
Прошел всего месяц с момента запуска на нашем портале сервиса заказа услуг, но за этот месяц уже стало понятно, что сервис работает, и я хочу сегодня поделиться личным опытом его использования.
Нет смысла описывать технические вопросы размещения заявок и предложений, поскольку они упрощены до примитивизма, поэтому я остановлюсь лишь на общих принципах работы, которые каждый может скорректировать под себя, поскольку функционал портала, несмотря на всю свою простоту, позволяет использовать эти возможности очень гибко.
Размещение заявок заказчиками
Разместить заявку на получение юридической помощи или экспертных услуг может любой зарегистрированный пользователь, независимо от категории и статуса — достаточно просто вдумчиво заполнить соответствующую форму на сайте и оплатить её размещение.
При этом, мизерная стоимость размещения заявки является самым простым, но в то же время очень эффективным фильтром, отсеивающим идейных халявщиков, да и просто неадекватов. Подумал — заполнил форму — оплатил — готово, заявка размещена и видна в общей ленте заявок всем пользователям сайта.
Основная проблема заказчиков, при заполнении формы заявок, заключается в недостаточно полном и последовательном изложении своей ситуации, не всегда правильном определении категории своего дела, а так же в некорректности самой «постановки задачи» — формулировании той цели, которую заказчик хочет достигнуть в итоге, и для чего ему собственно требуется помощь профессионала.
Ну и конечно же нельзя обойти вниманием вопрос о предлагаемом гонораре — заказчики, избалованные «бесплатными» предложениями в 200% гарантиями, далеко не всегда могут адекватно представлять себе стоимость той помощи профессионала, которую они хотят получить, но желательно подешевле, а лучше совсем бесплатно.
Однако, на самом деле проблемы с «согласованием ценообразования» нет, так как ещё на стадии заполнения формы заявки, заказчику показывается минимальная сумма гонорара, которую он может предложить потенциальному исполнителю за работу по решению своей задачи. Больше можно, меньше нельзя, да это ведь и не догма, поскольку каждый профессионал, подавая своё предложение, может указать свой собственный, приемлемый / желаемый размер гонорара, с которым заказчик может согласиться, а может и не соглашаться.
Неожиданно для самого себя, но я даже выступил в качестве заказчика, когда мне потребовалось совершить определённые действия в суде, в совершенно определённые даты, а сделать это лично у меня просто не получалось.
Дальше всё просто: подумал — заполнил форму — оплатил — готово, заявка размещена и уже на второй день я получил предложение от толкового адвоката, принял его, «провалился» вместе с исполнителем в «дело», объяснил, что именно, когда и по какому делу нужно сделать, оплатил услуги, получил нужные мне документы, и с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения завершил дело.
Попутно я открыл для себя возможность «передачи» коллегам тех дел, за которые я не могу взяться сам, но могу помочь тем потенциальным доверителям, которые обратились ко мне за помощью с интересным предложением, а даже могу стать координатором работы доверителя с конечным исполнителем или даже группой коллег, поскольку в «дела» можно добавлять любых пользователей портала, а это очень полезно и вообще круто!
Подача предложений профессионалами
Подача предложений на размещённые заявки не представляет никакой сложности, хотя и имеет определённые нюансы, которые заключаются в следующем:
- Поданную заявку невозможно исправить / отредактировать, её можно только отменить.
- Какая-то переписка (уточнение, согласование) с заказчиком невозможны, поскольку профессионалы изначально не видят никаких заказчика, но теоретически, сам заказчик может связаться с потенциальным исполнителем, поскольку видит не только сами предложения, но и их авторов, и может изучить его профиль и практику, до принятия решения о начале сотрудничества.
- Условия выбранного заказчиком предложения, на случай возникновения спора, сохраняются в описании того дела, в которое трансформируется заявка, но это не значит, что после начала работы заказчик и исполнитель не могут согласовать дополнительные условия, в том числе и о гонораре.
В остальном всё просто: подумал — сформулировал предложение — оплатил комиссию (залог) — готово, предложение размещено и заказчик получает автоматическое уведомление, изучает Ваш профиль, и либо принимает его, либо отклоняет, либо просто «забывает» о нём, но Вам это совершенно не навредит.
За месяц я подал несколько предложений по разным (не сложным, не большим, и, соответственно не дорогим) заявкам, два из которых были приняты и полученный гонорар, за вычетом комиссии портала, составил 35 000 р., что с учётом выполненного объёма работы (два раза по полдня), вполне себе нормально.
Комиссия портала за размещение предложения составляет всего 5% от нижней границы размещаемого предложения, что уже само по себе приятно, поскольку другие подобные сервисы таким альтруизмом не страдают. Кроме того, если предложение отклонено, не принято, или по любым другим причинам «не сыграло», сумма удержанной при размещении предложения комиссии (залога), автоматически возвращается на баланс и её можно использовать для подачи других предложений, или на любые другие услуги портала.
Если заказчик выбрал (принял) Ваше предложение, заявка мгновенно трансформируется в «дело», а все остальные предложения автоматически отменяются, «залоги» мгновенно возвращаются и их авторам, и Вы получаете возможность общаться с заказчиком как угодно — хоть в предоставленном рабочем кабинете, хоть по-почте, в месенджере, по-телефону, да хоть лично встречайтесь — это никого не волнует, и этого никто не увидит, если только кто-то из участников не заявит о возникшем споре и не пригласит модератора в рабочий кабинет.
Главное, на начальном этапе, не забывать о том, что «ничто так не укрепляет доверия, как предоплата», ну и ещё один афоризм, приписываемый адвокату Добровинскому: «гонорар не гонорея, получи его скорее!» ©
* * * * *
Определённую сложность представляет собой отслеживание появления новых заявок, но если лень самому периодически просматривать ленту заявок, достаточно подписаться на этот раздел и уведомления будут поступать автоматически.
Заявки, на которые не поступило предложений, или ни одно из поступивших предложений не было выбрано заказчиком до истечения срока актуальности, автоматически переходят в категорию архивных и остаются в общей ленте раздела, все поданные предложения автоматически отклоняются, а новые больше не принимаются.
Администрацией портала обещан скорый «тюнинг» сервиса заказов, так что скоро заработает «светофор» — активные заявки будут с зелёными отметками, а архивные с красными, ну и сама лента станет более удобной и информативной.
Мне этот сервис понравился, и если сами праворубцы приложат хотя бы немного усилий для распространения информации об этом сервисе среди потенциальных доверителей, количество и качество заявок увеличится, и это будет полезным для всех.