Я занимаюсь адвокатской деятельностью с весны 2016 года.

За это время было всякое: успешные и не очень дела, разного характера клиенты. Были очень порядочные клиенты, которые слышали, что я им советовала, и в диалоге мы выходили на очень хороший результат — и с которыми работать — удовольствие, и по итогу сохранились дружеские отношения.
Были и такие, которым по их делу все сделал, что от тебя зависело — потом не очень хорошо поступали.
Да, исход дела зависит не только от адвоката, но и от поведения клиента — насколько он правду адвокату говорит, насколько адекватно поведение в суде, насколько он прислушивается к советам и тд., от содержания дела, от условий и тд, а главное — от судьи.
А отношения адвоката и клиента зависят не всегда от исхода дела, а от того, как работаешь, как вкладываешься, от психологии и внутренних качеств клиента, от личностных совместимостей и тд.
Хотя, конечно, всегда пытаемся на лучший вариант для клиента выходить и идти до конца в своих целях и тд, но в этом деле не только профессионализм играет роль, но и качества, привычки и прочее, всякие мягкие навыки — софт скилз и тд.

Когда выходит очень позитивный результат, а когда нет.

Конечно, опыт наработался объемный. И теперь я 10 раз подумаю — взять клиента и дело или нет, тогда как в первые три года я брала всех подряд.
Сейчас смотрю на то, как он общается, что хочет, насколько целесообразны его просьбы. Раньше брала и таких клиентов, кому исход не важен был, а кому важен был пиар (чтоб такой процесс в новостях показали и тд) или просто участие, поддержка — такое тоже иногда бывает.
Но сейчас больше на результат работаю, и такая тема в последние 2 года помогает. 

Хотя опыт с делами «для шума» и «для поддержки» тоже хороший. Такие дела тоже иногда полезно брать, но работать по ним сложнее психологически.

По мере наработки опыта отсев дел и клиентов идет тщательнее.

Мне далеко не важно, богатый или бедный клиент. Главное — это отношение, психологическая совместимость и порядочность.

Можно взять бедного клиента, взять с него копейки, а он потом приведет своего знакомого тебе для ведения дела, и с его знакомого уже можно взять гораздо больше, тк он более состоятельный материально.

А можно взять богатого, и он будет относиться к тебе как к обслуге.

Такое нельзя допускать, но психология людей разная, часто зависит от материального достатка и от места в иерархии.

Бывает и наоборот — что человек, который мало заплатил в силу недостатка, считает, что ему все теперь будут делать, и он может на шею сесть. А состоятельный клиент будет скромным и порядочным.

Абсолютно разные ситуации, и поэтому в самом начале работы с доверителем стоит понять, насколько вы совместимы психологически. 
Это обычно выясняется в ходе консультации и изучения документов, но иногда и в суде или клиент покоряет тебя своей ответственностью, или удивляет тому, что на консультации он говорил одну информацию, а в суде выясняются прямо противоположные сведения.

На консультации адвокат смотрит как доверитель выполняет обязательства по оплате и по посещению консультации (не пропадает ли, приходит ли, не опаздывает ли по неуважительным причинам).

Конечно, сумма заранее обсуждается и лучше консультировать по предоплате и заранее устанавливать день консультации. Не в день обращения, а через день-два, потому что задвигать свои дела, когда кому-то нужна консультация — такое себе. Клиент должен понимать, что адвокат — человек деловой, и что всем сразу уделить внимание не может, поэтому существует система договоренностей о консультации заранее.

То есть навыки психологии очень важны для адвоката, и они не на курсах нарабатываются, потому что как я видела, там больше всяких клише по типологии личности. А жизнь сложнее, и личности сложнее, чем говорят на курсах.

Поэтому в типах клиентов разбираться адвокат начинает тогда, когда наработал практический опыт в течение нескольких лет.

 

Поздравляю всех вас с Днем юриста! 

Порядочных клиентов, достойных гонораров и постоянного развития в профессии всем и каждому!)

Да 40 40

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Стрижак Андрей, Николаев Андрей, Климушкин Владислав, Галкин Константин, vaseknn11, Савин Сергей, Ларин Олег
  • 04 Декабря 2023, 05:48 #

    Уважаемая Элина Николаевна, да, наши доверители о-о-очень разные, и одинаковых попросту не бывает, так что с каждым приходится выстраивать отношения по-своему и в зависимости от многих факторов, но это наша работа! ;)

    +8
  • 04 Декабря 2023, 11:38 #

    Уважаемая Элина Николаевна, отсев, действительно, очень важно проводить. Иногда даже уже на стадии телефонного звонка.

