![Как юристу заработать на Праворубе. Всё, что вы хотели знать об удалённой (дистанционной) работе, но стеснялись спросить](https://pravorub.ru/upload/content/2013/11/24/aa8071251bd5aed4dc67281fa81c58db.png)
Прежде всего — в каждом вопросе раздела юридических консультаций, в котором автор не отказался от получения предложений платной юридической помощи, есть возможность оставить автору вопроса своё предложение платной юридической помощи, в которой нужно изложить условия сотрудничества, порядок оплаты и т.п.
Вот как это выглядит:
![](/upload/content/2013/11/24/34388-582ac1ce3bc26ae0d7cb922cadc053c6.png)
Если Ваше предложение принято, Вам автоматически создаётся новый рабочий кабинет для работы по этому делу, в котором можно обмениваться текстовыми сообщениями и файлами. При этом, у Вас, как у исполнителя, появляется возможность приглашать в рабочую группу других профессионалов, для совместной работы, т.е. система позволяет работать в многопользовательском режиме.
Вот так выглядит страница, на которой отображается состав рабочей группы, и описание дела:
![](/upload/content/2013/11/24/34388-29e9415b0a6eb4e3f110101df89edbff.png)
![](/upload/content/2013/11/24/34388-09afa79ff9742cb5e7d8ad0fbba95fd3.png)
![](/upload/content/2013/11/24/34388-d4da3c17a78bedc24225262aff934283.png)
Собственно юридическая работа, ничем не отличается от наших повседневных дел — точно такой же анализ ситуации, документов и задач, точно такой же обмен мнениями с доверителем и коллегами, точно такая же подготовка документов. Разница только в способе связи и передачи документов.
В заключение, несколько простых советов:
- Договаривайтесь об условиях сотрудничества и оплаты «на берегу» — четко определяйте предмет соглашения и пределы своей работы, т.к. все наши клиенты, «войдя во вкус», очень часто начинают существенно расширять собственные запросы.
- Заранее определяйтесь, как именно Вы хотите получить свой гонорар — администрация портала не вмешивается в расчеты между пользователями, и если клиент перечислит Ваш гонорар внутренним переводом на Ваш личный кошелёк на сайте, обменять (вывести) «праворубли» на любой другой счет, может быть весьма проблематичным.
- Найдя клиента на сайте, можно работать с ним и по телефону, и путём обычной переписки, но лучше использовать для этого инструменты сайта, т.к. это позволяет сохранить историю, и в спорных случаях позволяет пригласить в группу коллег или представителя администрации, для «разбора полётов».
Желаю всем удачи в делах!
P.S. Помните: наши доверители — прекрасные люди! Но не забывайте:
Ничто так не укрепляет доверия, как предоплата! ©
P.P.S. Меня искренне «умиляют» ответы некоторых коллег, пишущих в ответ на просьбу составить процессуальные документы и/или дать развёрнутую консультацию с правовым обоснованием, невнятные отписки типа: «Это Вам надо к адвокату с документами обратиться...»