Вот отрывки из интересной переписи Пустозерской Поморской волости 1573-1574 года:
«…Л.2… Илеика Труфанов… Перунка Иванов сын…
л.2об…  Шумко… Исачко Никитин сын Рюминской…
л.3… Аврамко Иванов сын… Митка Югритинъ да сын его Лавка… Суханко
л.3об  Левонтьев да сын его Омелка… сын Сивко…
л.4…Мокейко Столбов… Неронко Ильинъ сын Олаксандрова да с сынъ его Ларка… дети его Исачко да Матюшко… Перша Казибердов сын новокрещен на Сааско…
л.5 сын Копыл да Мартюшка Полушкин… да дети Ермилка да Лука… да Хляба Читочнян… Юшко Логинов…
л.6… Титко Иванов сын Путина (это к возможному происхождению этой фамилии, так просто поместил)… Черняйко Яковлев сын… Онцыфорко Захаров…
л.7…да Чаща Сапожнин…
л.8… Ивашко Глебов сын Июдин… да Конянко… Ермолка Глебов сын Июдин… Шарапко Сумороков…
л.9 …Логинко Козлов… Голубка Панков сын… Карманко Яванов сын Гавшова… Поздейко Василев сын… Хобарко Кухнов да дети его Лучка да Якунка… Харка Немнюженин… Ботейко Песков…Борак Обакумов да дети его Лучко да… Тупка Юропанов… Иванко да Шумко Кузмины дети… Тыртыга Козаков…
л.10…Чюрган Поилов… Иванко Июдин…»

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бозов Алексей, Горчаков Александр, Климушкин Владислав, Новикова Валентина, cygankov
  • 05 Июля 2014, 08:32 #

    ))) на кой нам такая родня, он же не Пушкин, а так мелкий чиновник эпохи Путина))))

    +6
  • 15 Июля 2014, 18:34 #

    от Тупки что ли род ведёт )

    +1
  • 16 Июля 2014, 04:36 #

    Да интересную тему Владислав Александрович поднял. -
    «Из Платежной переписной книги Поморской Пустозерской волости книг письма и дозора Василия …. Галина да подъячего Степана Федорова 7082 г (1573-1574) Архив РИИ РАН Ф.115, оп.1, Д.1174:
    Л.10
    А по Якимову Пясмуромянова (переписи до этого) лета 7062 (1553-1554 -мое прим.) в Пустозере на посаде написано девяносто семь дворов а людей в них двесте тридцать члвкъ а давали они преж сего црю и великому князю в казну с тех до их дворов и з животов и с промясков и с Тонь морских и с речных и с рекъ ис озер за рыбную ловлю по восмьдесят рублев на год.

    Справка: жалованье стрельца и казачка в то время составляло 4-7 рублей в год.
    Вот и получалось, что Поморье и поморы не то, что на московские подачки жили, но и Россию большей частью кормили и когда надо то и Минина с Пожарским накормили и вооружили и Русь тем, своим трудом спасли. " http://strukova-mv.livejournal.com/229620.html

    +4
      • 17 Июля 2014, 16:28 #

        прочитала — понравилось (Y)

        +1
      • 17 Июля 2014, 17:30 #

        Недавно один чудик восторгавшийся американской судебной системой узнал про Новгородские и Псковские судные грамоты и т.д.… Теперь к вам буду отправлять за исторической справкой «кто из ху»! )

        +1
        • 17 Июля 2014, 17:43 #

          Ха! Напомнили. Стоит один наш «пацан» на рынке (он ворота контролировал). Подходит к нему, как он говорил, такая маленькая женщина, худенькая (вообще-то он сам здоровый, как гора), и говорит «вот Вам книжки, про бога, про то как стать счастливыми, про любовь...», он ей в ответ:
          — Ну ка, дай глянуть (листает, а там картинки, бог нарисован, ангелы и т.п.). Это что!? Ты мне книжки про веру в бога суёшь что ли?
          — Да, мы из международного фонда, приехали Вам помогать, привезли книжки...
          — А ты откуда, милая?
          — Мы из Америки.
          — Из США что ли?
          — Да.
          — И когда появились Ваши США? Кажется в 1775-1783 годах у Вас революция была?
          — Да в 1776-ом году принята Декларация независимости.
          — Ясно… А мы в 988 году христианство приняли! Чуешь разницу!!! Не тебя меня вере в бога учить!

          И, говорит, как ветром её сдуло, вместе со всеми книжками.

          +1
  • 16 Июля 2014, 04:43 #

    А вот ещё интересные факты -
    «Уже в 1545 году в грамоте Ивана IV Грозного, жалованной канинским и тиманским самоедам впервые упоминаются три пустозерские церкви — Преображенская, Введенская и Никольская, владевшие тоней «Мелкой» на морском побережье[7].

