Везет мне на комичные ситуации. Хотя сам не стремлюсь в них оказываться. В этой истории удалось выработать способ отваживания излишне принципиальных посетителей без нанесения вреда своему авторитету.

Пришла ко мне женщина, лет 50 — 55 и сказала, что хочет подать иск о защите чести и достоинства к соседке, которая в присутствии трех других соседей послала ее на…. Я предложил подать заявление о привлечении к адм.ответственности за оскорбление, раз есть свидетели, готовые это подтвердить. А когда привлекут, моральный вред будет проще взыскать. Что с защитой чести и достоинства будет все гораздо сложнее, дольше и неоднозначно.
Она: нет, только в суд, хочу с нее 500 000 получить. Она меня очень сильно оскорбила! У меня мужа нет и не было, этим я горжусь! А она меня на… посылает. Это против моей жизненной позиции и против моих принципов!
Скажите, сколько Вам заплатить. Мне это очень принципиально!


Сразу сообразив, что проблем себе с таким клиентом я получу на порядок больше дохода, начал ее отговаривать: и что в суде придется расписывать Вашу позицию подробно, и Ваши принципы, все это морально будет не просто и т.п.
Она в ответ — почему не просто? Я готова всем рассказать, что так и надо жить! Мне это принципиально!!

Как то само в голове сложилось, что принципиальностью и надо отбиваться. Общий ход ответа сложился из одного старого советского анекдота про магазин «Принцип» в котором все есть, но все очень дорого.

Ответил ей: Хорошо.Согласен взяться за 500 000 рублей. Причем авансом, полностью в момент заключения договора.
Она: а почему ТАК дорого??
Ответил: Для Вас это дело принципиально?
Она: Очень!
Я: Раз для Вас эти принципы очень дороги, то я не могу оценить их дешево. Вам ведь это очень принципиально.Тогда как можно рассуждать о цене таких дорогих для себя принципов?

Она задумалась.

Решил — если согласится, хоть заработаю. Не привыкать в суде бред слушать и самому его нести.

Затем прозвучал ответ: Согласна с Вами. Но у меня пока таких денег нет. я подожду еще и подумаю.
Затем ушла, поблагодарив меня за уделенное время.

Так что вот так я ее отшил, да и вроде плохим в ее глазах не остался.

Да 42 42

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: dedush, atkulyakov1, Климушкин Владислав, olga-shabaeva, irinka188, birlawyer, koreshkova, Минина Ольга, Блинов Анатолий, puzinis36, derzkin-53, Шарапов Олег, Коробов Евгений, mister2012, Ермоленко Андрей
  • 09 Июня 2015, 16:19 #

    Уважаемый Александр Александрович, адвокат-то конечно хороший, 
    да и вроде плохим в ее глазах не остался.только те вчера по пять…
    но большие… но вчера…

    А здесь его ответы на частые вопросы адвокатов.

    +1
    • 09 Июня 2015, 16:34 #

      Уважаемый Александр Валерианович, благодарю! Вы как всегда, в свойственной Вам глубоко философской манере(Y)

      +2
  • 09 Июня 2015, 18:52 #

    Вот это да! 
    Ща выползу из под стола... (rofl)
    И почему мне Анатолий Вессерман вспомнился? И почему я себе представил их в паре? (rofl)
    Беру на вооружение!!!

    +4
    • 09 Июня 2015, 19:28 #

      Уважаемый Владислав Александрович, благодарю за оценку! Получается, если бы посыл был в женскую часть тела, видимо претензий могло бы и не быть:D

      +5
  • 09 Июня 2015, 19:31 #

    Уважаемый Александр Александрович, браво!

    +4
    • 09 Июня 2015, 22:46 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, благодарю за оценку! Сам не понял как получилось(blush) Однако способ получился действенный ;)

      +3
      • 09 Июня 2015, 23:21 #

        Уважаемый Александр Александрович, огорчает, однако. что посетительнице показалась слишком большой цена за ее девственность (giggle). однако. в вашем рассказе меня добила другая фраза Не привыкать в суде бред слушать и самому его нести.

