Уважаемые коллеги!

Пришло предложение продлить подписку на журнал «Юрист Компании». Выписал на первое полугодие. Журнал неплохой. Выписывал и другие журналы и газеты на юридическую тематику… Российскую газету раньше выписывал. Нравится приложение к ней «Юрист спешит на помощь», библиотечка «РГ» и др.

Но вот задался вопросом — что интересней и эффективней?

Решил провести соц.опрос в нашем сообществе, все люди многоопытные и профессионалы в своём деле. 

Расскажите, пожалуйста, кто что выписывает, выписывал, что читает, что понравилось? Чем понравилось? Что необходимо читать?

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Горчаков Александр, Новикова Валентина, madmax258, dolusmalus, Бозов Алексей, anton74, irinahrapach
  • 30 Марта 2015, 15:51 #

    Уважаемый Александр Николаевич, читаю Праворуб, сайты судов общей юрисдикции, сайты арбитражных судов, сайты других госорганов. Печатная продукция юридической направленности, на мой взгляд, умерла лет пять назад…

    +5
  • 30 Марта 2015, 16:06 #

     Комп может зависнуть, инет слететь, и т.д.

    Журнал всегда под рукой.

    Вообще книги у меня с детства вызывали какой-то трепет, читал взахлёб, и по ночам, пока не прочтёшь — не успокоишься.

    +3
  • 30 Марта 2015, 23:11 #

    Уважаемые Александр Николаевич и Андрей Владимирович! Вот полностью согласна с вами обоими!
    Я тоже до сих пор предпочитаю книжные варианты, для нас всех с  детства книги были главным духовным источником. Недавно прочитала удивительное высказывание  Святейшего патриарха Кирилла: - «Если мы перестаем читать книги, если мы только смотрим кино, видео, интернет, то у нас исчезает навык создавать художественный образ в своем сознании. А это очень опасно: человек становится беднее, он становится менее творческим, становится более зависим от внешних носителей информации».

    Но и без интернета невозможно: ну где бы я еще столько узнала, как здесь на  «Праворубе» !
    Никакие комментарии законов и научные статьи не  дадут столько опыта, сколько его накопилось в наработках наших коллег!  Мнение Андрея Владимировича  о «печатной продукции юридической направленности» увы не лишено оснований, возможно потому, что  академическая литература слишком официальна и лишена той живости общения, какая присутствует на таких сайтах, как  Праворуб. Здесь ведь  и пошутить и даже поругаться можно, и все это воспринимается без обид, и в лицо друг друга знаем — а в журнале такого нет...


    +7
    • 31 Марта 2015, 02:37 #

      Уважаемая Валентина Алексеевна, с удивлением прочёл цитату Святейшего Патриарха Кирилла. Проникся к вам ещё большим уважением. (bow)

      Действительно, смотря фильм, мы видим то что подсказало воображение режиссёра, а читая книги мы сами становимся режиссёром, видим свои картинки. Многие люди отмечали, что посмотреть фильм и прочесть книгу по которой он снят — земля и небо. :)

      Праворуб — это сообщество составляют люди, каждый со своим жизненным опытом, со своим мировоззрением, и профессиональной специализацией. Построенное на принципах взаимного уважения и желания помочь друг другу, самовыражения — это сообщество профи будет только развиваться.

      +3
    • 31 Марта 2015, 16:42 #


      исчезает навык создавать художественный образ в своем сознании

      У меня вот этот навык при чтении Праворуба никак не исчезает (с фильмами согласен, они проигрывают печатной продукции), тем более что публикации в интернете, а особенно на Праворубе можно комментировать, а это уже другой уровень «усвоения материала»:)

      +1
  • 31 Марта 2015, 06:35 #

    Уважаемые товарищи юристы, а как Вы считаете, должен ли юрист много читать художественной литературы?

    +2
    • 31 Марта 2015, 11:25 #

      Уважаемый Константин Александрович, по этому поводу есть  интересные высказывания других участников этой группы, особенно ее основателя — Паншина С.Л.  Все они отмечают, как изменяется направленность и избирательность нашего чтения в соответствии с нашим возрастом и накопленным жизненным опытом.
      Но я бы не ставила акцент на нашей с вами профессии, думаю, этот вопрос касается каждого: без чтения не может быть цивилизованного человечества (shake)

      +3
    • 31 Марта 2015, 14:14 #

      В этой группе несколько раз рекомендовал прочитанные и понравившиеся мне книги. :)

      Читать можно и нужно!

