Поскольку необходимость поиска работника случается у меня довольно редко и отдела кадров не предусмотрено, подбором кандидатов, собеседованием с ними и всем прочим, я занимаюсь лично, поэтому решил поделиться собственными впечатлениями, наблюдениями и выводами, по большей части неутешительными.

Уже давно всевозможные объявления переместились в интернет, поиски работника я начал с размещения текста вакансии (в приложении) на трёх основных сайтов поиска работы и работников, которые я условно буду называть «Работа», «Зарплата», и «Охотник». Конечно таких сайтов гораздо больше, но в основном их наполнение дублирует друг-друга, да и функционал не слишком отличается, так что ограничусь тройкой самых известных.

Больше всех меня удивили создатели, руководители и менеджеры «Работы», которые почему-то решили, что АДВОКАТ является ВЫБОРНОЙ должностью, и использование этого термина в названии (заголовке) вакансии запрещено на этом «чудесатом» сайте. 


Попытка хоть что-то объяснить работникам этой «работы» оказалась тщетной, и я просто решил больше никогда не заглядывать на страницы этого сайта, дабы не испытывать рвотные позывы и не терять веру в разумность человечества.

Не вдаваясь в другие вопросы, могу отметить, что на других сайтах того же профиля и направленности, ни в названии, ни в тексте моей вакансии не усмотрели ничего противозаконного или аморального, и я довольно активно использовал их возможности, так что искать работу / работников можно где угодно, но только не на «работе».

У сайтов «Зарплата» и «Охотник», под капотом всё очень похоже, хотя по размеру аудитории, и соответственно по ценам на услуги, последний заметно больше. Однако, по качеству резюме и самих соискателей, я большой разницы не заметил — проблемы у всех тоже примерно одинаковы.

Проблемы с резюме соискателей работы:

Неактуальность резюме соискателей. Огромное количество анкет кандидатов давным-давно и безнадёжно устарели, но продолжают появляться в результатах поиска. Я уже предложил менеджерам «Охотника» установить программный таймер актуальности данных соискателей, чтобы по истечении какого-то времени они требовали от их авторов актуализации, либо автоматически скрывались из результатов поисковой выдачи. Надеюсь, что был услышан и этот фильтр будет скоро реализован. 

В качестве «подходящих», сайты поиска работы могут выдать совсем не подходящее, просто потому, что где-то в тексте есть слово «юрист».

Более того, у многих кандидатов даже на одном сайте, может быть несколько анкет, с абсолютно противоположными данными, разными фотографиями, и другими ФИО, так что очень большая часть резюме — просто шлак.

Небрежное заполнение полей анкеты соискателя, отсутствие фотографии и зарплатных ожиданий — очень много анкет соискателей, выдаваемых при поиске юриста, не содержат практически никаких полезных данных о кандидатах, поскольку в них порой не указаны даже ФИО претендента, вместо которых может быть нечто невразумительное, например: «Li Stefa» — вот и догадывайтесь, что это за «кот в мешке».

Отсутствие денежных ориентиров. Примерно у половины не указан даже примерный ориентир зарплатных ожиданий, у других они, на мой взгляд, неоправданно завышены, но есть и такие, кто указывает казалось бы адекватные цифры, но при телефонном интервью называет суммы вдвое выше, что на мой взгляд просто нечестно.

Среди множества резюме иногда попадаются совсем удивительные, с самым разным подтекстом, намёками, и даже видеопрезентациями, на мой взгляд достойными размещения совсем на других сайтах, о чём я даже писал небольшую заметку на своей странице в VK.

Необязательность и безответственность кандидатов. Однако, самым неприятным сюрпризом среди большинства приглашенных на собеседование претендентов, оказалась даже не завышенная самооценка и почти полная профнепригодность (например неспособность отличить гражданские правоотношения от административных) — к этому я уже привык и понимаю, что учить помощника придется мне самому и практически с нуля, а повальная необязательность и безответственность.

Кандидаты запросто не отвечают ни на внутренние сообщения на самих сайтах, ни на телефонные звонки, ни на почту, ни в месенджерах. Зачастую они их даже не читают (что тоже показательно), но больше всего «удивляет» то, что кандидаты, приглашенные на собеседование в согласованное время, могут просто проспать/забыть/передумать, и даже не сообщить об этом, и это уже явные проблемы с воспитанием и полным отсутствием дисциплины. Эти кандидаты сразу перемещаются в чёрный список.

Я конечно понимаю, что времена нонеча, совсем не те, что давеча, но такого уровня расхлябанности я просто не ожидал… впечатление такое, что большинство претендентов тупо «сидят на шее» у родителей / супругов, и по-обломовски мечтают, как они будут ходить на работу и получать зряплату, причём ходить желательно поменьше, а получать побольше.

Честно говоря, пока ситуация удручающая — никого, хотя бы отдалённо подходящего, я пока подобрать не смог, но конечно попробую ещё «пошерстить» базы «охотника» и «зарплаты», в том числе попробую поискать среди обладателей средне-специального образования (в основном работающих кассирами и раскладчиками товара в супермаркетах), многие из которых в анкетах называют свою специальность: «ПравА и организация социаНАльного обИспИчения», а некоторые дополнительно упоминают о навыках «юрЕдической медиТации»…

Всем коллегам желаю избежать подобных изысканий, и не оставляю надежды, что среди огромного месива обладателей околоюридических дипломов, всё-таки найдётся кто-то нормальный, кого я смогу научить чему-то полезному.

P.S. Коллеги, я не могу даже прокомментировать некоторые резюме без использования обсцентной лексики, поэтому просто добавлю примеры в качестве приложений, а вы уж сами их сможете оценить.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Отклик_МУЖЧИНА133.4 KB
2.Помощник_депутата58.2 KB
3.Резюме_ХХХ183.2 KB
4.Текст_вакансии_помощ​ника41 KB

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 16 Февраля, 12:56 #

    Уважаемый Иван Николаевич, всё будет хорошо! Со временем ;)

    +10
  • 16 Февраля, 12:58 #

    Уважаемый Иван Николаевич, так понимаю, до собеседования пока никто из кандидатов не  добрался? 
     
    Приложенные файлы посмотрела с любопытством.

    Все хороши, мой фаворит барышня в пижамке:)

    Мужчина 19 лет выглядит опасно и то ли фото не его, то ли на девочку с сюрпризом похож. 

    Помощник депутата не знаю даже что способен предложить за желаемый им гонорар, про понты уяснила, уровень компетенций определить не смогла.

    +15
    • 16 Февраля, 13:05 #

      Уважаемая Софья Ароновна, ну почему же — несколько соискателей дошли, но впечатление оставили совсем «не ах»… мальчики, больше похожие на девочек, девочки, мало на что вообще похожие, никто, ничего толком не знает, не понимает, но сильно хочет денег... :x 

      Барышня в пижамке — это ещё цветочки, некоторые в личку присылают такие «ягодки», что я их тут и разместить-то не могу (giggle)

      +14
  • 16 Февраля, 13:24 #

    Уважаемый Иван Николаевич, не знаю как Вы и коллеги, но пом. депутата Государственной Думы я сразу узнал. Вряд ли это ошибка. На нём  бы крест поставить и забыть.

    А в остальном, хорошего работника надо долго искать. Немного терпения!:)

    +14
    • 17 Февраля, 10:18 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, я совершенно не имею ничего против высоких зарплат, тем более, если они действительно заработаны, но на мой взгляд, некоторые бюджетопроедатели уже настолько далеко оторвались от реалий и попросту зажрались, что даже их обслуживающий персонал считает себя элитой... :x

      +6
  • 16 Февраля, 13:48 #

    Уважаемый Иван Николаевич, вероятно те кто действительно хочет работать и соответствует требованиям — работу не ищут, а уже заняты. 
    Ну а те кто ее ищет (или делает вид что ищет) — потому и висят на сайтах, что не подходят. 
    Это замкнутый круг, не только в этой профессии — адекватные специалисты востребованы и к ним очередь, а невостребованные — потому и не нужны никому, что либо ценник неадекватный, либо сам человек... 
    Меня когда знакомые спрашивают о том, кого могу порекомендовать из отраслевых юристов — очень долго думаю
    А когда даю телефон — говорят — звоним, а юрист занят, говорит через неделю звоните..

    +14
    • 17 Февраля, 10:12 #

      вероятно те кто действительно хочет работать и соответствует требованиям — работу не ищут, а уже занятыУважаемый Сергей Валерьевич, да, вероятно это действительно так, но всё-таки я верю, что со временем, нужный и достойный человек обязательно найдётся :)

      +6
  • 16 Февраля, 14:35 #

    Уважаемый Иван Николаевич, Похожие ситуации на многие вакансии, в различных компаний. По долгу службы проверяю кандидатов и приходится постоянно взаимодействовать с отделом персонала. Людей нормальных, адекватных, с интеллектом «более-менее», — днём с огнём не найдёшь. Может после ковида все мозги у населения размякли? Даже молодёжь не хочет учиться, а хотят денег и часто не честным путём. Регулярно летаю в Казахстан, — ситуация не лучше на вакансии от рядовых до топовых позиций.