        +5
        • 10 Июня 2015, 12:28 #

          Уважаемая Ольга Алексеевна, неужели Вы, исходя из практики, не согласны с этой фразой? :D

          +1
          • 10 Июня 2015, 13:24 #

            Уважаемый Александр Александрович,  согласна на все 100%, даже на 150. но озвучивать не решалась (rofl)

            +1
  • 09 Июня 2015, 19:32 #

    Уважаемый Александр Александрович, принципы дешево стоить не могут!!!)))
    И спасибо за хорошее настроение))

    +2
    • 09 Июня 2015, 22:48 #

      Уважаемая Ирина Викторовна, благодарю за оценку! Это Вы верно подметили(Y)

      +3
  • 09 Июня 2015, 23:06 #

    Тогда как можно рассуждать о цене таких дорогих для себя принципов?Уважаемый Александр Александрович, ловко, корректно и дело принципа, однако! Браво!

    +2
    • 10 Июня 2015, 08:03 #

      Уважаемый Ильвир Ринатович, благодарю за оценку! (handshake)

      +1
  • 09 Июня 2015, 23:35 #

    Уважаемый Александр Александрович, к сожалению, достаточно часто приходится сталкиваться со «странными» желаниями потенциальных доверителей.
    Избранная вами тактика очень действенна!

    +3
    • 10 Июня 2015, 10:07 #

      Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо! Вы правы, чудиков хватает :D

      +2
    • 10 Июня 2015, 10:07 #

      Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо! Вы правы, чудиков хватает :D

      +1
  • 10 Июня 2015, 03:19 #

    Уважаемый Александр Александрович, быстрота Вашей реакции поражает! :D

    +3
    • 10 Июня 2015, 10:10 #

      Уважаемая Ольга Витальевна, благодарю за оценку! Как-то само получилось. Видимо защитный механизм сработал. Весьма не хотелось о таком в суд заходить:)

      +3
  • 10 Июня 2015, 07:27 #

    Да уж такой способ и аргументация сразу на ум и не придет. Я проще делаю — «такими делами не занимаюсь». Не так конечно красиво, но просто кратко и надежно(giggle)

    +3
    • 10 Июня 2015, 12:22 #

      Уважаемый Анатолий Сергеевич, благодарю за оценку! Хороший вариант, часто и сам такое высказываю. В этой ситуации получилось «по-креативить»:) Плюс задел на работу оставил. А вдруг принципы оказались бы стоящими такой суммы?

      +1
  • 10 Июня 2015, 08:21 #

    Лет семь назад пришел клиент с достаточно пустяковой ситуацией, и хотя клиент был «денежный» назвал ему гонорар за услуги в разумных пределах, с учетом незначительных трудозатрат. Ушел подумать. Позднее встретил в суде по этому делу с другим представителем. Через некоторое время, от третьих лиц узнал, что я его не устроил так как «мало запросил за услуги»))) Вот как бывает))))) Упустил свое денежное счастье))))))

    +2
    • 10 Июня 2015, 12:24 #

      Уважаемый Михаил Сергеевич, благодарю за оценку! И такое бывает. Сам не сталкивался, но у коллеги было. Организация не стала с ним работать, когда за арбитражный спор ценой в 25 000 000 рублей, он попросил 200 000. В итоге нашли юриста, который стал их представлять за 5 000 000 8)

      +5
  • 10 Июня 2015, 11:11 #

    Ответил ей: Хорошо.Согласен взяться за 500 000 рублей. Причем авансом, полностью в момент заключения договора.Уважаемый Александр Александрович, не проще ли сказать, что Вы не специализируетесь на решении такого рода вопросов? А то ведь будь её принципы важнее ЛЮБОЙ суммы денег и возможность предоплаты, так ведь пришлось бы работать.