      Век живи — век учись!  - русская народная мудрость

      +2
      • 31 Марта 2015, 16:55 #

        Уважаемый Александр Николаевич, за последний 2 года лично я прочел около 30 книг, выделю первую часть (во второй части находится художественная литература): 

        1. «Как стать бизнесменам», О. Тиньков

        2. «Как загубить собственный бизнес», К. Бакшт

        3. «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», Д. Майстер

        4. «Богатый папа, бедный папа», Р. Кийосаки

        5. «Инвестиции в недвижимость», Р. Кийосаки

        6. «Большие контракты», К. Бакшт

        7. «Основы маркетинга», Котлер, Амстронг, Вонг, Сондерс

        8. «Моя жизнь, мои достижения», Г. Форд

        9. «И ботаники делают бизнес», Котин, Овчинников

        10. «Чичваркин Е… гений. Если из 100 раз тебя посылают 99», М. Котин

        11. «Особенности ведения юридического бизнеса в России», Пепеляев, Гольцблат.

        12. «Как я создал Walmart», Уолтон

        13. «Rework»

        14. «Стратегия и толстый курильщик», Д. Майстер

        15. «От хорошего к великому», Коллинз

        16. «Есть идея! История ИКЕА», И. Кампрад

        17. «Искусство войны», Сунь-Цзы

        18. «Наука побеждать», Суворов

        19. «Построение бизнеса услуг»К. Бакшт



        +1
        • 31 Марта 2015, 18:00 #

          Ого… впечатляет !  Но я  где-то читала, что лучше всех о бизнесе пишут те, кто не умеет его делать )))

          А эту книгу не приходилось читать: Льюис Клайв Стейплз «Письма Баламута»? Попробуйте!

          +3
          • 31 Марта 2015, 18:26 #

            Книги, практичные, хорошие.  Большинство авторов — отличные бизнесмены, неужели Вы Генри Форда обвините в пустотрепстве? :) 

            +1
            • 31 Марта 2015, 21:03 #

              Согласен, перечисленные Вами книги хорошие, лично я прочитал «И ботаники делают бизнес», Котин, Овчинников, «Моя жизнь, мои достижения», Г. Форд, «Чичваркин Е… гений. Если из 100 раз тебя посылают 99», М. Котин.
              Эти книги заслуживают внимания, когда их читаешь, происходит как будто диалог с главным героем. Советую!

              +1
            • 31 Марта 2015, 21:06 #

              Я ничего не говорила о пустотрепстве ))) Некоторые из этих книг и сама читала, правда, не очень впечатлили, но это не значит, что я о них плохо думаю. Просто большинство из них разбивается о нашу российскую действительность.  И потом, должно быть что-то одно: или наша, основанная на законе, юридическая практика, или бизнес, который эти законы постоянно нарушает, а иначе он не бизнес )))

              +2
              • 31 Марта 2015, 22:14 #

                Просто большинство из них разбивается о нашу российскую действительность.У нас вот, например, ничего не разбивается. Просто к бизнесу по статистике способны 0,5 % населения, а остальные 99,5% людей просто не чувствует и не понимает его.

                или наша, основанная на законе, юридическая практика, или бизнес, который эти законы постоянно нарушает, а иначе он не бизнес

                А я вот, например, никаких противоречий не вижу, сам законы почти не нарушаю, а такое толкование как-то по советски выглядит.
                В общем-то, СССР поэтому и умер, что законность противопоставлялась бизнесу ( в советской терминологии — спекулянтам, торгашам и барыгам)
                Такое, вот мое мнение, Валентина Алексеевна.

                +2
                • 09 Мая 2015, 16:13 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, практически полностью согласен с вашим высказыванием...

                  Небольшая ремарка — всё таки большее уважение вызывает производство, товаров или услуг, но производство. Тупая спекуляция — дорога в никуда. Хватит поднимать экономику Китая и других стран. потребляя их товары. Необходимы свои заводы и фабрики. И юридические конторы в числе прочего. ;)

                  +4
              • 31 Марта 2015, 22:18 #

                Да, еще.