    +9
    • 17 Февраля, 10:00 #

      Людей нормальных, адекватных, с интеллектом «более-менее», — днём с огнём не найдёшь. Может после ковида все мозги у населения размякли?Уважаемый Роман Вячеславович, я не уверен, что дело в ковиде, по крайней мере не только в нём, но то, что нынешнее поколение кандидатов-соискателей стало каким-то «рыхлым», аморфным и ленивым, да ещё и с гипертрофированными запросами, это факт. 
      Тем не менее, самородки ещё встречаются и их нужно находить, учить, воспитывать и продвигать. Ну а аморфные самовлюбленцы, когда их отлучают от родительской кормушки, обычно быстро скатываются до маргинального уровня, и более о них уже никто особо не вспоминает (smoke)

      +8
  • 16 Февраля, 14:58 #

    Уважаемый Иван Николаевич, молодое поколение почему-то совсем не хочет учиться. Помню, когда получила диплом, я понимала, что ничего не смыслю в юриспруденции. Нынешние выпускники уверены в том, что всё знают. Не понятно с чем связаны такие перемены в поколениях выпускников.

    Кстати, спасибо Вам за то, что в 2015 г. взяли меня своим помощником.(bow) Благодаря Вам и другим членам коллегии я стала профессиональным юристом.

    +14
    • 17 Февраля, 09:52 #

      Уважаемая Алёна Александровна, всё верно — в своё время, вы понимали, что наличие диплома, это ещё совсем не глубокие знания и умение применять их на практике, и Вы действительно хотели стать настоящим профессионалом, так что у вас просто не могло не получиться, а мне и другим коллегам, оставалось только подсказывать верное направление приложения усилий ;) 

      Вы действительно стали настоящим профессионалом, тем более — закалённым во многих сражениях, о которых большинство нынешних соискателей и понятия не имеют, хотя практически у всех есть раздутое, и абсолютно беспочвенное, самомнение, но это их проблемы (giggle)

      +9
  • 16 Февраля, 15:21 #

    Уважаемый Иван Николаевич! Создаётся такое впечатление, что ситуация патовая и как её исправлять — непонятно.
    Однажды, на волне подобного опустошения, я даже решил по-совместительству в педагоги податься: мол, я-то уж точно научу студентов уму-разуму! 
    Что ж, сказано-сделано: направил резюме, прошёл собеседование в одном из ВУЗов нашего города… и тут КОВИД всех накрыл — не до этого стало, а потом, что называется «откипело».
    В общем педагог из меня пока не получился, но как знать что ждёт нас впереди. :)

    +11
    • 17 Февраля, 09:46 #

      Уважаемый Максим Борисович, глобально, ситуация с уровнем когнитивных способностей среднестатистического человека, действительно удручающая, но, тем не менее, среди всякого шлака, ещё встречаются самородки, которых нужно просто заметить, вытащить из общей кучи, огранить, и направить по правильному пути. Так что шанс есть всегда, и нужно просто его дождаться и правильно использовать.

      +7
  • 16 Февраля, 17:19 #

    Уважаемый Иван Николаевич, кандидаты оставляют желать лучшего...

    А что ещё может быть, когда считается, что блогерством можно заработать миллионы и чуть ли не с рождения.

    +9
    • 17 Февраля, 09:41 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, да, да, только вот большинство всех этих «недоблохеров», выставляющих провокационные фоточки-видосики в разных «нельзяграмах», на самом деле, обычно работают кассирами/уборщиками/раскладчиками в «шестёрочках», и в реальности очень далеки от тех образов, которые пытаются выставлять в соцсетях.

      +5
      • 17 Февраля, 14:22 #

        Уважаемый Иван Николаевич, видимо так. Тот же тик-ток. Или бесящая меня реклама одной девицы про мегамаркет и праздник.

        +5
        • 17 Февраля, 21:21 #

          Уважаемый Александр Николаевич, какая прелесть!

          +9
        • 18 Февраля, 07:27 #

          Уважаемый Александр Николаевич, да, да, да! Это очень похоже на то, как ведут себя некоторые соискатели при собеседовании :x — Сможете написать ходатайство о вызове свидетеля по гражданскому делу? 
          — Да без проблем, я уже нашел шаблон в интернете! 
          И всё в том же духе...(smoke)

          +5
          • 19 Февраля, 19:50 #

            Уважаемый Иван Николаевич, помню, в военную пркуратуру, когда следствие ещё было при ней, пришёл на стажировку студент пятого курса СПбГУ. У него были реальные проблемы в заполнении повестки свидетеля на формализованном бланке. Не видел бы сам, не поверил бы!

            +5
          • 20 Февраля, 14:04 #

            Уважаемый Иван Николаевич, в последнее время все больше задумываюсь, о секретаре/помощнике, поскольку заметил, что большая часть времени уходит на сканирование, копирование, заполнение конвертов, и прочую сугубо техническую работу. 
            Я  думал дам объявление и буду выбирать между хорошими и очень хорошими кандидатами, а оказывается и выбирать-то не из кого...
            Проверка знаний

            +6
            • 21 Февраля, 06:28 #

              Уважаемый Александр Николаевич, к сожалению, найти хотя бы просто ТОЛКОВОГО помощника, которого можно чему-то реально научить, действительно стало проблемой, т.к. после «переформатирования» системы образования и подмены ценностей побрякушками, подавляющее большинство претендентов фактически ни на что не годится, хотя мнят о себе невесть что :x

              +6
  • 16 Февраля, 18:08 #

    Уважаемый Иван Николаевич, читанул. Кайфанул.
    Держитесь, увы, нет уже того людского материала, как раньше.
    И, спустя мнооооогие годы, начинаю понимать, какой Андрей Валерич был замечательный помощник, пусть и с названием рабочей папки «Вредитель».
    Начинаю смотреть приложения к публикации.

    +13
    • 17 Февраля, 09:38 #

      нет уже того людского материала, как раньшеУважаемый Андрей Валерьевич, к сожалению, это действительно так, и сейчас найти ТОЛКОВОГО помощника/ученика, из которого можно вырастить действительно хорошего специалиста, крайне сложно, но я верю, что если не слишком торопиться, то всё-таки можно. 

      Что касается персонально Вас, то да, Вы всё сделали правильно и смогли научиться всему, что сейчас делает Вас отличным адвокатом.
      Гвозди б делать из этих людей:
      Крепче б не было в мире гвоздей. ©  Н.С. Тихонов

      +8
  • 16 Февраля, 20:20 #

    Уважаемый Иван Николаевич, я для себя вообще не представляю, как кто то может помогать писать юристу или адвокату юридические тексты. Это же должно устроить самого работодателя, а с этим очень сложно.
    История номер 1:
    Недавно, общался с бывшей одногруппницей(только я заочник, а она очно училась). Сама предложила помогать мне писать тексты жалоб и исков(причем тут без подтекстов, действительно хотела найти себе подработку).  Я пожав плечами, отправил ей несколько своих образцов. После этого желание писать у нее пропало, даже пробовать не захотела, хотя юристом в одной фирме проработала несколько лет.
    история номер 2:
    у одного знакомого сантехника жена юрист в одной Ростовской юридической фирме. Зарплата 30. Суббота рабочая. С утра бежит на работу. Работу по написанию исков берет на дом, пишет ночами когда дети спать улеглись.
    что в первом что во втором случае — чисто факты. Свое отношение к этому писать не хочу.

    +9
    • 17 Февраля, 09:32 #

      Уважаемый Михаил Викторович, в моём хозяйстве, кроме чисто юридических, полно всяких технических и административных/организационных, которые тоже отнимают приличное количество времени. 
      Что касается именно текстов, то задача помощника — готовить черновики, которые я потом лично редактирую и довожу до финального вида, ну и кроме того, есть разные «мелкие» дела, в которых я работаю «вторым номером», а основным действует помощник, так что распределение задач весьма индивидуальна, а ещё есть приём/отправка бумажной почты, взаимодействие с коммунальщиками и много чего ещё ;)

      +7
  • 17 Февраля, 10:27 #

    Сегодня получил уведомление с одного из сайтов, на котором размещена моя вакансия и сильно «удивился», каких соискателей мне нашел автопоиск этого ресурса... Я посмотрел — у всех предложенных кандидатов действительно есть упоминание в резюме о наличии ЮРИДИЧЕСКОГО образования, но на мой взгляд, в описанной мной ситуации, это скорее отрицательный маркер... (smoke)

    +9
  • 17 Февраля, 11:36 #

    Уважаемый Иван Николаевич, был случай в моей практике. Попросил меня директор крупной компании помочь в выборе юриста. Мы были с директором в дружеских отношениях. После месяца отбора кадров директор спросил: «Почему так долго идет отбор кадров? Мои замы уже жалуются на вас!»

    Я ответил: «Для того чтобы найти подходящего юриста, месяца недостаточно. Вам же нужен квалифицированный специалист, а не просто переносчик бумажек».

    На втором месяце процесса главный бухгалтер и начальник отдела кадров возмутились и предложили-навязали мне свою помощь. Мы провели веселую неделю, прослушивая кандидатов и изучая их резюме. Но чем дальше, тем становилось все грустнее и смешнее. Один из кандидатов сказал: «Я не люблю ходить в суд…»

    После этого главбух перестал возмущаться, а кадровик пытался уклониться от встреч со мной, чтобы не видеть меня. Мой доверитель-директор подшучивал над своими замами, спрашивая, не хотят ли они еще попробовать.

    В итоге, в арбитраже я встретил товарища, который давно практиковал и искал спокойную работу. Я ему предложил, и он согласился. Мой доверитель получил отличного юриста. Но его радость была недолгой. Через полгода мой товарищ ушел из компании, ссылаясь на низкую оплату за такую работу.

    Да, другие кандидаты говорили: «Я ничего не умею, но требую двойную зарплату по сравнению с предыдущим юристом.»

    Удачи Вам! :D

    +9
  • 17 Февраля, 17:37 #

    Уважаемый Иван Николаевич, я бы хотела быть вашим помощником! представляю какой бы опыт я приобрела изначально. 
    На счет вакансий — я много лет работала юристом на разных предприятиях (до 2015г), работу всегда быстро находила. Возможно мое резюме было правильным.

    +9
    • 18 Февраля, 07:20 #

      Уважаемая Наталья Михайловна, мне даже написали несколько претендентов, причём весьма толковых, из других регионов, но конкретно для этой работы мне нужен человек непосредственно в офисе, поэтому пришлось отказать, а толковых местных я пока не нашел… :( 
      Но я уверен — со временем нормальный и толковый человек обязательно найдётся, так что нет причин для огорчений, а эта моя заметка всего-лишь попытка обзора сервисов поиска работы / работников и качества нынешних соискателей ;)

      +7
  • 17 Февраля, 18:52 #

    Уважаемый Иван Николаевич, я лично благодарю Вас за возможность вернуться в родную профессию с должности помощника и за возможность быть администравной частью мощного сообщества праворуб это в первую очередь, а во вторую мы точно найдём вам своего человека, ну, а воспитание, манеры, профессионализм сейчас не в моде, поэтому надо набраться терпения и ждать своего Человека, может и не профи, но именно Человека (*)

    +9
    • 18 Февраля, 07:13 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, спасибо Вам за помощь во всём — Вы прекрасно справляетесь с любыми поручениями и действительно настоящий профессионал! (bow) 
      Я не сомневаюсь, что со временем, нужный человек найдётся, и в любом случае всё будет хорошо :)

      +7
  • 17 Февраля, 21:21 #

    Здравствуйте Иван Николаевич! Советую поработать с ВУЗ-ми, в которых есть юридический факультет, где вам преподаватели подберут способных и толковых студентов. Проверено!

    +11
  • 17 Февраля, 21:32 #

    Уважаемый Иван Николаевич, я совсем не любитель этой телепередачи, но вот это конкретно — шедеврально (и в тему). Здоровья Вам и терпения! 
    https://www.youtube.com/watch?v=vuIfpDujng4

    +7
  • 18 Февраля, 11:50 #

    Уважаемый Иван Николаевич, поделюсь собственным опытом — это было, примерно, 25 лет назад, когда я еще был директором одной юридической фирмы и искал себе сотрудников.
    Самому изучать объявления? Увольте — кто кому здесь нужен? Размещаю объявления с обязательными требованиями — только выпускники ВЮЗИ (МГЮА), МГУ, ЛГУ, и т.д. Выпускники МГИМО — сразу мимо, равно, как и разные международные университеты им. Марии Терезии и тому подобный коммерческий шлак.
    Читать резюме, а потом еще приглашать на собеседование — нет ни времени, ни желания; на собеседование — с готовым резюме. Опоздал на минуту без предварительного звонка — сразу до свидания, точнее — прощай.
    В резюме  обращаю внимание на форму, а потом на содержание, одновременно проводя разведопрос — опер я, или где?:)
    Кроме вопросов по специальности, вроде — в чем различие между куплей продажей и поставкой, вопросы и, прямо скажем — провокационные.
    Результат — из сорока кандидатов взял троих, причем, одна из них сейчас работает в Арбитражном суде Московской области, да и другие неплохо устроились, при встрече благодарят за науку:)

    +13
    • 19 Февраля, 05:27 #

      Кроме вопросов по специальности, вроде — в чем различие между куплей продажей и поставкой, вопросы и, прямо скажем — провокационныеУважаемый Андрей Юрьевич, всё верно — у меня давно уже нет иллюзий о качестве образования выпускников любых ВУЗов современности, но я хотя бы пытаюсь проверить «соображалку» кандидатов, т.к. если она есть — человека можно всему научить, а если нет, то и время тратить бессмысленно :)

      +11
  • 19 Февраля, 20:33 #

    Уважаемый Иван Николаевич, думаю, что подобная ситуация во многих сферах. Исключений нет.

    +6
  • 19 Февраля, 20:43 #

    Да, проблема системная.Неприятно получится, если такие «помощники» подставят. У коллеги как-то был случай: помощника взял к себе. И помощник должен был на почту ходить отправлять иски, стоять в очередях в канцеляриях и тд. Выпускника с универа взял.Ну короче потом узнал, что половину из обязательств по отправке-получению помощник не сделал, хотя божился, что «отправил, забрал».В итоге, неприятно получилось — сроки же горят… Так что поиск помощника или стажера — это рулетка еще та. Даже говорить красиво и писать они могут на сайтах трудоустройства, а в деле могут очень некрасиво накосячить в силу раздолбайства.
    Где нормальных найти — - и главное, не они виноваты, а система образования, и вообще то, что обязательность сейчас не воспитывается в людях с детства. либерализм жеж, свобода личности и с детства никакой дисциплины, что и проявляется потом в работе во взрослом возрасте… системная проблема больше, чем личностная

    +7
    • 20 Февраля, 06:53 #

      Уважаемая Элина Николаевна, совершенно с Вами согласен — это системная проблема, причем совсем не только в сфере юриспруденции, а вообще в любой! 
      «Миллениалы» настолько заражены либерализмом и прочей говорильней, что напрочь забыли о всякой дисциплине, и  даже не понимают, что работодатель ждёт от них какой-то пользы для себя и своего дела, а у них на первом месте исключительно эгоцентричные идеи о собственном «величии» и «ценности» уже в силу самого их существования, хотя на поверку выходит, что абсолютное большинство из них, совершенно бесполезны, и скорее даже вредят работодателю своей бестолковостью... :x

      +6
  • 19 Февраля, 22:57 #

    Уважаемый Иван Николаевич, разрешите поделиться своими наблюдениями:
    1) Солидарен с коллегой Богдановым С.Н. по поводу ВУЗ-ов. Сам причастен немного к образованию (периодически принимаю Гос-ы) и вижу много толковой молодёжи. Многие из них действительно мечтают стать адвокатом. Не так давно помогал знакомой студентке найти работу, чтоб она параллельно себе стаж нарабатывала (ну очень мечтает стать адвокатом). Порой звоню преподавателям, когда меня просят найти толкового начинающего юриста. Всегда рекомендуют пару — тройку кандидатов.
    2) По моим наблюдениям всякого рода отличники и передовики уступают тем, кто действительно «заряжен» на профессию. Тут подходил молодой юрист, он практикует сам, но тоже прицеливается в адвокатуру, так очень поначалу казался необтёсанным. Но, передал ему дело, он им «заболел», звонил, даже подошёл один раз. И как он радовался, когда это дело выиграл! Это надо было видеть! Забавно, что теперь он даже начал специализироваться по подобным делам (видимо, понравилось). Как-то давно готовил доклад по талантливости, инсайтам, жажде познания и т.п. Обнаружил статистику по научным работникам — талантам. Из них мало кто успешно учился (что-то 5% только), но продвигались те, что постоянно трудился и был «заряжен».
    3) Свела меня судьба как-то с очень умным человеком, который создал кадровое агентство в городе Саратове и успешно работал много лет. К своему удивлению открыл, что психологи используют несколько тестов на компе, которые достаточно точно выдают результат по профпригодности. С тех пор порой использую тест Сонди, поскольку он самый простой из этого набора. Там надо немного научиться его применять, но в интернете полно в интерактиве этого теста. Тут суть даже не в тестах, а в том, что есть просто незаменимые качества, такие как человечность.

    +6
    • 21 Февраля, 18:56 #

      Уважаемый Владислав Александрович, из любопытства прошёл этот тест вчера.

      Моя вторая половинка тоже прошла. Сказала, что обоим надо в клинику — и тому, кто предложил, и тому, кто прошёл. :)

      Но, как я и думал, юриспруденция — не моя сфера и не моя профессия… Но вот приходится тянуть, пока есть такая возможность…

      +2
      • 22 Февраля, 13:14 #

        Уважаемый Олег Юрьевич, поздравляю, у Вас теперь есть над чем работать в себе! Человек, как пластилин (собственно, любое живое существо таково), брось его в море и через некоторое время научиться плавать, хорошо видеть под водой, понимать как живёт рыба и даже научиться ловить её голыми руками. (rofl)
        Как лететь с земли до звезд, Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар, — Знает доктор наш Гаспар.
        © Ю.Олеша, «Три толстяка»

        Уважаемый Иван Николаевич, кого-то мне этот «доктор Гаспар» напоминает...
        https://youtu.be/cHZSg6mWuCo?si=46uf0SwumsB4-UiS

        +1
  • 20 Февраля, 11:42 #

    Уважаемый Иван Николаевич, видно время такое, уровень образования, я уже не говорю об эрудиции падает. Выросло поколение тиктокеров, и тому подобных. О чем говорить, если во многих учреждениях введена должность для правки текстов. Я прочел комментарии коллег и согласен с теми, кто направляет вас к толковым и честолюбивым студентам. И здесь тоже будут сложности, предупреждаю. У меня был около года помощник, студент 5 курса. Толковый парень кстати, участник юридических олимпиад, их команда рубилась с МГЮА кутафина и другими, и даже занимали призовые места. Он попросился на практику, чтобы получить опыт, о деньгах даже речь не заводил. Я ему сам стал переводить. Ну что сказать, все равно хороший текст, это тот, который сделан своими руками. Тем более я ему часто говорил: «Алексей у тебя опечаток немало, смотри внимательнее!». И по правде говоря, я его привлекал только по гражданским делам, которых у меня было значительно меньше. Дать правовую оценку, составить претензию и иск. К чести помощника скажу что одно дело (о защите прав потребителей ) фактически и  полностью выиграл он, составил претензию, составил иск. Я их лишь немного исправил, в мелочах.

    +7
    • 20 Февраля, 12:05 #

      Уважаемый Иланд Альмирович, да, я уже направил информацию в наш университет — посмотрим, что из этого выйдет, но я уже обратил внимание на то, что большинство соискателей, в первую очередь смотрят на госконторы, и уточняют, какие у них будут льготы и преференции, а собственно сама будущая работа им практически не интересна... (smoke)

      +6
  • 20 Февраля, 17:52 #

    Во время моего «отдыха» от юридических профессий (о чём я рассказывал на своей страничке) мне постоянно приходилось просеивать поток кандидатов на должности линейного персонала в ДЦ (попросту — продавцов в отдел продаж).
    И для себя я выработал правило, что кандидат (каким бы красивым не было его резюме, и какими бы блестящими ни были его рекомендации), задающий вопрос: "сколько я буду получать?" — профнепригоден.  Ибо профессионал (или реально стремящийся стать им) будет ставить вопрос о том, сколько он сможет зарабатывать.
    А нынешнее поколение en masse железобетонно уверено, что все вокруг ему должны, и всё, что этому поколению нужно — просто получить положенное… Тут бы надо посмеяться, но мне от такого просто грустно...

    У меня помощников/стажёров не было, зато часто ко мне обращались "студенты" по вопросам "прохождения практики"… за последние шесть лет таких обращений было чуть меньше, наверное, двух десятков, но реально практику (хоть какую-то) смогли получить только двое (самые, получается, толковые да настойчивые). Один из них недавно привозил мне продуктовый заказ, как курьер Я.Еды…

    +11
    • 20 Февраля, 23:29 #

      Уважаемый Михаил Михайлович, сейчас вспомнил как я приходил на собеседование в налоговую полицию в 1998 году, и сказал что готов работать за любую зарплату, хоть мизерную, лишь бы получить интересную работу, мне был 21 год. Правда я жил с родителями, но деньгами они меня не баловали)

      +7
    • 21 Февраля, 06:15 #

      Уважаемый Михаил Михайлович, к сожалению, всё именно так — пока что все кандидаты хотят именно больше получать, а не зарабатывать! :x
       
      За время моей практики, у меня было несколько случаев, когда ко мне обращались именно за возможностью пройти стажировку и чему-то реально научиться, и даже были готовы сами платить за такую возможность, и таким людям я всегда находил возможность помочь, но это было уже давно, несколько лет назад, а нынешнее поколение  совсем из другого теста... (smoke) 
      что будет с паровым отоплением? © 

      +7
      • 22 Февраля, 13:25 #

        что будет с паровым отоплением?
        Уважаемый Иван Николаевич, всё нормально с ним будет. Эти экзистенции, именуемые «Homo sapiens», не так просты, как кажутся. Я это вчера понял, когда с бомжом на вокзале беседовал... (wasntme)

        +3
      • 27 Февраля, 07:21 #

        что будет с паровым отоплением? © Уважаемый Иван Николаевич, «Пропал дом» ©.