    Число храмов свидетельствует о том, что в это время Пустозерск являлся крупным православным населенным пунктом.

    Считается, что все церкви Пустозерска были построены за казенный счет. Это достаточно редкое для Севера явление, что свидетельствует о важном стратегическом значении первого русского города за Полярным кругом как «порубежной государевой крепости», а также той роли, которая отводилась в миссии христианизации кочующих в тундрах самоедов.

    Неслучайно первые пустозерские храмы были посвящены праздникам Преображения Господня, Введению во храм пресвятой Богородицы и Святителю Николаю Чудотворцу.

    Праздник Преображения всегда ассоциировался с Русским Севером, символизируя духовное преображение духа человеческой природы. Соборный храм Преображения знаменовал изменения, произошедшие в печорских землях, включенных в состав Московской Руси.

    Богоматерь является покровительницей Руси. Все главные храмы Русского государства посвящены Богородице. Наименование одного из храмов Пустозерска — Введенский — символизировал введение в состав Московского государства обширнейшей территории от Тимана до Урала.

    Святитель Николай особо почитается всеми, кто просвещен светом христианской истины. На всем протяжении русской истории он традиционно осмысливается как покровитель Русского Севера – мореплавателей, миссионеров, промысловиков[8].» 
    http://www.cronao.ru/index.php?Itemid=201&catid=45&id=278:pravoslavie-v-pustozerskoj-volosti-v-xvi-xvii-vv&option=com_content&view=article

    +4
  • 16 Июля 2014, 10:39 #

    Тема действительно интересная. Но меня больше удивили имена:  «Омелко, Перша, Перунко, Хляба, Чаща, Поздейко, Хабарко...» ведь это языческие имена. А перепись 1573 года, на дворе 16 век от РХ, Россия крестилась в 988 году, т.е. почти  600 лет назад. Имена новорожденным по строгой православной традиции дают только по святцам.  Откуда же языческие прозвища? Или это происки предка Обамы ?)))))

    +2
    • 17 Июля 2014, 14:53 #

      Валентина Алексеевна, а кто Вам сказал, что крестились в 988-ом году, и что при этом крестилась вся Русь? Я как-то попытался сделать расчёт военных сил, необходимых для того, чтоб всех отловить, собрать с отхожих промыслов, покосов, пастьбы, по всем городам и весям и в один год крестить. У меня получилось, что требуется войска по количеству 1/3 от населения минимум. При этом не ясно как объяснить следующие факты: На Руси постоянно носили медальоны-змеевики, даже после крещения и что там у них с обратной стороны за чудо со змеями с точки зрения христианства необъяснимо; имеются археологические находкив землях, которые никогда Русью не считались, и это христианские находки, то есть там просто насильно крестить не могли; можно самому посмотреть имена людей на сайте берестяных грамот, христианских там не так много; а вот такие перстни штамповались в массовом порядке.
      Не всё просто с этим вопросом, в общем, но мне представляется, что никакого «двоеверия» или насильного крещения не было, просто народ и раньше имел схожие представления и в сознании людей как-то одно другому не противоречило. По сути так и осталось…

      +3
      • 17 Июля 2014, 16:22 #

        Уважаемый Владислав Александрович, вообще-то первым написал о православии в Поморье А.Н. Горчаков в своем комментарии на Ваше предположение о корнях происхождения американского президента ))). Но я с ним полностью согласна, т. к. об этом  (не об Обаме :) ) говорится во всех исторических источниках.
        988 год — официальная дата крещения Руси св. князем Владимиром. Понятно, что не вся Русь и не сразу стала православной. Но по мере продвижения на север и расширения российских границ, русские настойчиво несли за собой православную культуру и христианизировали местное население.
        В1499 году в результате большого похода за Урал был основан Пустозерск – первый русский город за Полярным кругом.
        В 1502 году образована Пустозерская волость, правителем которой стал православный пермский князь Феодор Васильевич Вымский, участник похода 1499-1500 годов.
        По сообщениям дипломата австрийского двора барона С. Герберштейна, жители Печоры – «люди простого ума» — приняли крещение в 1518 году. Скорее всего, именно эту дату стоит считать начальной точкой истории Пустозерского прихода, который вплоть до 40-х годов XIX столетия оставался одним из обширнейших и богатейших в крае.