                Не потому ли в мире на первых местах американские и английские юридические фирмы, а лучшая российская фирма занимает 78 место в первой сотне, что «за бугром» юридическая практика строится в первую очередь как бизнес, а у нас — как в советской адвокатуре?

                Не потому ли 50% российских адвокатов участвуют в делах по назначению с позорной-нищенской оплатой? 
                 

                +1
                • 31 Марта 2015, 23:22 #

                  Нет, уважаемый Андрей Владимирович, далеко не поэтому! И СССР здесь вообще не при чем. Ушли и Союз, и лихие 90-е, и «новые русские»,  постепенно уходит из бизнеса старшее поколение и  естественным образом  заменяется на новых, молодых, не знающих ни Союза, ни его целенаправленного воспитания и образования… а что изменилось ?

                  До сих пор, по-прежнему,  практически  все  предприниматели не основывают свою деятельность на законе. До сих пор иностранные компании опасаются иметь с нами дело, но ...

                  Но ведь мы с вами в группе и обсуждаем «Книги, которые мы читаем» )))) Ну его этот бизнес!  На работе надоели… И кстати кто объяснит, почему самые противные халявщики — бизнесмены? Ну никто из наших клиентов так не врет  своему адвокату и сквалыжничает, как они. Какой-нб пенсионер честно заплатит мне за скромненькое гражданское дело. А ОООшник, бессовестно сожравший парочку-другую миллионов руб. по предпринимательской статье, ноет, что платить нечем !

                  Нет уж, давайте хотя бы здесь — только о книгах! ))) :)

                  +2
                  • 31 Марта 2015, 23:47 #


                    И кстати кто объяснит, почему самые противные халявщики — бизнесмены?

                    Я объясню.  

                    Это потому, что находятся адвокаты, готовые работать бесплатно, за копейки или за обещание золотых гор… А этим грех не воспользоваться. 

                    А по  поводу книг — для меня эта тематика интересна, а книги вроде «Писем Баламута» меня вводят в сон (не читал оригинал, прочитал краткое описание в википедии)


                    +1
                    • 31 Марта 2015, 23:54 #

                      Тематика, конечно, дело вкуса. Но я бы не стала так доверчиво полагаться на Википедию. Лично у меня к ней довольно критическое отношение.

                      А про адвокатов — так сейчас в нас только ленивый камнями не швыряется )))  Ну почему бы вам всем сначала не побывать  в нашей шкуре, а потом уже критиковать ?!

                      +1
                      • 31 Марта 2015, 23:55 #


                        Ну почему бы вам всем сначала не побывать в нашей шкуре

                        А смысл? 

                        +1
                        • 01 Апреля 2015, 00:17 #

                          Ага, испугались )))  Как это какой смысл? А  как вы еще сможете понять наши проблемы?  Вот побегайте как мы по ст. 51, посидите на БЮПе, поскучайте на  дежурстве при пустом коридоре… потом разиньте рот от удивления, когда увидите, очередь из клиентов  в сомнительной юркомпании… Еще поотбивайтесь от телефонных халявщиков, посидите полдня в очереди в следизоляторе… Ну что еще: ой мно-о-го. Да, главное: выложитесь на нет, добросовестно защищая интересы клиента, а потом попытайтесь сделать спокойное и вежливое лицо, выслушивая очередной негативный рассказ о том, какие плохие все адвокаты  - только и знают, что гонорар требовать...

                          А может все-таки лучше о книгах поговорим? )))

                          +1
                          • 01 Апреля 2015, 00:32 #

                            О книгах, конечно, поговорим. 

                            А теперь по — порядку.

                            1. участие по 51 — идиотизм, этим занимаются, на мой взгляд, только мазохисты.

                            2. БЮП — см. п.1. 

                            3. посещение СИЗО — предоплата 100% за защиту по уголовному делу и никаких проблем.

                            4. От телефонных халявщиков отбиваемся и мы, здесь мы тоже  ничего не можем поделать :)

                            5. Мне вот, ни один Доверитель за 10 лет практики не сказал ничего подобного: 
                            какие плохие все адвокаты — только и знают, что гонорар требовать...Наверное, стоит быть разборчивей в клиентах.