        +2
  • 23 Февраля, 13:10 #

    Уважаемый Иван Николаевич, и я имею негативный опыт наличия помощников… Одна за 2 дня до своего отпуска просто поставила меня о нем в известность, сложив на столе все свои дела, за которые она уже получила оплату, но не завершила их… Другой — «ходил» на почту, отправлять документы, но по каким-то почтовым причинам их не отправил… На этом я завершила подбор персонала и беру работы столько, сколько вывожу сама. 
    А еще у меня была мечта — создать «школу юриста» онлайн, в которой могла бы делиться своей практикой с выпускниками либо начинающими юристами. Продюсер предложил мне создать фокус-группу из студентов и на них откатать первые «уроки». Так как я член государственной итоговой экзаменационной комиссии в ДВФУ в юридической школе, то легко через преподавателей передала информацию для студентов. Так вот позвонили 5 человек: двое спросили, поставлю ли я практику, 1 спросил — сколько я ему заплачу за участие в фокус-группе, 1 спросил о возможности устройства ко мне помощником, при этом на вопрос о заработке указал, что готов за 90-100 тыс рублей работать, не сумев пояснить, что в принципе он умеет делать, а одна спросила — повлияет ли участие в фокус -группе на экзаменационную оценку. Все. На этом я прекратила свои поиски нуждающихся в знаниях.

    +10
    • 23 Февраля, 16:21 #

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, мне повезло больше.

      С одной помощницей-студенткой два дела прошёл — одно оба лично участвовали, другое — в заочном порядке. Оба дела успешно. Но затем она ушла на практику в адвокатуру. Сейчас работает по специальности.

      Другой (тоже студентке) пришлось и самому помогать в её деле, но и помощница тоже документы составляла несложные, которые давал указание составить.  А затем на неё уже навалились и диплом, и обучение в автошколе, да и так по мелочи.

      Так что пока снова в одиночку.

      +4
    • 24 Февраля, 08:57 #

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, у меня потому и возникла проблема с подбором нормального помощника, что я совершенно «разбалован» своими предыдущими помощниками — Алёной Александровной и Ксенией Евгеньевной, которые действительно понимали, что именно и как нужно делать, чтобы достичь нужного результата и вообще всегда были «в теме». Их помощь и вклад в развитие Праворуба неоценимы и я им бесконечно благодарен за всё! (bow)

      С обеими у меня и по сию пору прекрасные отношения, и хотя мне очень жаль, что каждая из них, по своим личным причинам, в какой-то момент перешла на другую работу, но я их понимаю, и желаю им всяческих успехов! 

      Вот потому-то мне и так сложно найти действительно толкового и полезного помощника, что среди кандидатов, преобладают «миллениалы», интересующиеся только зарплатой, а поскольку моя вторая фамилия — Рентген, я их просто насквозь вижу и понимаю, что это совсем не те люди, которые мне нужны. Но я продолжу поиск, и со временем правильный кандидат всё-равно найдётся ;)

      +10
      • 25 Февраля, 03:05 #

        Уважаемый Иван Николаевич, когда мой муж решил во Владивостоке открыть клининговую компанию западного уровня, я ему сразу сказала, что готовься к кадровому голоду, на что он ответил — какую чушь я несу, клинеров всегда он найдет и всему обучит!!! Прошло 2 года… есть 3 постоянных клинера и миллионы «мимокрокодилов»… кадровый голод везде. У людей какая то странная установка — хочу денег и не хочу и не умею работать…

        +8
        • 25 Февраля, 06:44 #

          кадровый голод везде. У людей какая то странная установка — хочу денег и не хочу и не умею работатьУважаемая Татьяна Валерьевна, да, кадровый голод именно ВЕЗДЕ! 
          Если старшие поколения ещё держатся, то молодёжь, по большей части, вообще ни к чему не годна, и самое главное — ни к чему реально и не стремится, одни понты...

          +6
          • 25 Февраля, 07:04 #

            Уважаемый Иван Николаевич, действительно, среди молодёжи что-то похожее на золотую песчинку надо ещё поискать.

            Иногда думаешь обратить внимание на людей, кто окончил школу ещё до ЕГЭ, а затем и ВУЗ. Но в таком возрасте уже хочется стабильности и такие специалисты данный вариант рассматривают лишь как временную передышку до нахождения постоянной стабильной работы и заработка.

            Пенсионеров? Сам уже лет через 11-12 пенсионер. А это уже совсем другие ценности и подведение итогов.

            Получается в итоге выбор без выбора.

            +2
        • 27 Февраля, 07:24 #

          У людей какая то странная установка — хочу денег и не хочу и не умею работать…Уважаемая Татьяна Валерьевна, есть и другая логика: ничего не получаю, так ничего и не делаю. :D

          +2
    • 27 Февраля, 07:23 #

      На этом я прекратила свои поиски нуждающихся в знаниях.Уважаемая Татьяна Валерьевна, пожалуй, нужно и мне сделать то же самое, только сразу наперед, не танцуя на граблях.

      +2

Да 57 57

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Личный опыт подбора работника — помощника юриста с помощью сервисов поиска работы» 5 звезд из 5 на основе 57 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика