Мило улыбаясь, девочка тычет мне под нос выдержку из ст. 445 ГК РФ, в соответствии с которой действительно вопрос о заключении договора решается в 30-ти дневный срок. Дальше диалог:
— (Я) То есть вы полагаете, что это я в данном случае направляю оферту?
— (Она) Ну разумеется, не я же к вам пришла страховку продавать.
— (Я) Так, стоп, а давайте ка мы с вами посмотрим положения о публичной оферте. Что-то я не помню там ничего про 30 суток. Заодним разберемся, кто тут оферты направляет, а кто их акцептирует.
Небольшая пауза. Девушка чего-то яростно колотит по клавиатуре.
— (Она) Вы знаете, я думаю вопрос с вами можно будет решить быстрее, я нашла вас по базе. 10 мая, если сможете прийти, сделаю все без очереди.
— (Я) Да, конечно, моя страховка истекает 31 мая.
В это время мне звонок. Из телефона громко слышно: «Спасибо Вам большое, уголовное дело возбудили!» Я сказал, что не стоит благодарностей, и мы будем добиваться ареста всех фигурантов по делу.
Далее девушка (после окончания моего разговора):
— Вы знаете, сможете ли сегодня подойти после четырех?
— (Я) Не вопрос, мне рядом.
— (Она) Если получите смс, можете подойти раньше.
— (Я) Прекрасно. О! (пауза). Пришло смс с кодом.
— (Она, улыбаясь) вы невероятный везунчик, давайте оформляться.
В общем, как-то так. Страховку оформили со всеми скидками, без допов и лишних проблем.
P.S. Пока шел обратно до офиса, вспомнил старый анекдот про лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Заканчивается словами: «П… сы, сэр!»

Уважаемый Фаниль Рафисович, какой своевременный звонок поступил на Ваш телефон!
В последнее время стал замечать, что в коммерческих организациях стало больше волокиты и бюрократии, чем в госучреждениях.
Спасибо Вам, Уважаемый Фаниль Рафисович, за забавную публикацию!
Уважаемый Фаниль Рафисович, это не юмор… Это суровая проза жизни.
А Вы молодец, однозначно…
Уважаемый Фаниль Рафисович, сейчас всерьез обсуждается вопрос об одеянии адвокатов, предлагают нарядить в мантию. Будем за страховкой в мантии ходить, вопросы будут решаться еще быстрее. Спасибо, повеселили.
Начиная закипать, включаю диктофон
Уважаемый Фаниль Рафисович, спасибо за публикацию. Весьма полезно.
Небольшое замечание, если позволите.
Включать диктофон «пост фактум» (когда уже что-то свершилось), на мой взгляд, не совсем продуктивно. Собираясь войти в любой кабинет с потенциальной враждебной атмосферой (а страховщики, как показывает жизнь, превратились в откровенных врагов))) каждый налогоплательщик обязан включить видеорегистратор (или иное видеоустройство) в режим записи. Разумеется, не надо выставлять его напоказ и тыкать в лицо собеседнику. (giggle) Достаточно прицепить к барсетке и пусть висит молча.
Спасение налогоплательщика — дело рук самого налогоплательщика. (Y)
Уважаемый Геннадий Анатольевич, я бы все равно с записью никуда не пошёл, натура у меня не склочная. Диктофон был нужен лишь для «психической атаки». :)
Атака удалась на ВСЕ СТО! (rofl)
(Y)
Уважаемый Фаниль Рафисович, можно было ответить просто: «Валите всех, не разбираясь». (Y)
Такое ощущение, что у страховых компаний очередной заговор, наподобие прошлогоднего. Как цены поднялись, немного успокоились, однако в последнее время народ снова начал жаловаться на их произвол.
Уважаемый Фаниль Рафисович, спасибо за своевременное предупреждение о новшествах в страховании. (handshake)
Эти страховщики каждый год что-нибудь, да выдумают.
А что очень показательно, так граждане не так часто жалуются по данным вопросам, если только совсем не припечет.
Два года назад навязывали дополнительную добровольную страховку за тысячу руб. Я сказал, что у меня есть — отказали в полисе ОСАГО! Поискал, но получил полис в другой компании. Но ведь люди оформляют, была очередь!!!
Уважаемый Владимир Михайлович, к сожалению, это уже не новшество.
Два года назад я страховался практически по такому сценарию.
Небольшое отличие только в том, что я не стал объяснять «девочке» про тонкости публичной оферты, а пообещал в случае отказа вызвать полицию для составления протокола об отказе в страховании. Со всеми вытекающими… Поэтому застраховали тут же.
Второе отличие — после оформления страховки я не стал поминать «их» сообразно старому анекдоту, а записал в книгу жалоб и предложений несколько слов благодарности за быстрое и качественное обслуживание.
Честно говоря, не знаю как обстоят дела на этом «фронте» в настоящее время, т.к. в прошлом году страховаться не пошел, но «вести с полей» доносятся не очень положительные.:)
Наверное, по причине того, что «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков»…
Уважаемый Владимир Михайлович, тут ещё новости:
1. Началась служебная проверка в страховой компании по факту публикации;
2. Мне попытались выдвинуть требование о предоставлении аудиозаписи моего разговора с клиентом (!)
Уважаемый Фаниль Рафисович, кибернетическое эхо?
P.S. И это хорошо!
1. Нас (Праворуб) — читают!
2. Себя (страховщики) — видят и самоидентифицируют!
3. Правой эффект есть!(handshake)
Уважаемый Фаниль Рафисович, поучительная статья. Сейчас ведь можно оформлять электронные полисы, не выходя из кабинета. Единственное, что после распечатки полис будет белым, а не зеленым. Не могу говорить о всех страховых, но там, где я страхуюсь, именно так:)