                            А теперь — про книги :)

                            0
                            • 01 Апреля 2015, 00:58 #

                              Ну нет, я не о своих клиентах!  Я о тех, кто любит поговорить о нашей работе, не зная о ней ничего...

                               Но ведь мы с вами уже договорились: встречаемся через месяц: каждый со своей книгой. (handshake)

                              +2
                      • 31 Марта 2015, 23:57 #

                        Валентина Алексеевна, давайте договоримся: я читаю письма баламута, а Вы — № 4 из моего списка, через месяц — обсудим. :) 

                        +2
    • 31 Марта 2015, 22:41 #

      Константин Александрович, при чтении художественной литературы лично я засыпаю… Недавно пытался перечитать и переосмыслить «Братьев Карамазовых», так уснул на 50 странице...:)  

      +1
      • 31 Марта 2015, 23:49 #

        А я очень часто слышу от верующих людей, что с тех пор как они стали читать книги Святого писания, им стало не интересно читать светскую литературу, даже классику. Мне тоже Достоевский не по душе. Кстати, книга, которую я предложила почитать в предыдущем комменте, считается одной из самых интригующих и побуждающих к размышлению книг. И кто бы мог подумать, что ее написал… автор знаменитой «Хроники Нарнии»!

        +2
    • 03 Июля 2015, 22:30 #

      Уважаемый Константин Александрович, думаю, Вы согласитесь со мной, что чтение художественной литературы — это еще и лучший вид отдыха!

      0
      • 04 Июля 2015, 19:26 #

        Уважаемая Ирина Владимировна, неспорю, и даже поддерживаю. Более того, чтение классической худ. литературы. Это полезно как не юристам, так и юристам. Ну, а пользу от книг я думаю все знают. Читайте товарищи!

        0
  • 31 Марта 2015, 18:12 #

    Юрист компании из юридической прессы одно из немногих адекватных (близких к решению реальных практических проблем) изданий, искал что то подобное, к сожалению не нашел. Есть еще журнал трудовые споры того же издательства, узко специализированно, но тоже присутствует ориентированность на практику.

    +2
  • 02 Апреля 2015, 16:37 #

    Выписывать или покупать журналы на юридическую тему лишено смысла в нынешних условиях. Я кодексы устал покупать, так быстро они «устаревают».

    +4
    • 09 Мая 2015, 03:38 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, в Уголовный Кодекс постоянно вносят поправки. Кстати, как вы это можете объяснить, для чего это делается?

      +1
      • 09 Мая 2015, 04:06 #

        Объяснение очень просто: развелось слишком много дармоедов и каждый из них пытается оправдать свою нужность и полезность. От того у нас постоянно что-то переименовывают, переносят в другое место, объединяют или выделяют, а ПФР так вообще каждый год новые схемы расчета пенсий рисует… «Когда котам делать нечего, они яйца лижут» © народная примета.

        +1
  • 08 Мая 2015, 22:50 #

    Андрей Владимирович, извините за задержку, я освободилась и теперь все три праздничных дня в нашем распоряжении. Если вы еще не остыли — я готова к обсуждению.

    0
    • 08 Мая 2015, 23:20 #

      Уважаемая Валентина Алексеевна, во первых с наступающим Праздником, во вторых, самые лучшие книги-кулинарные, думаю Вам это известно))).

      +2
      • 08 Мая 2015, 23:44 #

        Уважаемый Сергей Николаевич,  я тоже вас поздравляю с самым уважаемым в России праздником! Дай Бог, чтобы слово «война»  вообще исчезло из всех языковых словарей !

        И насчет кулинарных книг я тоже с вами соглашусь  )))

        А вы тоже хотите подключиться к обсуждению, которое мы с Андреем Владимировичем давно готовим, но никак не соберемся начать? Я думаю, если вы к нам присоединитесь, оно от этого только выиграет! Я кстати, сразу приглашала всех участников этой замечательной группы, но пока вы первый, кто откликнулся.

        0

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Что мы читаем» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
Книжные рекомендации, советы, обмен мнениями.

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации