В последнее время активно пользуюсь сервисом приёма обращений МВД. Очень удобно: нет почтовых расходов, доставка мгновенная, отправить можно напрямую в любой отдел полиции. Ответ приходит на электронную почту мгновенно, не нужно ждать, пока почта доставит. И есть такое впечатление, что за обращениями через сайт следят пристальнее. Просрочек нет, по крайней мере. Ну или почти нет.
Недавно получил ответ на очередное обращение. Скачал, открыл файл, долго думал. Не столько над содержанием ответа, сколько над именем файла. Возникло множество вопросов: где птичка, куда её дели? Может быть, в их глазах я и мой доверитель недостойны не только адекватного ответа, но и простой птички?
А если серьёзно, то понятно, что на ведомственном жаргоне «птичка» — это эмблема МВД в виде двуглавого орла. Забавно, что на отправку файл ушёл именно с таким именем. Привносит в сухую переписку что-то человеческое, почти домашнее. Правда, бывшие и нынешние коллеги напомнили, что в некоторых местах «птичку» зовут «курицей»...