    +4
  • 04 Декабря 2023, 20:36 #

    Уважаемая Элина Николаевна, я бы сказал, что знание психологии… это ни о чем. Она — как известно — не наука. А вот четко прописанные в соглашении «долги» адвоката перед Доверителем и 100 % предоплата — это уже серьезно. И… пишите первое общение на диктофон. С проговором всех возможных «но». И Ваша машина (и кожа) — почти всегда останутся целыми. (blush)

    +5
  • 05 Декабря 2023, 10:21 #

    Уважаемая Элина Николаевна, Вы меня поразили словосочетанием «софт скилз». Я бы это перевёл как «незаметное мастерство», наверное, в зависимости от контекста, или «талант эмпатии», либо «доверительность», «навык доверительности», «на хромой козе подъехать», «втереться в доверие» или как-то так.
    Очень интересный философский поток Вы выдали. Меня ещё учили наши корифеи, что вообще надо быть отстранённым, спокойным, независимым. Ни в коем случае нельзя допускать от клиента отношения «запанибрата», да и любого амикошонства. — Это позволяет привечать любого клиента к взаимной работе.
    Не соглашусь с Вами, что «навыки психологии очень важны для адвоката, и они не на курсах нарабатываются, потому что как я видела, там больше всяких клише по типологии личности». Это Вам просто не те курсы, наверное, попадались. Мне достало когда-то усвоенного курса психотехники с тренингами. Потом, правда, уже сам пытался что-то читать. Там много интересного. Например, можно встать на улице молча и стоять. Через некоторое время поведение людей вокруг становится очень интересным. Или, например, к человеку, который упал и кричит от боли вряд ли кто-то подойдёт, а вот, если человек молча рухнул, то сразу соберётся толпа. Аналогично детей обучают в случае опасной ситуации кричать «Пожар!», так как на крик ребёнка «Помогите!» плохо реагируют. Любая психотехника доверительных отношений укладывается в схему, которую называют «велосипед».

    +6
    • 05 Декабря 2023, 15:03 #

      Уважаемый Владислав Александрович, в любом случае нас учили относиться к доверителю как к потенциальному врагу который хочет на тебя жалобу написать. :)))  Так что обкладываться бумагами и прописывать всё в договоре!!! Как то одна тётя, наслушавшись советов на стороне, велела мне приобщить документы к делу. Я ей сказал что это плюс для противной стороны. Не убедил. Написал ей «Письменные указания адвокату» где изложил подробно её хотелки. Она подписала. Я сделал всё как хотел клиент и дело было проиграно. Написала на меня в палатку жалобу, типа я её не убедил и приобщил документы, которые пошли в плюс противной стороне. На разбор полетов приехал с подлинником Указаний… (копию с объяснениями отослал почтой). Тётя то же приехала. Производство прекратили а вот не было бы у меня письменных Указаний то не знаю как бы всё повернулось…

      +6
  • 06 Декабря 2023, 11:45 #

    Уважаемая Элина Николаевна, А можно взять богатого, и он будет относиться к тебе как к обслуге — отношение клиента к адвокату зависит не от материального благополучия клиента, а от его воспитания; бывает и так, что, заплатив, буквально, «две копейки», клиент начинает вести себя, как загулявший купец перед официантом.
    Вообще же, и коллеги не дадут соврать, потенциальный клиент «просчитывается» в первые 10-15 минут беседы, после чего принимается решение, становится ли он клиентом, или же «мы только знакомы, как странно»:)

    +4
  • 06 Декабря 2023, 12:17 #

    Уважаемая Элина Николаевна, хорошо написано! убедительно, уважительно, разумно и эмоционально одновременно

    +3

Да 40 40

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Философия о взаимоотношениях адвоката и доверителя» 5 звезд из 5 на основе 40 оценок.
Адвокат Гречанюк Василий Герольдович
Владивосток, Россия
+7 (914) 342-9220
Персональная консультация
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
https://urmanwin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Гулый Михаил Михайлович
Ставрополь, Россия
+7 (962) 452-8980
Персональная консультация
Я Даю Гарантию!, что приложу все свои силы, знания и умения, чтобы добиться наилучшего возможного варианта разрешения возникшей у Вас правовой проблемы.
https://michailgulyy.pravorub.ru/

Похожие публикации