        Но Вы, наверное, правы — одно дело отчет о христианизации на бумаге для государя, а другое — реальная действительность. Это примерно также, как в недавнее время делались отчеты о выполнении постановлений партии и правительства. Видимо этим и объясняется обилие языческих имен в переписи )))

        +1
        • 17 Июля 2014, 17:36 #

          Мне хотелось вообще-то сказать, что народные верования уже до официального приятия христианства были таковы, что многие это христианство ещё до крещения приняли. А в эпоху распространения христианства тоже не видели противоречия в вере. 
          Да простейший пример, вот на Троицу будут храмы берёзками украшать и хлеба принесут целые горы. А Вы поговорите со священниками, они Вам прямо скажут «Это язычество и мы вынуждены с этим мириться, поскольку традиция». Только всё иначе, мне представляется, что как такового «язычества» не было, потому и распространялось так христианство среди народа, практически добровольно.
          Я то в селе вырос, и по мне это всё одна религия, наша. И нет там никаких противоречий.

          +1
          • 17 Июля 2014, 18:34 #

            Владислав Александрович, не могу с Вами согласиться: что-то Вы намешали всего и даже язычество с православием объединили, Нет уж, пожалуйста, не путайте, это извините, две большие разницы!

            +1
            • 18 Июля 2014, 00:35 #

              Значит у нас с Вами нет единоверия, и это хорошо!
              Однако, у меня к Вам предложение имеется: Выше упомянул медальоны-змеевики, попробуйте сами, разобраться, провести собственное исследование, что там за химера со змеями изображена с обратной стороны и почему?
              Есть у меня предположение, что, когда Вы разберётесь, то у нас будет больше взаимопонимания.
              Кстати, заодно, найдите где в изначальном писании Нового завета употребляется слово «бог», да и Ветхий завет проверьте заодно? И кто такие «боги» для славян, какую ипостась они этим словом называли?

              +1
          • 19 Июля 2014, 11:27 #

            У древних язычников были не только змеевики, но и даже свастика, и вообще много чего. речь ведь не об этом. Но вообще-то мы с Вами, похоже, сильно отклонились от темы. Наверное, не место разговаривать о религии в группе «Юридический юмор» )))))))  Вон Владимир Михайлович пытался вернуть нас к исходной точке, а нам  с вами все неймется — адвокаты, чего с нас взять… )))))))

            +2
      • 17 Июля 2014, 17:36 #

        Друзья, а вы проводили сравнительный анализ таких исторических событий как «Освоение Сибири» и "… Америки"?

        +1
          • 17 Июля 2014, 17:51 #

            У нас, в Братском городском музее, выставка была хорошая «Русские на Ангаре». Андреева Лидия Викторовна подготовила. Большую работу кстати провела. И наполнение залов выставочных было интересное, и с потомками казаков и крестьян обживавших эти места встречались, на открытие их пригласили.

            +2
            • 17 Июля 2014, 18:38 #

              Александр Николаевич, я не совсем поняла: что вы хотите  сказать, упоминая об освоении Америки?

              0
              • 17 Июля 2014, 18:55 #

                Вспомните общеизвестные факты — про чумные одеяла, про откровенные убийства индейцев, про спаивание их «огненной водой» авантюристами ( читай отребьем Старого Света ). И в противовес в Сибири — единичные стычки, больше словом решались вопросы. А про спиртное отдельная история, для нас думаю, тем интересней, что был принят Закон о запрете продажи спиртного в Сибири. И сейчас буряты и тунгусы живут среди нас, и пользуются всеми правами!

                +1
                • 18 Июля 2014, 00:37 #

                  Идеализировать не стал бы освоение Сибири (там тоже хватало нехороших моментов), но в сравнении с США и их резервациями, согласен, разница разительная.

                  0
                  • 18 Июля 2014, 05:04 #

                    Согласен. Но опираюсь на факты. Также неоднократно расспрашивал Андрееву — специалиста Братского городского музея. Она рассказала про пару стычек: раз некий атаман пришёл к тунгусам за ясаком, ему они говорят что в этом году уже платили другому, он в ответ и мне надо заплатить — ну и намяли друг другу бока немного. )

                    +1
                  • 18 Июля 2014, 05:07 #

                    Да ещё перед третьим Братским острогом с бурятами: они трижды находили икону на своём берегу, и возвращая её русским просили -«заберите вашего Бога» Русские приняли эту находку как знак и перенесли острог на другой берег Ангары.

                    +1
  • 17 Июля 2014, 15:02 #

    Уважаемые коллеги.

    Я вам больше скажу.
    Легендарный рыцарь Айвенго является русским Иваном по фамилии Ху… в (англ. Ivanhoe).
    Вот оно как получается...

    Да и история человечества начиналась не из Африки, а из Сибири.
    Вы подумайте: кто из аборигенов пошел бы осваивать Сибирь от бананов и беззаботной жизни?
    ;)

    +4

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Найдены предки Барака Обамы» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Скоро здесь появится описание

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации