Почему то сектанты чуть что обвиняют оппонентов «в не чтении библии»
            Почему?

            +3
    • 30 Мая 2015, 23:38 #

      Со времён Джордано Бруно человечество выбирает: Просвещение или Мракобесие?
      Адвокаты! Ведь вы просвещённые люди!
      Уважаемый Сергей Леонидович, про мракобесие, в вопросах православной веры, я все же с Вами не соглашусь. Взять например Библию. Что это за книга?
      Это целое собрание книг, библиотека, написанная под водительством Бога людьми, жившими в разные века. Библия включает в себя сведения из истории, философии и других областей науки. Она включает в себя поэзию и драму, биографические сведения и пророчества. Чтение Библии даёт нам вдохновение. Нет ничего удивительного в том, что Библия — полностью или частично — переведена более, чем на 1200 языков. Ежегодно количество проданных во всём мире экземпляров Библии превышает количество проданных экземпляров любой другой книги.

      Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей: «Как появился человек?», «Что происходит с людьми после смерти?», «Почему мы здесь, на земле?», «Можем ли мы познать значение и смысл жизни?». Только Библия раскрывает правду о Боге, указывает путь к вечной жизни и объясняет вечные проблемы греха и страданий.
      Конечно же она писалась не глупыми людьми, а мудрецами. Многое из того, что в ней написано воплощается в жизни и по сей день. Для того, чтобы понять Библию, ее надо читать вдумчиво, а значит быть человеком просвещенным и образованным. Лично я — человек верующий, а если кто-то атеист или человек другой веры, то это его личное дело. Считаю, что если человек исповедует православие — он выбирает именно просвещение, а не мракобесие.

      +4
      • 31 Мая 2015, 05:26 #

        Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей: «Как появился человек?», «Что происходит с людьми после смерти?», «Почему мы здесь, на земле?»
        ↓ Читать полностью ↓

        А я-то, наивный, думал что это можно почитать у Дарвина или современного Хокинга.

        Уважаемый Евгений Анатольевич, ответьте честно: Вы читали «Происхождение видов» Дарвина? Брошюрка короткая, всего 88 страниц, и читать её неимоверно трудно, по тому как идут постоянные повторы. Можно было бы на несколько страниц изложить. А что, «Общую теорию относительности» Эйнштейн изложил на полутора страницах. А Специальную — на 10.

        Уважаемый Евгений Анатольевич,  а видели изложение этой теории на бумаге? Вы хотя бы знаете, что теория относительности есть общая, и есть специальная?

        Так вот: если вы не читали Дарвина и Эйнштэйна, но вас удовлетворяет (правдивый, блин) библейский ответ на вопрос:
        «Как появился человек?»
        ну, где про образ и подобие — то мы говорим на разных языках.
        И не сможем говорить до тех пор, пока вы не почитаете про происхождение человека у умных людей, а не у теологов.

        -3
        • 31 Мая 2015, 10:30 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, признаюсь честно — «Происхождение видов» Дарвина не читал. Знаю об этом труде ученого только в общих чертах. А вот «Общую теорию относительности» Эйнштейна читал как общую так и специальную части. Ни теория относительности, ни как мне кажется теории выдвинутые Дарвином не опровергают существование Бога, так как они направлены на изучение материи, а не духовного мира.

          +1
        • 31 Мая 2015, 14:05 #

          А я-то, наивный, думал что это можно почитать у Дарвина или современного Хокинга.

          Уважаемый Евгений Анатольевич, ответьте честно: Вы читали «Происхождение видов» Дарвина? Брошюрка короткая, всего 88 страниц, и читать её неимоверно трудно


          Уважаемый Сергей Леонидович,  Я Вас разочарую :): я читал Дарвина: во-первых, полный текст происхождения видов — более 300 страниц (вы, наверное, читали, какой-то искаженный вариант), во-вторых, там ни слова и ни полунамека на безбожие, в-третьих Дарвин до самой смерти был старостой в своем приходе и был глубоко верующим человеком. 

          Может, библию знаем?
          Отзовитесь, кто может прямо и открыто заявить, что глубоко изучал библию?
          Ладно, упростим задачу: сколько страниц из библии вы лично прочитали?
          А когда последний раз были в церкви?

          Вообще-то на такие вопросы я не отвечаю, т.к. считаю, что не каждый вопрощающий достоин моего ответа, но специально для Вас, Сергей Леонидович, один (первый и последний) раз отвечу, эдакий отчет перед атеистом на юридическом сайте :): 

          1. Библию читаю каждую неделю. Прочел ее всю. Некоторые места знаю наизусть.
          2. В церкви бываю регулярно, не менее 1-2 раз в месяц

          Уважаемый Сергей Леонидович,  а сможете ли Вы с такой же откровенностью ответить на поставленные вопросы? 

          И еще,  Сергей Леонидович, не читайте перед едой советских газет,  википедию :)

          +2
          • 31 Мая 2015, 18:41 #

            Уважаемый Андрей Владимирович, ну вы меня удивили!  Если вы действительно религиозны, читаете Библию, ходите в церковь, то как расценить эти ваши слова, написанные в публикации того же Александра Николаевича о книгах :
            книги вроде «Писем Баламута» меня вводят в сон (не читал оригинал, прочитал краткое описание в википедии)И как тогда относиться к вашему совету для Сергея Леонидовича :
            И еще,  Сергей Леонидович, не читайте перед едой советских газет,  википедиюИ кстати, почему вы все-таки уклонились от нашего с вами уговора обсудить прочитанные книги именно религиозного содержания? ))))))


            0
          • 02 Июня 2015, 06:36 #

            Сергей Леонидович, наверное, думает, что все занимаются только работой и читают Дарвина :) на его вопрос
            Может, библию знаем?
            Отзовитесь, кто может прямо и открыто заявить, что глубоко изучал библию?
            Ладно, упростим задачу: сколько страниц из библии вы лично прочитали?
            А когда последний раз были в церкви?
            даже отвечать не буду, боюсь повергнуть в шок(giggle)

            +1
        • 01 Июня 2015, 08:33 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, Вы настаиваете на том, что Вы произошли от обезьяны?(giggle)

          +2
          • 02 Июня 2015, 06:24 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, эти вопросом вы подтверждаете, что не читали Дарвина.
            Ни Дарвин, ни его последователи ни когда не говорили о том, что человек произошёл от обезьяны.
            Они говорили только о том, что у человека и обезьяны общий предок. 
            А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

            +1
            • 02 Июня 2015, 06:30 #

              Уважаемый Сергей Леонидович, а я и не утверждала, что читала Дарвина :)
              у человека и обезьяны общий предок. это говорит о чем- то другом?

              +1
              • 02 Июня 2015, 07:21 #

                Уважаемый Сергей Леонидович, а я и не утверждала, что читала Дарвина
                Уважаемая Ольга Витальевна,  а как же мы тогда можем дискутировать?
                Ну вот представьте; вы посмотрели какой-то, фильм. А я — нет. Буду ли  я интересен вам в дискуссии об этом фильме?

                0
                • 02 Июня 2015, 07:25 #

                  Уважаемый Сергей Леонидович, а я не прошу дискутировать со мной. Тем более, такая дискуссия ни к чему не приведет. Просто просветите меня немного в этом вопросе и всё:)

                  +1
        • 02 Июня 2015, 21:13 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, приведу только одну цитату… по моему уместней всего
          Наш Бог… не физик.
          Бог скорее художник — и большой шутник. Чтобы не сказать -хулиган из группы «Война», создавший Вселенную, чтобы написать на ней неприличное слово.
          Причем каждая из его шуток становится непреодолимо серьезной для тех, кто хочет познать Его через физику — и в этом, я бы сказал, заключен особо жестокий сарказм. Потому что пройти к Нему можно и через двери физики, вот только лететь до дверной ручки нужно будет пятнадцать миллиардов лет, и то — если удастся разогнаться до скорости света.©

          «Любовь к трем цукербринам» В. Пелевин
          а если серьезно. то лучшие умы уже разрешали эти вопросы)

          +1
    • 31 Мая 2015, 02:38 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, мне придется вас разочаровать: Джордано Бруно был очень далек от  идей Просвещения и казнен не за это. Это был обычный сектант, призывавший заменить идею Бога на некий всемирный абстрактный разум. Когда его казнили, он горделиво заявил, что уверен в том, что его душа немедленно окажется в раю. Памятник ему был поставлен по требованию Масонской ложи в обмен на какое-то строительство для города. А борцом за идею его рьяно выставляло наше родное совковое правительство в пику Церкви. Даже книжоночка с очень приукрашенным его жизнеописанием была выпущена специально для детей.

      +4
      • 31 Мая 2015, 05:04 #

        мне придется вас разочаровать: Джордано Бруно был очень далек от идей Просвещения и казнен не за это
        Уважаемая Валентина Алексеевна, вы меня не разочаровали: пакет образовательно-документальных каналов у меня тоже подключен. И историю Д.Бруно я знаю.
        А вот вы, видимо, не знаете, что его имя просто является нарицательным в истории цивилизации.

        И в своей заметке я не ссылался на него, а написал лишь о его временах.

        +1
    • 01 Июня 2015, 08:28 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, попробую объяснить на примитивном примере: Вы видите суслика? нет? И я не вижу. А он есть!

      +1
  • 31 Мая 2015, 02:15 #

    Уважаемый Александр Николаевич, спасибо за поздравление !
    Уважаемые коллеги, я тоже всех поздравляю с праздником Святой Троицы и следующим за ним Днем Святого Духа!

    +5
  • 31 Мая 2015, 07:22 #

    Уважаемый Александр Николаевич, спасибо за поздравление!
    Святая Троица — это исконно русский праздник, это начало Божественного  и начало, течение всей жизни каждого человека, любого верующего и  не верующего в Бога.
    Глупо отрицать Триединство: тела, ума (разума, кому это присуще)  и души.
    Дело каждого верить во что-то или нет. Сегодня мы говорим о празднике. Поэтому, если кто-то  не верит в Бога, просто, как люди просвещенные поздравьте своих коллег с праздником, который ОНИ считают для себя праздником.
    И я поздравляю всех с праздником Святой Троицы! (angel)

    +4
  • 31 Мая 2015, 10:57 #

    Уважаемый Александр Николаевич, спасибо Вам за поздравление! (bow) Вас, и всех коллег, поздравляю с Великим праздником Святой Троицы! (angel) (party) Очень интересная возникла дискуссия в связи с Вашей публикацией  — заставила меня в очередной раз сесть и начать перечитывать Библию.

    +4
  • 31 Мая 2015, 16:43 #

    Уважаемые коллеги, вы обратили внимание сколько народу было на празднествах? ;)

    В Братске Троица традиционно празднуется в Ангарской деревне. Так там ещё на подступах сегодня было не протолкнуться. Машину припарковать — целое дело!

    Люди счастливые веселятся, ребятишки на качелях разных каруселях забавляются :)

    +3
  • 31 Мая 2015, 16:44 #

    А сколько народу было на 9 мая?!

    По разным оценкам, в этом году в Братске на парад Победы пришло раза в четыре больше людей чем в прошлые годы.

    +3
  • 31 Мая 2015, 19:04 #

    Прикосновение к Святыням навсегда убирает сомнения в существовании Высшей силы.
    Такого яркого Озарения я никогда раньше не видел.

    +4
  • 02 Июня 2015, 21:01 #

    Уважаемый Александр Николаевич,  и коллеги с праздником… каков бы он не был) когда человек радуется он заряжается силой Творца)

    +2

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Друзья, поздравляю вас с Праздником Святой Троицы!!!» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
Здесь размещаем все поздравления с Днём рождения, праздниками, любыми событиями и достижениями.

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации