Вопрос и мой ответ на сайте напомнил мне одну историю.
Я тогда служил в рядах ВС в одной «широко известной в узких кругах» войсковой части. И мой приятель офицер-сослуживец рассказал историю, как он ездил на похороны отца на Украину. Тогда мы еще были «братьями» и для поездки не нужен был загранпаспорт. Но таможни уже были. «Чем больше я узнаю таможенников, тем больше люблю гаишников»- это как раз с тех времен и пошло. Возвращаясь из поездки, офицер взял бутылку коньяка, коробку конфет (не исключено, что Рошен) и вез остаток денег 300 долларов. Доллары, конечно, в декларацию вносить не стал. В купе ехал один. Вез еще часы, оставшиеся от отца — старинные, в виде луковицы. Услышав топот таможни на границе в коридоре вагона, что-то он заметался, начал перекладывать незадекларированные деньги и, в конце концов, сунул в нагрудный карман рубашки.
Таможенница проверила декларацию, спросила про доллары, он изобразил удивление и сказал, что нет. Тогда она безошибочно ткнула ручкой в карман рубашки — а тут что? Пришлось вынимать — три бумажки по 100 баксов. Незадекларированные доллары, сказала таможенница, придется изымать. Но тут же предложила их «поделить». Но как, спросил мой приятель, тут же три по сто? Не волнуйтесь, произнесла таможенница, и тут же одну бумажку разменяла на две по 50. Оставила 150 долларов офицеру, и, уходя, прихватила с собой коньяк и конфеты.
Долго мой приятель думал, но все-таки написал два письма — Ельцину и Кучме, как президентам. Разумеется, указал там свой обратный адрес — общежитие при части.
Через месяц в рубке дежурного раздался звонок из Украины (домашних в общежитии не было, а до мобильных еще не было вообще). Быстро нашли офицера, и он прибежал в рубку. Звонил начальник таможни — он знал, что это за часть еще со времен СССР, тоже там был и по адресу общежития сразу догадался, где это и номер дежурного по части помнил. Мой приятель подтвердил правдивость истории и добавил про коньяк и конфеты. Быстро приехала таможенница, привезла 150 долларов, коньяк и конфеты. Предлагала она еще денег, что бы тот заявил, что всю историю придумал. Но он отказался. За деньги и коньяк написал расписку — деньги возвращены, претензий нет.