    +1
    • 10 Июня 2015, 12:19 #

      Уважаемый Ильвир Ринатович,500 000 — это сильно завышенная сумма для такого дела. Однако — согласилась бы, взялся. Вопрос гонорара решил бы все сомнения. Было бы за что ловить косые взгляды в суде. ;)

      +3
      • 10 Июня 2015, 14:13 #

        Было бы за что ловить косые взгляды в суде.
        Уважаемый Александр Александрович, хороший довод.
        Однако я бы не взялся ни за какую сумму; без того серьёзных дел хватает (просто тратить время не хочется).

        -1
        • 10 Июня 2015, 21:57 #

          Молодо-зелено, Ильвир Ринатович. Я в хорошем смысле.Часто вопрос собстенных взглядов пасует перед гонораром, который можно принести в семью.

          +4
  • 10 Июня 2015, 12:33 #

    Уважаемый Александр Александрович, в следующий раз она придет с розами и вы не устоите, это только начало большого романа).

    +1
    • 10 Июня 2015, 12:35 #

      Уважаемый Николай Егорович, (Y) Только боюсь супруга не оценит (rofl)

      +1
  • 10 Июня 2015, 15:46 #

    Вот продаст дачу и придёт…

    +1
    • 10 Июня 2015, 20:10 #

      (Y) (muscle) (handshake)

      Тогда уважаемому Александру Александровичу каждый раз придётся интересоваться у нового «затейливого» клиента, а есть ли у него дача или ещё какая-нибудь недвижимость перед тем, как озвучить сумму гонорара.

      Представляете реакцию клиента?

      +1
      • 10 Июня 2015, 22:07 #

        Ну, почему же только недвижимость, если у клиента есть здоровая почка, которая может заинтересовать врачей-трансплантологов, он тоже может позволить себе принципиальные судебные споры:):):)

        +1
        • 10 Июня 2015, 22:13 #

          Уважаемый Михаил Сергеевич!
          Тогда уже надо будет иск о возмещении вреда здоровью предъявлять.
          Послали на … лешилась почки, здоровой. Это нехорошо. Прошу возместить вред, причинённый здоровью.Вот уж где точно придётся:
          Не привыкать в суде бред слушать и самому его нести.Было бы за что ловить косые взгляды в суде.За почку, уважаемые, за почку. (Боюсь даже предположить, какие ещё способы оплаты юридических услуг могут придумать уважаемые Праворубовцы.)

          +1
    • 11 Июня 2015, 11:14 #

      Сам не знаю, буду ли рад этой перспективе? (shake)

      +1
  • 11 Июня 2015, 09:22 #

    Уважаемый Александр Александрович, спасибо, порадовали! Из-под стола вылез, настроение на целый день, да ещё на три праздничных дня в придачу. (giggle)

    +1
    • 11 Июня 2015, 11:22 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, благодарю за оценку! Получилось случайно, как и всегда в моих юморных ситуациях(wasntme)

      +1
  • 11 Июня 2015, 13:19 #

    Браво Александр Александрович. Одной фразойРаз для Вас эти принципы очень дороги, то я не могу оценить их дешево. Вам ведь это очень принципиально.Тогда как можно рассуждать о цене таких дорогих для себя принципов? Вам удалось решить проблему с «трудным» клиентом, не уронив при этом его достоинства. Высший пилотаж.

    +1
    • 11 Июня 2015, 17:25 #

      Уважаемый Руслан Николаевич, благодарю за оценку! (handshake)

      +2
  • 11 Июня 2015, 22:03 #

    Классический ответ на распространенные запросы странных «клиентов»…

    +1
    • 13 Июня 2015, 11:17 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю за оценку! Пока это был у меня единственный случай такого ответа

      +1

Да 42 42

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Способ отправить неугодного посетителя по-дальше» 5 звезд из 5 на основе 42 оценок.
Группа собирает данные о практических хитростях, которые с неожиданной стороны позволяют разрешить юридические проблемы. Такие хитрости должны быть достаточно универсальными, чтобы их можно было применить неоднократно. Основная цель этого коллекционирования - выявить общие принципы, по возможности увидеть общую систему за частными случаями проявления смекалки.

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации