Делов — обменяться данными страховых полисов! Плюс телефончик. Одни, понимаешь, плюсы и приятное времяпрепровождение. Лепота! А дальше…
Установленных 40.000 деревянных на ремонт, почему-то, не хватает. Эксперт из страховой смотрит косо — что значит фара разбита? Она так и была задумана! Вы докажите, что она была! Может в этой комплектации фары в принципе не предусмотрены? Вдруг становится грустно и обидно…
Но ведь при этом старое доброе добровольное страхование никто не отменял. И многие (если не все скопом) страховые компании стали предлагать своим клиентам комплекс страховых услуг — ОСАГО (обязательное) + КАСКО (добровольное). Денег просят — немеряно. Но вот что за этим стоит?
Автор этого топика лично на своем собственном опыте убедился в добросовестности предлагаемых «обещаний» СК (страховых компаний). Судите сами…
Сперли колеса с автомобиля. Ну просто банально взяли, да украли. Анекдот в том, что владелец авто (ваш покорный слуга), в этот день должен был присутствовать при допросе своего подзащитного, обвиняемого в краже, поскольку сам по себе являлся адвокатом. Следователь, узнавший о причине неявки адвоката, чуть не уписался, злорадно посочувствовав и радостно пообещав перенести время следующего следственного действия. Ладно. Бог с ним.
Дальше, еще интереснее. Звоню в дежурную часть своего ОВД. На том конце провода слышу: «Здравствуйте, дежурный по ОВД… Ежиков! Что у Вас случилось? Чем я могу Вам помочь?» — у меня ступор. Откуда такая вежливость? Еще раз смотрю на набранный мною номер. Точно — ДЧ ОВД. На всякий случай уточняю: «Это милиция?». В ответ: «Да, милиция. Слушаю Вас внимательно!» «Мммм…
Такое дело. У меня тут кража. Колеса с автомобиля украли...» — «Ясно. Принято. Пожалуйста, представьтесь, сообщите адрес, наши сотрудники к Вам уже (!) выехали». Сказать, что я в этот момент пребывал в шоке — ничего не сказать. Впоследствии оказалось, что в этот день в ОВД была проверка из Главка и меня приняли за проверяющего. Повезло так повезло.
Через десять (!) минут на милицейском «рафике» прибыли: оперативник, дежурный следователь и кинолог с собакой. Все в форме (кроме собачки)! Мое сознание отказывалось верить в действительность происходящего (пока от оперативника не узнал причину такой «киношной» работы нашей милиции). Но это лирика.
На вопрос следователя (хватило бы на автокражу и дознавателя) «В какую сумму Вы оцениваете причиненный Вам ущерб?» — я ответил — «Примерно тысяч в сто восемьдесят». Пауза. Немая. «Во скока- во скока?» — «В сто восемьдесят тысяч. Рублей. Примерно. Точнее скажу позже.»
Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что пока я отходил от шока самого факта кражи и думал про себя о том, насколько долларов-денег я «попал» и как выходить из сложившейся ситуации, я вспомнил (именно вспомнил), что моя «Honda» застрахована по КАСКО! Три с половинной «тонны» долларов я заплатил за полное КАСКО! И я позвонил своему помощнику, который (опять повезло), раньше работал у официального дилера именно-таки Хонды. «Алексей» — спрашиваю, — «сколько стоят четыре колеса на мою ласточку в твоем бывшем салоне»? — «Круто стоят!» — «А точнее?» — «Точнее около двух тысяч „зелени“ за один балон с диском» — «Фигасе, подумал я. Но почему бы и нет?».
Собственно, эту сумму (по курсу на тот момент) я и озвучил следователю. Дальше — потребовалось свое заявление чем-то подкрепить. Лешка посоветовал мне обратиться как в салон, в котором я покупал автомобиль, так и к другим официальным дилерам за справками, во-первых, какими колесами комплектовался автомобиль при продаже (КАСКО оформлялось при покупке), во-вторых, влияет ли замена колес (отличных от комплектующих на заводе) на безопасность эксплуатации и гарантийное обслуживание, и, в-третьих, сколько они стоят у официальных дилеров.
P.s. На секундочку (на ушко), мне спецы рассказали, что по японским правилам, колеса любого японского автомобиля делятся на два вида: «original» (оригинальные) и «accessorie» (аксессуар). Разница в маркировке — в одну букву. Грубо говоря — инженеру завода перед выпуском модели в серию приносят 10 эскизов колесных дисков. Он выбирает один из них. Отныне — это «original». Комплектуется только на заводе-изготовителе. Посталяется, соответственно, только с завода-изготовителя. Остальное (тот же металл, та же резина, только другой рисунок) — «accessorie». Поставляется в розницу. Цена в четыре раза меньше. Но страховался я — с «original» — так что совесть была чиста.
Алгоритм дальнейших действий был ясен. Справка из официального представительства Хонды о последствиях замены оригинальных колес на любые иные («с гарантии автомобиль снимаем сразу, если до этого времени сами не убьетесь»). Справки-счета от официальных дилеров (плюс-минус тысяча рублей) — и в страховую!
— «Здравствуйте, так и так — вот постановление о возбуждении уголовного дела, подтверждающее факт наступления страхового случая.» — «Хорошо, рассмотрим.»
Приезжаю в назначенный день. «Здравствуйте, — говорят — в кассу пожалуйте, получите шестьдесят тысяч». Упс.
Вот, думаю, ситуация. Прикинул. Спорить ДО получения денег — глупо. Сходил в кассу, получил начисленное. Возвращаюсь к «менагеру».
«Здрасьте, — говорю — на секундочку вопрос имею, а почему не семьдесят тысяч или, допустим, сорок три тысячи пятьсот шестьдесят восемь?» — «Умный?» — «Ну типа того...» — «Так насчитал наш оценщик». «А взглянуть на его расчет можно?» — «Низзя!» — «Эм… А почему?» — " Внутренний документ!" — «Круто! Вроде как мои права затрагиваются. Ну ладно… А поговорить с ним можно?» — «Можно!» (очередные чудеса).
Выходит «специалист-оценщик». Я — «Почему… (далее вопросы из предыдущего абзаца)? — Ответ: „По каталогам“. „Какие, нафиг, катологи, если “original», «accessorie» и бла-бла-бла...?" — «Не знаю. Дуй в суд!». Ну, думаю, извини — сам напросился. Будешь впоследствии думать, кого
Иск. Заседание. Девочка-представитель. Иск не признает.
Судья искренне интересуется у нее — «Почему?» — Девчушка отвечает: «По каталогам стоимость четырех колес для Хонды — 60.000 рублей» (к исковому приложены справки четырех дилеров о стоимости колес «original», справка Главы Московского представительства Хонды о том, что без оригинальных колес наступает полный пипец в эксплуатации автомобиля в частности и полный коллапс в движении в Москве в принципе).
Я задаю только один вопрос — «Уважаемый представитель ответчика! Давайте договоримся. Вы сейчас официально представляете суду хотя-бы два адреса магазинов, где я могу приобрести колеса „original“ (помним про маркировку колес с разницей в одну букву, поставляемую только на завод-изготовитель — отсюда и цена) и я отказываюсь от иска.
Итог — иск удовлетворен. Срезали (блин) на расходах представителя. Но это отдельная тема. На выходе — за 3,5 тысячи у.е. страхового взноса, СК потеряла около 8 тысяч у.е. за четыре украденных колеса. Если бы сразу их „менагеры“ подумали головой и согласились бы на мое предложение направить меня на СТО для восстановления колес — было бы дешевле.
Хотите верьте, хотите — нет. Не верите? Пжлста…